<<< Назад

Новинки модельного ряда- весна 2008

Сергей Ионес, фото автора



ЗИС-12. Фургон для перевозки мяса. 4х2 1936 г. М 1:43, металл, смола
2500-3000 руб.


Паровая помпа объектовой пожарной охраны. XIX век. М 1:43, металл, пластик
2500-2700 руб.


Ford BB157 4х2, 1934 г. М 1:43, металл, пластик
350-400 руб.


Renault Kerax 450 8х4 бетоносмеситель. М1:43, металл, пластик
2700-3000 руб.


ЗИС-12. Фургон для перевозки мяса. 4х2 1936 г. М 1:43, металл, смола; фирма ЛОМО-АВМ, Санкт Петербург, Россия.
Питерское предприятие ЛОМО-АВМ выпускает большой ассортимент моделей довоенных советских грузовиков. Многие модели делают ограниченными сериями по кустарным технологиям. Из этого разряда – недавно появившийся фургон для перевозки мясных туш на удлиненном шасси ЗИС-12. В обычной для ЛОМО упаковке к модели приложен листок картона с фотографией прототипа и его описанием. Из него следует, что несколько таких фургонов было построено в середине 1930-х в кузовном цехе московской автобазы мясокомбината им. Микояна (МАБ МКИМ). В кузове, разделенном на несколько отсеков, перевозили подвешенные на специальных крючьях туши, как в обычной мясной лавке. Шасси и крылья модели промышленного изготовления, как у всех ЗИСов, выпускаемых ЛОМО. А кузов вместе с кабиной, похоже, сделан по мелкосерийной технологии.

Паровая помпа объектовой пожарной охраны. XIX век. М 1:43, металл, пластик; фирма ЛОМО-АВМ, Санкт Петербург, Россия.
Развивая популярную среди коллекционеров тему пожарной техники, ЛОМО-АВМ дошло до пожарных экипажей на конной тяге. Безусловно, это экзотическое изделие, историю которого знают немногие. Поэтому картонный листок с пояснением читаешь внимательно. Но он дает неточную информацию. Понятно, что объектовая пожарная помпа применялась не в городских частях, а внутри территории заводов, складов и т. п. Понятно, что помпа с паровым приводом насоса для позапрошлого века была более передовым механизмом, чем ручная. Объяснено, что такую телегу не всегда таскали лошадью – по территории предприятия ее могли катать бойцы пожарного расчета. А вот кто сделал эту помпы, непонятно. В пояснении указаны два иностранных производителя насосов: первый «Шанд и Мейсон», второй «Ланзензиллен» и один отечественный с нерусским именем «Густав Лист». А вот о том, кто же из них строил помпу, которую ЛОМО сделало в масштабе, нет ни слова.

Ford BB157 4х2, 1934 г. М 1:43, металл, пластик, фирма Tin toys, Китай.
В прошлом обзоре моделей-новинок («ГП» №1, 2008 г., с. 103) мы уже упоминали китайскую машинку с инерционным механизмом, которая выполнена в масштабе 1:43 не хуже многих моделей. Тогда была представлена одна ее модификация – топливозаправщик. Следом появилась новая версия – автофургон. У него открываются две створки задней двери, а за ними – пластиковая стена, изображающая загруженные в кузов ящики с товаром. Створки капота, двери кабины, двигатель и интерьер выполнены так же хорошо, как и у топливозаправщика. По просьбам читателей поместим и фото эвакуатора того же семейства. У него две крановые стрелы, крюки на ниточках, изображающих тросы и оригинальный передний бампер-отбойник.

Renault Kerax 450 8х4 бетоносмеситель. М1:43, металл, пластик, фирма Norev, Франция–Китай.
В январском обзоре новинок мы рассказали о самосвале Renault Kerax – на тот момент единственной модели семейства, предлагавшейся в масштабе. И вот серия грузовичков этой марки начала расширяться. Фирма выпустила бетономешалку на таком же четырехосном шасси, что и самосвал. Первое отличие – кабина. Она у «миксера» короткая, а у самосвала – со спальником, значит, у модели она стала совсем другой деталью. Но такие приятные мелочи, как маячки, зеркала и козырек над ветровым стеклом присутствуют и здесь. Исключительно подробно воспроизведены мелкие детали бетоносместительной установки, многие красиво выделены цветом. Есть даже длинный гибкий шланг. Пластиковый барабан, конечно же, вращается, достоверна деталировка загрузочного люка. Кабина машинки желтая, барабан белый с желтыми полосами. С моей точки зрения, очень интересная и достойная модель.

IVECO Daily/ IVECO Irisbus 2007 г. 4х2. М1:43, металл, пластик, фирма ROS, Италия.
Итальянские модельные фирмы, часто мало известные в России, производят достойные модели грузовиков IVECO. Вот, например, новая серия машин Daily, результат прошлогоднего рестайлинга. В продаже в Москве я встретил три варианта модели, представленной фирмой ROS: цельнометаллический фургон, бортовую машину, в действительности оказавшуюся самосвалом и автобус Irisbus на длиннобазном шасси Daily. Радует, что у моделей открывается капот и воспроизведены узлы двигателя. У самосвала, разумеется, поднимается кузов и откидывается задний борт. У его шасси объемные рама, картер заднего моста и карданный вал агрегаты, а у фургона и автобуса они рельефно нанесены на днище. На самосвале прекрасно сделан боковой противоподкатный брус. Автобус отличается сиденьями с синей обивкой, тонированными стеклами, большой «витриной» боковой двери, кондиционером на крыше. В масштабе все это смотрится эффектно, хотя, например, дверь не открывается.
Машинки этого семейства могут заинтересовать и любителей моделей отечественных автомобилей. Новую серию IVECO Daily в ближайшее время начнет производить совместное предприятие IVECO и «Самотлора-НН» в Семенове Нижегородской области.

Morris Minor Burtons, Morris Ambulance, 1960-е годы, 4Х2. М1:43 металл, фирма Oxford, Великобритания.
Возможно, эти две модели не являются новинками, но для российского модельного рынка продукция английской фирмы Oxford – экзотика. У одного из московских продавцов (уточнить продавца) моделей я увидел две модели автомобилей английской марки Morris 1960-х годов. Первая – фургон с высокой крышей на базе популярной малолитражной легковушки Minor. Вторая – микроавтобус «скорой медицинской помощи», окрашенный, как милицейский автомобиль в современной России – белый с синей полосой. Этикетка гласит, что обе машинки – эксклюзив, изготовленный ограниченной партией 2000 штук, и каждый экземпляр с индивидуальным номером. При этом сами модели выполнены по нынешним временам примитивно, где-то на уровне 1970-х годов. Бамперы не хромированные, а покрашенные «серебрянкой», сигнальные фонари, выполненные не отдельной деталью, а рельефно выступающие на кузове. У «скорой» даже проблесковый маячок – окрашенный металл, а не отдельная деталь из прозрачной цветной пластмассы. Чтобы упростить модель и не изготавливать санитарный салон, производитель просто тонировал задние стекла черной непрозрачной краской. Популярные машинки другой английской фирмы Corgi Toys 40-летней давности были декорированы богаче! Хорошо хоть колеса вращаются!


Комментировать ... >>
Loading...