<<< Назад

«Бронницкое кольцо»

С. Колпакчи, фото Ю. Дородонова

«Время – понятие относительное», – утверждал небезызвестный физик Альберт Эйнштейн. Время, показанное спортсменом по ходу квалификационного заезда, – величина ещё более относительная. В российском автокроссе последнее утверждение подкрепляется практикой едва ли не на каждой зимней гонке. Не стало исключением из этого правила и «Бронницкое кольцо-2004». Во всех четырёх классах автомобилей, принимавших участие в гонке, ни один обладатель «поул позишн» так в итоге и не добился успеха в финальном заезде.

Соревнования, проходившие 14–15 февраля на испытательной трассе бронницкого Научно-испытательного института промышленной техники, являлись этапом Чемпионата России Т-4/8 и Т-4/9 (ГАЗ-53 и ЗИЛ-130), первым раундом Кубка страны для дивизиона Т-1(полноприводные УАЗы) и дебютной гонкой в зачёте первенства России для класса Т-4/7 (ГАЗ-51, -52). Но если, к примеру, пилоты «стотридцатого» класса отреагировали на статус состязаний так, как и полагалось, т.е. большим количеством участников, то весьма небогатый заявочный список дивизиона Т-4/8 неприятно поразил организаторов.

Безусловно, из-за отсутствия таких персоналий, как Георгий Суриков или Кротов-младший, интрига борьбы в группе ГАЗ-53 заметно ослабла. Правда, когда режец Сергей Глинских выиграл контрольный заезд, всего на секунду опередив чемпиона последних лет Сергея Кротова, казалось, что арзамасцу по ходу гонки придётся несладко. Но ничего подобного в гонке не случилось. Кротов моментально дал понять, что никому из соперников он шансов не даст, и победил в финале с весьма заметным отрывом. Глинских же классифицировался и вовсе десятым, а на подиум совершенно неожиданно попал курганец Юрий Гусев и представитель рязанского УВД Алексей Алёшин, опередившие даже таких признанных асов, как арзамасец Валентин Парамонов или пилот СТК «Ключ» Сергей Каширский.

Еще меньшим количеством участников отличился дивизион Т-4/7, где на старт вышли всего девять спортсменов. Здесь победное шествие по российским трассам, начавшееся в прошлом году, продолжил москвич Сергей Пучков, в великолепном, полном драматизме заезде вырвавший всё-таки на последнем круге 1-е место у Владимира Иванова. Пучков лидировал в финале практически сразу после старта, а вот Иванову пришлось пробиваться на лидирующие позиции из хвоста пелетона. На предпоследнем круге уже уверовавший в свою победу Пучков вальяжно выехал на спуск и,...сделав беспомощный пируэт, развернулся.

В этот момент уже прекративший погоню Иванов и стал лидером. Правда, ненадолго. На последнем круге Пучков в одном из поворотов восстановил статус-кво и выиграл этап первенства России. Снова продемонстрировав, что его автомобиль по уровню подготовки двигателя намного превосходит машины любого из соперников по классу.

Интересно, что моментальный скачок в результатах Пучкова произошел, когда с ним начал работать бывший механик зиловца Сергея Сафонова – Виталий Савков. Видимо, те технические наработки, которые рождались у творческого тандема Сафонов – Савков, Виталий решил перенести внутрь автомобиля ГАЗ-52. Судя по всему, успешно. Впрочем, и мастерство самого Сергея Пучкова не следует сбрасывать со счетов.

Самым занятым человеком на «Бронницком кольце-2004» был, конечно, столичный армеец Петр Дрофичев. Шутка ли: участвовать в соревновании сразу в двух классах автомобилей: группе Т-1 и дивизионе ЗИЛ-130. А с другой стороны, как здорово можно прикататься к ледяной бронницкой трассе. Богатая практика езды не замедлила сказаться на результатах: классификацию в УАЗах Дрофичев выиграл. Правда, аналогичное с армейцем время показали еще Александр Квашнин с Евгением Ужеговым (тоже, между прочим, уникальный случай, когда три спортсмена демонстрируют совершенно одинаковое контрольное время), но первым был классифицирован именно Дрофичев.

Вообще, в группе Т-1 состав участников получился на загляденье. Помимо трех перечисленных пилотов на старт этапа Кубка России вышли такие личности, как Василий Мудров, Всеволод Дроздов, Александр Мальков, Владимир Дунаев. Увы, отсутствовал Заслуженный мастер спорта, ульяновец Биньямин Джепаев, но и без него борьба в финале получилась отменной. Сильнейшим в ней оказался ульяновец Александр Мальков, совсем не намного опередивший Ужегова и Дроздова.

Ну, а в классе ЗИЛ-130, где было заявлено 38 спортсменов, продолжается эра Сергея Сафонова. Сенсационно уступив в контрольном заезде бронницкому армейцу Анатолию Жохову, семикратный чемпион России с лихвой отыгрался на своих соперниках в отборочных заездах. Да и в командном зачёте зиловцы в итоге преуспели, хотя ещё на стадии четвертьфинала понесли, как казалось, невосполнимую утрату. Чересчур агрессивно атакуя Жохова, с трассы вылетел и прекратил дальнейшую борьбу многократный вице-чемпион Юрий Кулябин. Однако высокое реноме зиловского коллектива в финальном заезде блестяще поддержал...Сергей Сафонов-младший.

Сначала именно его разворот поперёк трассы сформировал расстановку пилотов, сложившуюся после 3-го места. А по ходу финала двадцатилетний пилот сумел сначала опередить, а потом и выстоять под натиском таких опытнейших гонщиков, как Владимир Пикулёв, Юрий Ершов и Анатолий Жохов, и занять в итоге 4-е место. Первое без особых проблем досталось старшему Сафонову, а на вторую и третью ступени призового подиума взошли пилоты «Мосгазспорта» Иван Скиба и Василий Яковлев.

Комментировать ... >>
Вова Истра
(10.11.14)
Кто чего не говорил бы я знаю Пучкова и Савка. И знаю все мельчайшие подробности не по наслышке. Серега Пучков без Виталика никогда не добился того, чего он имеет сейчас. Все его регалии добыты благодаря Виталику(Савкову). Машина была собрана по тем временам да и сейчас она может ехать с 53 газонами в классе легко без проблемм. Сколько он был в кроссе с бубликами и его подобными всегда результат был один,сход либо последнее место. И после всего он так подло поступил с людьми. Серег мне жаль тебя. Деньги в жизни не главное. Аукнется тебе все по полной. И деньги твои через задний проход у тебя пойдут. Нельзя быть такой свиньей.
АБАСАКА
(18.04.09)
Александра Иванова, а вы что в курсе кто моторы собирал Пучкову и Сафонову. Сафонов вообще не когда толкового не чего не сделал пока на него люди не пахали. Не нужно говорить то что вы не знаете. Я знаю прекрасно данных людей и знаю что говорю.
Алексей
(06.03.09)
Отзывов очень много и разных. В плане Сафонова скажу, что гонщик превосходный. В плане обсуждения Савков, Пучков написано много и многое правда. Пучков конечно завоевал титул чемпиона России но без Савка этого не было бы.
Александра Иванова
(23.02.09)
Да, мужики, почитала я ваши коментарии-сплошная брехня собачья! Всем досталось! Всех обгадили и Сафонова и Пучкова, а вы хорошие. Вот сами сядьте и покатайтесь, мотор сами соберите. а потом и выступайте. Коментаторы фиговы-только водку жрать и можете.
Болельщик со стажем
(23.02.08)
Без Сафонова С. старшего автокросс потерял весь интерес. Сергей, ни в коем случае не прекращай участие в гонках.Такого яркого и талантливого гонщика нет и не будет.
рома
(30.12.07)
Неважно какой человек Сафонов С. но гонщик он великолепный это точно.ДОЛБАНЫЙ димон если б ты оказался у нас Кораблино то тебе точно бы навалили полный рот...Сафон молодец и подтягивай сыновей.И сам продолжай радовать любителей АВТОКРОССА.
Валентин
(28.10.07)
Да не помог сафонов пучкову как бы он не упирался. Да и вообще насколько я знаю сафонов сам вообщем то ни чего не делал сам. савок на него пахал когда он начал полкана обьезжать. Для пучкова был один спаситель который его чемпионом сделал. Да и того он обгадил. пучков и сафонов два сапога. Сафонов всегда искал выгоду не важно от кого и как. А сынок то у него правда гандон.
Роман
(13.02.07)
Помоему по последней гонке в Истре все ясно кто такой ПУЧКОВ. Я думаю уже хватит обсуждать откуда были все победы этого гонщика.
Болельшик Пучкова Сереги
(23.09.06)
Уважаю Пучкова с его молнееносным прорывом в лидеры как человека хороший мужик, но простите команда у него во главе с таким толстым не помню как его зовут, это полный трендец. Такое ощющение , что приехала братва на гулянку и блядки. Похоже этот толстый баб вообще ни когда не видел. Бросается на всех баб как в последний раз.
ВДВ
(21.09.06)
Да вообще что сделал Пучков это полнейшее свинство. Я когда узнал был в шоке. Виталий Уважаемый человек в автомире за счет него Пучков и вылез в лидеры.
олег
(18.05.06)
Все видно по результатам Пучкова после ухода Савка с комбината. Жалко хороший тандем был Савков - Пучков.
Георгий
(28.03.06)
Согласен со всеми полностью. как бы пучков не лыбызался бы с Сафоновым это делу не поможет. Иванов прекратил гегемонию пучкова. Да и не ездок пучков был, за счет мотора даже борисенко выиграет.
Гена
(15.03.06)
Самый прикол в том, что Савок им все свои карты расскрыл и места где, как и чего он делал. Теперь они по его каналам все делают. У самого то ума не хватает. Свинство это со стороны Пучкова.Только кто теперь ему моторы настраивать будет? Отбрать можно все, что угодно только мозги не отберешь.
Гость
(14.03.06)
Серега как человек со стороны хороший. Но зря он так с Виталиком поступил, как ни как с его приходом он стал не однократным чемпионом Россиии. Насколько мне известно копейки ему не заплатил. Жалко что люди из-за ерунды расстаются. Мы очень радовались, переживали и болели за все победы Сергея Пучкова. Наконец то лидерству Зеленограда пришел конец и тут на тебе. А может еще и помирятся?
Олег
(22.01.06)
Я думаю что Пучков больше ездить не будет очко жим -жим у него. Может на зилу клоуном покатается и на этом вся его спортивная карьера закончится. Савок сейчас я знаю Иванову моторет строит я думаю для Пучка это конец.
Валерий(рязань)
(26.10.05)
Интересно, сколько еще Пучков в лидерах проездит после ухода савка с комбината.
Юрий
(06.10.05)
Конечно классный. Нагрел человека на 1500000 и теперь пукает себе пучков в своих запотевших очечках,кого бы еще охреначить. Нехороший,гнилой человечек.
Петрунин Виктор
(04.10.05)
Пучков Серега мужик хороший,но без Савка он 0______.
Валентин Геннадьевич Пухов
(02.10.05)
Продолжу тему про Савкова Виталия. На счет Пучкова написано правильно, если бы не "САВОК" Пучков в жизни ни чего бы не добился. Но по моему мнению человек очень скользкий,получает от людей чего ему надо и досвидание. Как гонщик он ни какой. На моторах "САВКА" и медведь ездить в переди ездить сможет. И то ему конкуренцию Иванов составляет вот вам и мнение. С уважением Валентин Геннадьевич Пухов
Лена
(18.03.05)
Сергей Сафонов - младший действительно добился больших успехов не зря же он мастер спорта по автокроссу. Отлично показал он себе в Броницах приехав 3-им в Зиловском кроссе, и 1-ым в Вооружёнки.
Валера
(15.03.05)
Согласен Пучков не гонщик,если бы не Савков Пучков в кроссе ни чего бы не добился. Повезло ему с мотористом. Да и моторы Савков умеет настраивать как никто.
Алекс
(15.03.05)
Полностью согласен с предыдущими мнениями, посмотрите два года подряд с приходом Савкова Виталия в команду 11 автокомбината Сергей Пучков едет за счет мотора наголову выше всех,мотор показывает времена практически одинаковые с зилами и это газ 52, а честно говоря Пучков далек от идеальной езды. Стоит Савкову уйти из команды, она практически умирает.Хотел бы я иметь такого моториста.
Дмитрий
(05.03.05)
Не только в грузовом кроссе с его подачи люди поехали, вспомните Алексея Дудукало,за год его Савков вице чемпионом сделал Д1/1.Молодец парень.
Валерий Соловьев
(26.11.04)
Про такого человека как Виталий Савков я уже давно бы написал большую статью. Посудите сами где он не приложит свои руки и голову, люди начинают ехать в переди. Сафонов Сергей уважаемый спортсмен, все же знают, что все его победы начались с приходом Виталия Савкова,согласитесь. Парень гений просто.
Loading...