Опубликовано: ГП 08-2022
Тумблер 2020

Принципиальный фактор эпохи

Международная промышленная выставка ИННОПРОМ 2022

Даниил Минаев, Юрий Петров

Международная промышленная выставка ИННОПРОМ традиционно проводится а Екатеринбурге ежегодно с 2010 года в начале июля.

ИННОПРОМ стала важной индустриальной, торговой и экспортной площадкой в России, выступая одним из ключевых полигонов Министерства промышленности и торговли РФ. Около 80% посетителей выставки – профессиональные покупатели из разных стран мира, специалисты с промышленных предприятий, принимающие решения о внедрении на производстве новой продукции и технологий.

Организация выставки прежде учитывала приоритетные мировые направления в сфере промышленности и технологий с акцентом на программах промышленного и технологического развития. Но в 2022 году создание площадок для заставили выстраивать повестку мероприятий с хитрецой: на основании осторожных интересов и экспертногомнения представителей отрасли с упором на логистику.

Из нововведений – организация специализированных мероприятий по актуальным и щекотливым темам.

Промышленные выставки России обычно следуют в фарватере глобальных перемен, откликаясь на новые технологические тренды, новые мировые вызовы и проблемы. Новый энергетический уклад, связанный с декарбонизацией и отхода от экономики углеводородной зависимости стран первого мира в ближайшее 10 лет станет ключевым фактором глобального развития. Это затронет все без исключения отрасли. Структурное преобразование глобального энергетического баланса повлечёт за собой радикальную модернизацию промышленных технологий и переосмысление экономических и производственных моделей. И это коснётся даже фермерских хозяйств.

Россия в среднесрочной перспективе поддерживает глобальный курс на декарбонизацию и нуждается в новых компетенциях в энергоэффективных технологиях. В этой сфере ещё более актуальными становятся отечественные и совместные разработки в области автоматизации производства, новой мобильности, современных материалов и других перспективных направлений.

Главной темой выставки стал лозунг «Промышленный переход: от вызовов к новым возможностям».

Больше 600 экспонентов приняли участие в форуме и 79 регионов РФ направили свои официальные делегации. К чести устроителей на выставку удалось заманить участников из 51 страны. Общее же количество посетителей за эти 4 дня с 4 по 7 июля составило более 36 000 человек.

В рамках ИННОПРОМ прошло более 100 деловых мероприятий, посвященных актуальным вопросам промышленного развития: цифровым экосистемам, промышленным IT, кибербезопасности, транспорту и логистике. Деловая программа выставки в этом году также включала два крупных международных форума: «Промышленный диалог Россия-Казахстан» и «Бизнес-диалог Россия-Турция».

Михаил Мишустин, Председатель Правительства РФ, обратился к участникам главной стратегической сессии ИННОПРОМ: «Приветствую всех участников главного индустриального события России: международной промышленной выставки ИННОПРОМ, которая проходит уже в 12-й раз. У нас много друзей в мире, мы ценим и уважаем каждого. И то, что мы сейчас вместе собрались на этой площадке, подтверждает: Россию невозможно изолировать. Мы неразрывно связаны со всем миром».

Алихан Смаилов и Михаил Мишустин

Также Мишустин отметил особые отношения стратегического партнерства и союзничество с Казахстаном: «Это ещё один шаг к углублению промышленной кооперации, к открытию новых совместных производств. Нашим странам важно сообща укреплять макроэкономическую стабильность на пространстве Евразии, реализовывать совместные проекты, снижать зависимость от зарубежных поставок, развивать сотрудничество по выпуску собственной продукции. И у нас есть успешный опыт».

«Хочу особо отметить высокую динамику сотрудничества между нашими странами в сфере промышленной кооперации. Значимый импульс этому придала реализация программы совместных действий в области казахстано-российской производственной кооперации. Так, совместно уже реализовано 13 крупных проектов на сумму порядка 450 млн долларов. На стадии реализации ещё девять крупных совместных проектов на общую сумму 3 млрд долларов», рассказал Премьер-министр Республики Казахстан Алихан Смаилов.

В рамках работы форума «Форум производителей компонентов» и «Диалог с торгпредом» у производителей компонентов появилась возможность презентовать свою продукцию напрямую директорам по закупкам крупнейших промышленных компаний страны, таких, как АвтоВАЗ, Газпромнефть, Россети, Сибур, СТТ, Тяжмаш, Металлоинвест, Северсталь, УЗГА. В работе форума приняли участие 350 компаний – представителей малого и среднего бизнеса. А на полях площадки «Диалог с торгпредом» участники смогли провести более 1000 переговоров с 48 торговыми представителями РФ в зарубежных странах.

В этом году страной-партнером ИННОПРОМ стала Республика Казахстан, промышленные компании которой уже много лет участвуют в выставке. В целом товарооборот между Россией и Казахстаном за прошлый год увеличился на треть.

«Совместно уже реализовано 13 крупных проектов на сумму порядка $450 млн. Можно отметить такие проекты, как производство автомобилей с Hyundai Motor Manufacturing Rus, электровозов с «Трансмашхолдинг», тракторов с «Петербургским тракторным заводом». На стадии реализации еще девять крупных совместных проектов на общую сумму три миллиарда долларов. Здесь нашими партнерами являются «Татнефть», «Еврохим», «АвтоВАЗ» и другие ведущие российские производители», – подчеркнул Алихан Смаилов.

ЧАЙКА-СЕРВИС

АЗ «Чайка-Сервис» участвовал на выставке совместно с Министерством промышленности Нижегородской области. Специально для выставки завод «Чайка-Сервис» подготовил телескопический комбинированный автогидроподъёмник собственного изготовления Чайка TR424 на базе ГАЗон NEXT.

Телескопический комбинированный автогидроподъемник Чайка TR424 на базе ГАЗон NEXT
Телескопический комбинированный автогидроподъемник Чайка TR424 на базе ГАЗон NEXT
Телескопический комбинированный автогидроподъемник Чайка TR424 на базе ГАЗон NEXT

Характеристики автовышки Чайка TR424: максимальная высота – 24 м, максимальный вылет – 11,2 м, максимальная грузоподъемность люльки – 300 кг; угол поворота – 360 градусов. Автовышка оборудована изоляционной люлькой, позволяющей оператору проводить работы на линиях электропередачи и связи под напряжением до 2000В без отключения электроэнергии при отсутствии атмосферных осадков. По желанию заказчика автогидроподъёмник возможен в северном исполнении для работ в зимних условиях при температуре до –50 градусов.

От роботов до водородного Aurus

NAMI Hydrogen
Aurus Merlon и NAMI Hydrogen

Среди главных премьер на выставке был представлен водородный автомобиль NAMI Hydrogen с запасом хода до 600 км и кортежный электробайк Aurus Merlon с подогревом руля и сиденья. В рамках «Развития водородной энергетики в РФ до 2024 года» с декабря 2020 года в НАМИ приступили к разработке и испытаниям ТС с тяговым электроприводом и системой водородных топливных элементов. Впервые NAMI Hydrogen был показан на открытии завода AURUS в Елабуге 31 мая 2021 года. В настоящее время производятся только демонстрационные и испытательные образцы для оптимизации технологии, проработки стандартов и изменений техрегламентов в отношении электрического и водородного автотранспорта.

LADA Niva Legend Prima

Помимо медицинского автомобиля «Швабе» на базе LADA Niva Legend Prima, созданный специально для российского бездорожья был показан новый водородный электромобиль на базе «Газели Next».

Московский политехнический университет показал беспилотный шаттл Smart, который можно использовать для перевозки людей. Например, на закрытой территории парков или аэропортов и доставлять до самолетов пассажиров частных рейсов. Как рассказали на стенде, пассажирскую версию тестируют в московском технограде на ВДНХ.

Стенд Московского политехнического университета и ГАЗа

«Арктика» на Иннопроме

АЗ «УРАЛ» представил арктический автобус «Урал- 3255-0010-31» на коллективном стенде Южного Урала, организованном АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области».

«УРАЛ Арктика»

Совместно с Уральским межрегиональным научно-образовательным центром был изготовлен 3D-макет транспортного средства «Арктический автобус». Специалисты автозавода «УРАЛ» создали образец для проведения исследовательских испытаний, оценки работоспособности трансмиссионных агрегатов, систем управления и жизнеобеспечения в условиях низких температур. Основные отличительные особенности нового автомобиля, представленного на «Иннопроме», – утепленные и облегченные узлы и агрегаты.

Группа Синара

Группа Синара презентовала на собственном стенде несколько ключевых проектов и разработок. Главной звездой стал опытный образец электробуса. Электробус «СИНАРА-6253» сможет проходить до 250 км без подзарядки за счёт 8 батарейных модулей общей емкостью 312 кВт.ч. Новая машина включит в себя все необходимые для совершения комфортной поездки функции: USB-слоты для подзарядки гаджетов, беспроводной доступ в Интернет по сети Wi-Fi, системы информирования пассажиров, системы климат-контроля в салоне, дополнительное многоуровневое освещение, повышенную плавность хода, анатомические сидения, увеличенные на 80 мм потолок и площадь остекления. Отличительная особенность электробуса – увеличенная пассажировместимость – до 90 мест, в том числе 37 посадочных. При его создании инженеры использовали преимущественно отечественные компоненты.

Электробус СИНАРА-6253
Электробус СИНАРА-6253
Электробус СИНАРА-6253

Ещё один проект – электровоз 3ЭС8 «Малахит», который произведён предприятием «Уральские локомотивы». При его проектировании применён отечественный асинхронный привод, отечественная компонентная база, повышенные тяговые характеристики, обеспечено выполнение новых требований РЖД по цифровизации локомотива и высокая энергоэффективность. В настоящее время проходят сертификационные испытания локомотива.

Также для посетителей на стенде работал лекторий компании ТМК и Группы Синара, где любой спикеры рассказало о платформе скоростных электропоездов для России.

Роботы и шаттлы

В составе коллективной экспозиции под брендом Made in Russia приняли участие 24 компании из 12 регионов, большая часть которых представляют малый и средний бизнес.

Сбер на ИННОПРОМ 2022 представил SberShuttle – автоматизированную складскую систему для фулфилмент-центров электронной коммерции. Роботы-шаттлы перевозят контейнеры с товарами от мест хранения на станции подбора, что снижает расходы на сборку заказов.

SberShuttle

А в рамках системы SberPicker роботы-манипуляторы с компьютерным зрением берут товары с полок и перемещают их между складскими корзинами.

Ещё одна новинка – мобильная платформа для перевозки грузов внутри помещений. Она используется для сборки машин и механизмов, доставки запасных частей и инструментов, обслуживания производственного оборудования и станков.

Летающие роботы для ремонта ЛЭП и другие дроны будущего вытеснят автолетучки на автомобильных шасси и их можно будет использовать для диагностики и ремонта ЛЭП, ведь они в теории могут прилететь на кабель, починить и вернуться на базу.

Группа компаний ЭФКО из Белгорода показала вертолет-квадрокоптер Hi-Fly S700, представляющий собой беспилотную капсулу.

Hi-Fly S700

Алмаз-Антей

Одним из знаковых направлений работы холдинга в сфере импортозамещения и диверсификации является разработка и производство отечественных образцов аэродромной техники. Продукция Брянского автомобильного завода, входящего в Концерн, занимает особое место. Аэродромный пожарно-спасательный автомобиль АА 12,5-70/100 выпускают на основе шасси БАЗ-8080. Автомобиль предназначен для тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропорта.

БАЗ-8080
БАЗ-8080
БАЗ-8080

КАМАЗ – рефрижератор и эвакуатор

КАМАЗ-43089 «Компас-9»

Набережные Челны представили две модели «Компас 9» – рефрижератор и эвакуатор с КМУ – среднетоннажные автомобили.

Кузов рефрижератора изготовлен из монолитных сэндвичпанелей с коэффициентом теплопроводности не более 0,4, в качестве утеплителя использован пенополиуретан. Наружная и внутренняя облицовки – плакированный металл. Холодильная установка шасси позволяет поддерживать в фургоне температуру от –20 до +6 градусов Цельсия. Грузоподъёмность автомобиля составляет 3,3 тонны, а вместимость – 12 европаллет.

Второй экспонат – автомобиль-эвакуатор, оснащённый прямой платформой сдвижного типа с лебёдкой и КМУ NR 811 T2S. Грузоподъёмность автомобиля составляет 3000 кг, грузоподъёмность крана на минимальном вылете 2,5 м – 4060 гк, максимальный вылет КМУ – 6 м.

Оба автомобиля базируются на шасси КАМАЗ-43089 «Компас-9», с турбодизелем Cummins ISF 3.8, мощностью 154 л. с. Топливный бак рассчитан на 200 л. Двигатель соответствует экологическому классу «Евро-5». Коробка передач – механическая, шестиступенчатая. Подвеска – рессорная, на двух многолистовых рессорах и гидравлических амортизаторах. Рефрижератор и эвакуатор с КМУ оснащены широкой комфортабельной кабиной со спальным местом. Подвеска кабины четырёхточечная, спереди – торсионная, сзади – на резино-упругих элементах.

Ближайшее зарубежье

Представленный электромобиль JAC IEV4S привезла Группа автомобильных компаний, включающая костанайское производственное предприятие ТОО «СарыаркаАвтоПром», где начали выпуск автомобилей Renault через сеть Allur Auto.

Белорусский МАЗ привез несколько своих новинок, в том числе карьерный МАЗ-65262L с платформой АО «Бецема» и самосвал для перевозки инертных материалов на шасси МАЗ-651628.

Стенд минского автомобильного завода МАЗ

Грузоподъёмность супертяжелого самосвала МАЗ-65262L составляет 35 тонн. При этом, несмотря на свои внушительные габариты и возможности, автомобиль при условии допустимой массы соответствует всем нормам для передвижения по дорогам общего пользования.

МАЗ-65262L оборудован двигателем WP 12.460E50 пятого экологического класса мощностью 333 кВт (460 л. с.), с крутящим моментом 2110 Нм, 6-ступенчатой КП и самосвальной платформой объемом 20 м3 в усиленном исполнении с двойным полом и удлиненным козырьком для защиты кабины.

Что касается грузовика МАЗ-651628 8х4, то он предназначен для перевозки инертных грузов, для чего автомобиль оснащается кузовом производства Grunwald объемом 23 м3 из высокопрочной стали. Автомобиль оснащён 430-сильным турбодизелем WP12.430E50 в паре с 12-ступенчатой КП.

На выставочной экспозиции холдинга «АМКОДОР» представлены: погрузчик универсальный с бортовым поворотом АМКОДОР 211; погрузчик с телескопической стрелой AMKODOR T400-70; экскаватор-погрузчик АМКОДОР 732 и погрузчик универсальный АМКОДОР 342C4-07.

Продукция АМКОДОР

При участии ООО «ТПК МТЗ – Татарстан» была представлена экспозиция тракторов «Беларус 82.3», «Беларус 1222.3», а также образец сельскохозяйственной техники высокой степени автоматизации на базе мини-трактора «Беларус 152», разработанный совместно с Казанским Федеральным Университетом.

Мини-трактор Беларус 152

Колёсный трактор Lovol (Foton) 904 (Generation III) – представитель модельного ряда всемирно известных китайских тракторов, разработанных специально для тяжёлой работы в поле и фермерском хозяйстве. Также среди сельскохозяйственной и строительной техеники была представлена продукция заводов Амкодор.

Трактор Lovol TD-904
Стенд минского тракторного завода МТЗ
Комментировать ... >>