<<< Назад

Saurer. Швейцарские грузовики

В. Семёнов

На фото из старого проспекта 1935 года представлен грузовой автомобиль Saurer 3 BLD грузоподъемностью 4,0 т, относящийся к первому поколению дизельных грузовиков компании крупносерийного производства. Установленный на нем 6 цилиндровый 8,55-литровый дизель с цилиндром размером 110х150 мм развивал мощность 105 л. с. при 1800 мин-1, которая передавалась на задний мост с помощью 4-ступенчатой КП и двух карданных валов с промопорой.

Type 3 BLD Nutzlast 4 T

Максимальная скорость полностью груженного грузовика с полной массой 8,2 т составляла 72 км/ч. Применение непосредственного впрыска топлива в центр камеры сгорания, расположенной в поршне, и значительное завихрение воздуха, обеспечиваемое формой ее стенок, способствовало полному сгоранию топлива и повышению экономичности.

 

Сейчас мало кто помнит, что Швейцария, известная сегодня всему миру своими банками, часами и шоколадом, в течение долгих лет была и родиной высококачественных грузовых автомобилей, выпускавшихся фирмой Saurer, двадцать лет назад прекратившей свою деятельность. Созданная на базе скромной семейной механической мастерской благодаря инженерному таланту и организаторским способностям Адольфа Заурера, зарегистрированная в 1896 г. компания начала свою деятельность с легких двигателей и легковых автомобилей, носящих имя владельца. Первая модель грузовика увидела свет в 1903 г. Привод задних колес карданным валом на первых грузовиках, оригинальная система торможения двигателем, пневмостартер, применение модульного принципа при конструировании унифицированного семейства моделей, создание высокоэффективных дизелей, мощных моторов с объемным нагнетателем и множество других успешно реализованных проектов заслуживают того, чтобы вклад инженеров фирмы Saurer не был забыт.

Type 3 СTD Nutzlast 4 1/2 T

Закат компании Saurer пришелся на середину 1980 х годов. К тому времени на рынке уже господствовали крупные концерны, конкурировать с продукцией которых небольшому независимому производителю было трудно. В 1986 г. завод компании в г. Арбоне приобрел концерн DaimlerChrysler.

Дальнейшим развитием конструкции автомобиля стал грузовик Saurer 3 CTD, рассчитанный на доставку 4,5 т груза. Его выпуск начался в 1936 году. С первого взгляда заметны изменения в дизайне его кабины и оперения, которые выглядели современнее. Новый 6-цилиндровый дизель типа CTD при значительно меньшей массе и рабочем объеме (6,75 л) развивал мощность 90 л. с. при 2000 мин-1. Автомобили комплектовались 5-ступенчатыми коробками передач в базовом исполнении и 8-ступенчатыми по заказу покупателя. В семейство входило три версии с колесными базами 4500, 5000 и 5400 мм и выпускались с небольшими изменениями несколько десятилетий.

Комментировать ... >>
Андрис
(14.08.12)
Уважаемый Djon, ответ на ваше:

"Про "душегубки" гнусная пропагандисткая ложь коммунно-капиталистов"

Дорогой, анархо-феодалист :) Вам удалось совместить несовместимое ;) (это Я про "комунно-капиталистов"(с) Газенвагенами сами гитлеровцы их действительно Не называли, тем не менее Sonder-Wagen-ы и Vergasungswagen-ы у них были. Не надо позориться не знанием Судебных процессов 1943-го г. в Краснодарском крае СССР (там эти машины "всплыли" впервые на территории Союза ССР). У себя же в Рейхе фашисты применяли их ещё с 1939 года. Фирма их выпускавшая - Gaubschat Fahrzeugwerke GmbH.

Так что к "Зауреру" они отношения не имеют. Швейцарцы только хранили наворованные гитлеровцами в Европе и СССР деньги в своих банках, бесперебойно осуществляли транзит гитлеровских грузов через свою территорию и мучили советских пленных и гражданских лиц, которым удалось сбежать из Рейха в Швейцарию (где их опять посадили в концлагерь до конца войны) - это потому, что большинство из высшего гос.органа Швейцарии весь этот период симпатизировало германскому фашизму.
Djon
(01.12.09)
Про "душегубки" гнусная пропагандисткая ложь коммунно-капиталисто В Германии "газвагенами&qu назывались грузовики работающие на сгенерированном газе. С 1942 года все средние и тяжёлые грузовики Рейха переделаны в газвагены. А с 1943 и легковые. За переоборудованием лично следил Гитлер -- так как нефти практически не было, а искусственный бензин отпускался только армии и флоту. Кроме того дизелм "отравить" кого бы то ни было невозможно -- в выхлопе дизеля содержится кислород. Вот выхлопы газогнератора действительно смертельны. В каждом грузовике даже лежала необходимая интсрукция по технике безопасности. А так что Мерседес, что Заурер -- замечательные грузовики! Везёт же тем, кто смог их приобристи в свою коллекцию.
Максим
(16.09.09)
Почему-то говорят, что у компании "Заурер" не очень хорошая история. Дело в том, что во время 2-й мировой войны автомашины этой марки использовались фашистами в качестве душегубок (газвагенов). Интересно, газвагены собирались прямо на этом заводе или фашистские автомеханики сами "дорабатывали&q их до такой "комплектации&q
Мазов Валерий Аркадьевич
(05.03.09)
У меня Saurer D330 BF 6*2, 1979 г.в. Отменный автомобиль. Швейцария, она и в Африке....В России такие еще не делают и долго наверное делать не сумеют.
вася
(05.12.07)
Как в 80х завод мог приобрести DaimlerChrysler если тогда этого концерна не существовало?
Loading...