<<< Назад

Президент России освоил «Экстрим»

А. Калугин, фото автора

Под рев 700-сильных двигателей КамАЗов на автополигоне подмосковного Дмитрова прошла встреча Президента России Владимира Путина с гоночной командой «КамАЗ-Мастер». Глава государства познакомился с новинками завода и лично поприветствовал каждого спортсмена. Под занавес Владимир Владимирович сам сел за руль раллийного грузовика и проехал по горным дорогам.

История команды началась в 1988 г. с «Ралли Ельч», на котором «КамАЗ-Мастер» занял второе и четвертое места. Через год камазовцы взяли «серебро» и «бронзу» в международном ралли-рейде «Обжектив Сюд». В 1990 г. на «Ралли Фараонов» наши спортсмены чуть-чуть не дотянулись до подиума и заняли самое обидное – четвертое – место. Зато на «Париж-Дакаре» 1991 г. вторая и третья ступени подиума остались за россиянами, а спустя год на дистанции «Париж-Пекин» они взяли «бронзу». Стало ясно, что громкий успех не за горами. И хотя соперники смотрели на россиян в элите автоспорта как на явление временное, наши ребята показали «ху из ху».

Первую победу (да еще какую!) команда добыла в 1995 г., «оккупировав» весь подиум «Мастер-Ралли». Это был настоящий триумф, и именно с этого времени спортсмены ведут отсчет истории «КамАЗ-Мастер». Для любителей статистики отметим: за эти годы в соревнованиях различного уровня, от Чемпионата России до Кубка мира, члены сборной завоевали 35 первых мест, 12 вторых и 7 третьих. Только в престижном марафоне «Париж-Дакар» команда побеждала шесть раз. По этому показателю она сравнялась с командой «Tatra». Но давайте не будем забывать, что все-таки именно нашим гонщикам принадлежит рекорд по количеству побед подряд. А ведь некоторым командам, ежегодно участвующим в гонке по африканскому континенту, фортуна так ни разу и не улыбнулась…

Впрочем, дело не только в фортуне. Победа в том же «Дакаре» добывается тяжелым изматывающим трудом, напряжением нервов и подключением всех резервов организма.Разумеется, невозможна она и без серьезной материальной составляющей. Приятно отметить, что и спонсоры у команды наши, российские – лизинговая компания «Центр-Капитал» и завод по производству антифризов ОАО «Техноформ». Кстати, именно он предоставил «КамАЗ-Мастеру» антифриз нового поколения Cool Stream, который несомненно внес свою лепту в триумф «синих мустангов»... В прошлом году триумфатором супермарафона был экипаж в составе пилота Владимира Чагина, штурмана Семёна Якубова и механика Сергея Савостина. А в этом году первым на финиш пришел экипаж в составе пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева и механика Джамиля Камалова. Именно эти люди вместе с коллегами поднимают и укрепляют престиж державы, и именно с ними встречался на автополигоне Президент.

Руководитель и бессменный лидер «КамАЗ-Мастер» Семён Семёнович Якубов признается, что за все время существования команды встреча с Президентом страны в таком формате и на столь высоком уровне проводится впервые. Нужно ли говорить, сколь плотный график у лидера нашего государства и сколь занята гордость нации – лучшие спортсмены из Татарстана. Так что 15-летний юбилей больших побед КамАЗа – лишь формальный повод для встречи. За полтора десятка лет «КамАЗ-Мастер» действительно вошел в элиту мирового автоспорта и без преувеличения стал всемирно известным брендом.

Подтверждение тому – растущий объем экспорта грузовиков КамАЗ: в настоящее время практически каждый третий грузовик этой марки уходит иностранным заказчикам. И вклад команды в этот успех неоценим.

Специалисты говорят о том, что, по сути, «КамАЗ-Мастер» является национальной командой России по внедорожным ралли-рейдам. Судите сами: в ее составе 5 обладателей Кубка мира, 8 мастеров спорта международного класса. И все они выросли не под крылом иностранного тренера, а под руководством мудрого и опытного «доморощенного» руководителя Семёна Семёновича Якубова. Многим до сих пор невдомек, как без серьезной спонсорской поддержки «КамАЗ-Мастер» сумел шесть раз взять «золото» на самом трудном испытании для людей и техники – ралли-марафоне «Париж-Дакар». Но несколько полок в штаб-квартире команды в Набережных Челнах с «Золотым бедуином» – главным призом ралли – наглядное свидетельство того, что это реальность, достойная Книги рекордов Гиннесса.

Поводом для встречи с Президентом страны послужил очередной триумф россиян в зачете грузовиков, датированный уже 2005 годом. То, как непросто даются километры в кабине гоночного грузовика, Президент оценил на собственном опыте, проехав сперва на месте штурмана в экипаже Фирдауса Кабирова, а затем и сам сев за руль КамАЗ-4911 Extreme.

Но сначала, прибыв на полигон ГУП НИЦИАМТ в подмосковном Дмитрове, Президент России не торопясь, прошел вдоль ряда новых моделей КамАЗов и внимательно осмотрел всю экспозицию техники из Набережных Челнов. По ходу осмотра он задал несколько вопросов специалистам и тут же получил исчерпывающие ответы. Они касались не только образцов, серийно поставляемых в войска и спецподразделения, но и затрагивали перспективные разработки вроде полноприводной машины с колесной формулой 8х8. Камуфляжная окраска представленных экспонатов недвусмысленно говорила о том, что это новинки военного назначения.

Приняв «парад» новой техники, Владимир Владимирович оценил возможности новейшей модели завода – КамАЗ-4911 Extreme в деле. Гражданская и раллийная версии машины промчались по горной трассе, поочередно совершив коронный номер – фирменные прыжки через специально подготовленный трамплин. За рулем мощных «мустангов» находились лучшие гонщики России и мира Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров. Президенту так понравились грузовики на ходу, что после приветствия всех членов команды он сам сел за руль КамАЗа № 520 – того самого, который первым пришел к финишу нынешнего «Дакара».

Владимир Путин осваивался в кабине недолго и вскоре, к изумлению гостей, провел боевую машину камазовцев по различным дорогам автополигона. На финиш, установленный на вершине спецучастков горных дорог, «пятьсот двадцатый» примчался столь лихо, что собравшиеся долго гадали: кто за рулем. Разгадка наступила лишь после того, как машина остановилась и с водительского места выглянуло улыбающееся лицо Президента.

Сразу после «боевого крещения» Владимир Путин расположился в шатре команды и пообщался со спортсменами в присутствии генерального директора ОАО «КамАЗ» Сергея Когогина. Он поинтересовался особенностями гонки в пустыне и спросил, насколько КамАЗы устойчивы в песках. На большинство вопросов ответил руководитель команды Семён Якубов, а о чем-то рассказали и сами спортсмены. Визит Президента на полигон мог бы продлиться и дольше, но его уже ждали в Москве члены Международного Олимпийского комитета по подготовке к Играм 2012 г. У российской столицы, кстати, неплохие шансы стать принимающей стороной. По крайней мере, в это хочется верить.

Уезжая, Владимир Путин пообещал вручить государственные награды всей команде за выдающиеся достижения в автоспорте. И уточнил: но эта встреча будет организована в торжественной обстановке, и пройдет она, как и подобает, в Кремле. А чтобы Владимир Владимирович надолго сохранил добрую память о встрече с командой «КамАЗ-Мастер», ему подарили точную копию большой статуэтки «Золотого бедуина» – точь-в-точь такого же, которого спортсмены в шестой раз привезли из столицы Сенегала.

Комментировать ... >>
Loading...