<<< Назад

Команда «КАМАЗ-мастер» – пятикратный победитель дакаровского ралли

А. Шилободин

Уже более четверти века каждый год в январе король ралли-рейдов знаменитый «Дакар» открывает международный, спортивный календарь. Трансконтинентальное ралли «ТЕЛЕФОНИКА – ДАКАР 2004» двадцать шестого выпуска стартовало 1 января во Франции и, пройдя более 11 тыс. км через Испанию, Марокко, Мавританию, Мали, Буркина-Фасо и Сенегал, финишировало 18 января на берегу знаменитого Розового озера в окрестностях Дакара.

Возвращение в этом году к классической схеме африканской трассы по направлению «север-юг» возродило главные ценности этой гонки высшей категории сложности – ее традиционность, проверку на выживание и дух приключений. Причем, по замыслу организаторов, трасса ралли, вобравшая в себя все «прелести» африканского дорожного меню, особые подходы к организации и проведению гонки, включая марафонские этапы без поддержки автомобилей техпомощи, должна была довести гонщиков до предела своих профессиональных и человеческих возможностей, физических и моральных сил. Что, впрочем, и случилось. К финишному подиуму, где «...перед тысячами сенегальцев и гостей этой африканской республики будут возданы почести уцелевшим» (именно так и написано в официальном пресс-релизе ралли), смогли добраться чуть более одной трети участников, стартовавших новогодним утром в местечке Оверни в центре Франции. Всего же на старт главной международной гонки по бездорожью выехали 195 мотоциклистов, 142 легковых автомобиля и джипа, 63 грузовика – 400 участников из 38 стран.

Команда «КАМАЗ-мастер», трижды чемпион мира по внедорожным ралли-рейдам, вывела на дакаровскую трассу три боевые машины последнего поколения, кстати, абсолютно серийной сборки – КамАЗ-4911 Extreme.

Автомобиль № 414 имел экипаж в составе пилота Владимира Чагина, штурмана и руководителя команды Семена Якубова, механика Сергея Савостина. Машина № 410 – пилот Фирдаус Кабиров, штурман Айдар Беляев, механик Джамиль Камалов и № 423 – пилот Ильгизар Мардеев, штурман Сергей Гиря, механик Эдуард Куприянов. Тыл команды во время гонки обеспечивала группа механиков на автомобилях технического сопровождения. Николай Страхов, Наиль Багаветдинов и Сергей Никитин на КамАЗ-635050, а также Михаил Мясоедов, Рафаил Ильясов, Александр Запольских и Владимир Голуб на джипе «Тойота».

Изначально, из тактических соображений, основные задачи среди гоночных грузовиков распределялись следующим образом: два экипажа с пилотами Чагиным и Кабировым, проверенные, надежные, хорошо обкатанные в самых экстремальных условиях различных ралли, должны были ехать только на результат. Экипаж третьего гоночного КамАЗа, ведомого Мардеевым, впервые выступавший в таком составе, выполнял на трассе функцию боевой технички. Он должен был, участвуя в зачете ралли, обеспечивать в случае необходимости экстренную помощь двум первым экипажам.

Отвечая на предстартовый вопрос журналистов, – на какой результат рассчитывает команда в предстоящем ралли, ее руководитель Семен Якубов сказал: « За последние годы мы подняли планку наших спортивных успехов на очень высокий уровень. И опускаться ниже, уже не имеем права. Поэтому скажу прямо и без обиняков: мы сделаем все, чтобы победить».

Окончательный ответ на все вопросы дала 18 января сама гонка, когда под колесами остатков спортивного каравана пал последний дорожный бастион ралли «ТЕЛЕФОНИКА – ДАКАР 2004» – 27-километровый скоростной участок по плесам знаменитого Розового озера в окрестностях сенегальской столицы.

В пятый раз самый престижный в мире международных ралли-рейдов приз, как никакая другая награда оплаченный семнадцатью днями сверхчеловеческого напряжения, засиял «золотом» в руках камазовских гонщиков: пилота КамАЗа № 414 Владимира Чагина, штурмана и руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Семена Якубова, механика Сергея Савостина. Не менее значимо и весомо легло на весы очередной победы челнинских гонщиков «серебро» экипажа КамАЗа № 410 в составе пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева и механика Джамиля Камалова, уступившим победителю 53 мин. 38 сек. Из 15 этапов ралли в 10 победу одержали камазовские экипажи – 4 раза первым приходил к финишу экипаж В. Чагина, 6 раз, включая марафонские этапы, экипаж Ф. Кабирова.

В супергонке «ТЕЛЕФОНИКА – ДАКАР 2004» им противостояли 63 грузовика с эмблемами крупнейших мировых автопроизводителей: «Мерседес» – 16 спортивных грузовиков, «МАН» – 13, «Рено» – 6, «ДАФ» – 5, «ЖИНАФ» – 4, «Даймлер», «ТАТРА», «ИВЕКО» – по 2... Почти половина из них – 26 грузовиков, не выдержав дорожных испытаний в спортивных баталиях с камазовскими автомобилями, вынуждены были досрочно прекратить гонку. Единственным экипажем, который смог подняться на третью ступень пьедестала победителей в классе грузовиков, стал экипаж голландского пилота Герардуса де Роя на «ДАФе» № 417. Он проиграл В. Чагину 1 час 28 мин. 28 сек.

Четвертое место в общей квалификации грузовиков боевой технички команды на трассе – КамАЗа № 423 И. Мардеева со штурманом С. Гирей и механиком Э. Куприяновым – тоже беспрецедентный результат в истории дакаровских ралли.

Комментировать ... >>
Loading...