<<< Назад

Карьерные самосвалы БелАЗ – БелАЗ-7540В, БелАЗ-75473, БелАЗ-7555Е, БелАЗ-75131, БелАЗ-75170, БелАЗ-75306, БелАЗ-75600

Павел Гаманьков, фото автора
Самый маленький и самый большой БелАЗы
Это не пожар! Обычный запуск 3500-сильного дизеля Cumminsна 320-тоннике
Для обслуживания заднего моста… залезьте внутрь его
БелАЗ-7540
БелАЗ-75473
БелАЗ-7555В
БелАЗ-75131
90-тонный самосвал, занимающий нишу между машинами класса грузоподъемностью 55–60 и 110–160 т, оснащается гидромеханической трансмиссией
БелАЗ-75302
БелАЗ-75600
Партия 220-тонников готова к отправке заказчику

В цеха белорусского автозавода попасть проблематично даже представителям специализированных СМИ, не говоря уж просто о любопытствующих. Но в «уставе» БелАЗа имеется лазейка, когда один раз в год на 3–4 часа ворота главной транспортной проходной жодинского завода открываются для всех желающих.Значимых новинок в День открытых дверей, приуроченных к 60-летию БелАЗа, в этом году показано не было, зато была продемонстрирована основная линейка выпускаемой и перспективной продукции.

ПО «БелАЗ» выпускает не только карьерные самосвалы, но и шлаковозы БелАЗ-7920, аэродромные тягачи БелАЗ-7421, тяжеловозы БелАЗ-7921 и -7926, фронтальные погрузчики БелАЗ-7822, колесные бульдозеры БелАЗ-7823, поливооросительные БелАЗ-7647, шарнирно-сочлененные ADT БелАЗ-7528 и БелАЗ-75800 для шахт, а также тягачи-буксировщики БелАЗ-7455, -7447, -7413 и -7430. Увы, их-то и не показали!Представленные заводом «карьерники» можно разделить на две группы: машины с гидромеханической передачей (грузоподъемность 30, 45, 55–60, 90 т) и с электромеханической трансмиссией (110–160, 200–220, 320 т).

30 тонн
Семейство БелАЗ-7540 имеют одинаковую полную массу и грузоподъемность, оборудованы только шинами диагональной конструкции с камерами размерностью 18.00-25. В зависимости от установленного силового агрегата, типа гидротрансформатора и кузова к индексу 7540 добавляется литера «А», «В», «Е», «D» или «K». Последняя модификация 7540К поставлена в серийное производство совсем недавно и оснащена 405-сильным дизелем Cummins QSM11-C стандарта TIER-3 с центральной крыльчаткой системы охлаждения и ГМП 5+2.

45 тонн
Серийный БелАЗ-75473 покидал выставочную площадку завода не своим ходом, а «на закорках» старенького эвакуатора. Отличительная особенность этого семейства – возможность установки большого количества самосвальных надстроек (в том числе угольных – с запирающимся задним бортом). При одинаковой грузоподъемности, вместимость кузова может различаться более чем на 15 кубометров. На 45-тонники могут устанавливать систему многодисковых маслоохлаждаемых тормозов и 4-рядных радиаторов охлаждения двигателя. В настоящее время разрабатывается модификация самосвала БелАЗ-75472 с мотором TIER-3, а проходит испытания БелАЗ-75450 с улучшенными конструктивными параметрами.

55–60 тонн
Сейчас в Жодино выпускают два 55-тонника – БелАЗ-7555В с кузовом геометрической вместимости 22,3–22,7 куб.м и БелАЗ-7555Д с 50-кубовым кузовом. Машины предназначены для транспортировки насыпных грузов небольшой плотности или относительно легкого каменного угля.В День открытых дверей посетителям показали перспективный 60-тонный БелАЗ-7555Е c новым дизелем, соответствующим требованиям экологичности TIER-1. До конца года планируют начать серийное производство данной модели.

110–160 тонн
Машины тяжелого класса оснащают электромеханической трансмиссией. Для уменьшения затрат на техническое обслуживание электродвигателей постоянного тока (обслуживание щеточно-коллектороного узла, замена щеток), на некоторые модификации тяжелых карьерных самосвалов устанавливают электродвигатели переменно-постоянного, либо переменно-переменного тока.Каждый самосвал этого типоразмера создают под требования каждого заказчика и разрабатывают с расчетом на установку самых различных силовых агрегатов, трансмиссий и надстроек. При равной грузоподъемности вместимость кузова машин данного класса может варьироваться от 45,5 до 134 куб.м, а мощность двигателя – в пределах 1200, 1600, и 2000 л.с.Для улучшения эксплуатационной надежности самосвалы грузоподъемностью 110–160 т имеют раму повышенной прочности и систему электронного управления тяговым электроприводом, позволяющую уменьшить время технического обслуживания и сократить время поиска неисправности.

200–220 тонн
Машины этого класса грузоподъемности мне удалось снять только вне выставочной площадки и без самосвальных надстроек. Судя по всему техника готова для отправки заказчику по железной дороге.В настоящее время БелАЗ предлагает потребителю 200-тонники в огромном количестве комплектаций, но наиболее популярны две модели – БелАЗ-75302 и БелАЗ-75306.Обе модификации оснащают кузовами насыпной вместимостью до 147 куб.м. Основным же отличием машин является использование двигателей различных марок. БелАЗ-75302 комплектуют мотором MTUDD 16V4000 мощностью 2300 л.с. крутящим моментом 9314 Н·м при 1500 мин–1 (расход топлива 198 г/кВт·ч).С недавнего времени все машины грузоподъемностью 200–220 т оснащают новой резиной «Белшина 46/90-57», удачно прошедшей эксплуатационные и ресурсные испытания.

320 тонн
Представленный 3 года назад БелАЗ-75600 – вершина модельного ряда карьерников и самый большой самосвал в истории СССР и СНГ. Первый экземпляр самосвала успешно прошел эксплуатационные испытания в Бачатском угольном разрезе Кузбасса.Кроме стандартного набора систем он оборудован системой комбинированного пожаротужения с автоматическим управлением, боковой и задней видеокамерами, системой центральной смазки. Пневмогидравлическая зависимая подвеска самосвала оснащена новыми направляющими аппаратами подвески на БелАЗ.

Технические характеристики самосвалов

МодельБелАЗ-7540ВБелАЗ-75473 БелАЗ-7555Е БелАЗ-75131БелАЗ-75170БелАЗ-75306БелАЗ-75600
Полная масса, т52,678,1104243,7270376,1560
Грузоподъемность, т304555–60130–136154–160220320
Геометрическая вместимость кузова, куб.м15,119,8–35,92845,5–103,884,580–117139
Радиус поворота, м8,710,2913141516,6
ДвигательЯМЗ-240М2-1Cummins КТА 19-СCummins QSK-19-CCummins KTA-50-CCummins QSK45Cummins QSK60-CCummins QSK-78-C
Мощность, л.с.3606007601600200023003546
Крутящий момент, Н·м1275 при 1600 мин–12237 при 1550 мин–13084 при 1300 мин–16305 при 1500 мин–1–/–9053 при 1500 мин–1–/–
Удельный расход топлива г/кВт·ч230209211207,2208
Максимальная скорость, км/ч50505050485064
Комментировать ... >>
Евгений ooomusa@mail.ru
(15.04.15)
Подскажите, где можно купить Белазы 220 тонн бывшие в употреблении. Буду очень благодарен
camenno@mail.ru
(01.06.12)
выпустить весь азот и опустить Белаз на подушки .Выпустить азот из нижних и верхних полостей подвески. Теперь качаем начинаем с передней балки .подоем ровно половину давления во все нижние полости всех шести подвесокю..потом в задние подвески в верхнии полости дуем 50 Атм. подымаем передние подвески по линейке и средние две дуем в верхнии полости по давлению-по инструкции.-все проверяем и в путь наличие масла в подвесках обезательно!!!
Евгений shishkin@averstech.kz
(30.11.11)
Кто подскажет марку кондиционера и вес находящигося в нем газа установленного на БЕЛАЗ 75131
макс89527769730
(15.09.11)
как правильно качать цилиндры подвески белаз 7540.качаем каждый день.ничего не получается.
олег
(26.08.11)
у нас на производстве нет ни одной характеристической линейки для подвески цилиндров белаз7540в. качаем на авось ездить не возможно.
Кто нибудь подскажите как самому ее сделать или накачать
Анатолий Новмков 89609138882
(17.10.10)
Отработал на 306-марке 5 лет, супер автомобиль!
Ему бы усилить; колёсные диски,шаровые опоры подвесок. И побольше комфорта водителю в кабине. А так Белаз очень хорош.
www.gpfk.ru
(20.08.09)
Марки Фильтров AF880 и AF889M (Fleetguard) или же 200.00.100
haker_
(10.08.09)
кто подскажет марку воздушного фильтра на Белаз 75131 (КТА50 С)
www.gpfk.ru
(03.08.09)
Cамосвалы БелАЗ-7540В,БелАЗ-75 очень надежная карьерная техника.
Димон
(20.06.09)
класные тачки я ездил на них
Loading...