<<< Назад

АСМАП-2007

В. Семёнов, фото автора и А. Трохачёва

В рамках проведенных в Москве в конце мая 2-й Конференции членов ассоциации международных автоперевозчиков и 15-й Международной выставки-конференции «АСМАП-2007» ведущие производители магистральных грузовиков и подвижного состава для международных перевозок продемонстрировали свои новинки и провели ряд консультаций для специалистов. На профессиональные вопросы были получены исчерпывающие ответы, атмосфера заинтересованного диалога лишь подчеркивала важность общения и полезность организации подобной экспозиции, ставшей доброй традицией.

Элемент оси полуприцепа с дисковыми тормозами – BPW Bergische Achsen

Именитая «семерка» концернов, продукция которых не нуждается в особой рекламе (DaimlerChrysler, DAF, IVECO, MAN, Renault Trucks, Scania, Volvo Trucks), представила автомобили, с точки зрения маркетологов оптимально укомплектованные для международных автоперевозок и адаптированные к работе в условиях российских дорог и климата. Жаль, что автозаводы СНГ, в первую очередь Камский и Минский, не уделяют должного внимания этому перспективному направлению и который год манкируют своими обязанностями быть первыми, чем подчеркивают отставание своей продукции по техническому уровню от западных концернов.

BPW

Варианты нового исполнения осей на пневмоподвесках демонстрировала фирма BPW Bergische Achsen из Германии – европейский лидер по производству осей прицепной техники. Представленные разработки аккумулировали богатый опыт эксплуатации прежних конструкций и полностью отвечают жестким условиям эксплуатации в России.

IVECO

IVECO Stralis Active Time 440 S45 T/P

Специалисты концерна IVECO демонстрировали на выставке магистральный седельный тягач Stralis Active Time 440 S45 T/P с колесной базой 3800 мм, оснащенный 6-цилиндровым 10,3-литровым дизелем мощностью 450 л.с. при 2000 мин-1 в исполнении Euro 5. С дизелем агрегатирована 16-ступенчатая КП ZF 16S 2220TD. Передний мост подвешен на рессорах, в заднем мосту роль упругих элементов играют пневмобаллоны. Учитывая требования российских покупателей, тягач оснастили 800-литровым топливным баком, кондиционером, холодильником, системой централизованной смазки шасси, топливным фильтром с влагоотделителем и подогревом, автономным отопителем кабины, осушителем в топливной системе (с подогревом), обогреваемыми зеркалами заднего вида, сиденьем водителя на пневмоподвеске.

DAF

Официальный представитель компании DAF Trucks в нашей стране – бельгийская фирма VH-DAF – привез на выставку магистральный седельный тягач DAF FT XF 105 Space Cab, оснащенный 12,9-литровым 410-сильным дизелем типа МХ, удовлетворяющим нормам Euro 5, и 16-ступенчатой КП ZF 16S2020, задней пневматической подвеской.

DAF FT XF105 Space Cab

Комплектация автомобиля разработана с учетом требований и пожеланий российских покупателей. Среди оборудования тягача электромеханический тахограф, сиденье водителя на пневмоподвеске с трехточечными ремнями безопасности, круиз-контроль, аудиосистема, верхнее спальное место, кондиционер, холодильник, автономный отопитель кабины. Тягач имеет седельно-сцепное устройство Jost JSK42 высотой 150 мм и 26-миллиметровой монтажной плитой, высота седла над дорогой – 1140 мм. Автомобиль снабжен 850-литровым алюминиевым топливным баком.

MAN

Компания MAN представила новую модификацию магистрального тягача семейства TGA, доступную со склада в России. Версия 18.390 4х2 BLS оснащена дизелем MAN D2066LF02 мощностью 390 л.с., удовлетворяющим нормам Euro 3. Тягач с допустимой нагрузкой на седельно-сцепное устройство 11,5 т имеет рессорную переднюю и пневматическую заднюю подвески, 16-ступенчатую механическую КП, блокируемый межколесный дифференциал заднего моста, дисковые тормоза на всех колесах. Отличительная особенность новинки – просторная кабина XLX, устанавливаемая на пневмоподвеске, в ней два спальных места, механический люк, аэропакет со спойлером, кондиционер с климат-контролем. В оборудование автомобиля входят центральный замок, электропакет, холодильник, аудиосистема, независимый воздушный отопитель.

Mercedes-Benz Actros 1841

MERCEDES-BENZ

Представленный на стенде седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1841 2002-го модельного года хорошо известен специалистам. Новинкой в его конструкции можно считать автоматизированную механическую КП Power Shift, продвижением которой на российский рынок озабочены представители компании. Коробка Power Shift, предлагаемая в 12- и 16-ступенчатом исполнении, сочетает преимущества обычных механических и более дорогих автоматических (гидромеханических) агрегатов. Основным преимуществом установки подобной коробки является облегчение труда водителя и снижение расхода топлива грузового автомобиля, связанное с сохранением высокого КПД традиционной «механики». Механизм сцепления управляется с помощью электроники. КП Power Shift, не имеющие синхронизаторов (что позволяет сделать их легче и компактнее), выпускают с прямой или ускоряющей высшей передачей, они могут работать в ручном (водитель переключает ступени с помощью короткого джойстика на откидной консоли) или в автоматическом режиме. Номер включенной передачи отображается на информационном дисплее между спидометром и тахометром.

У новых версий КП Power Shift переключение ступеней возможно в двух режимах: экономичном, при котором расход топлива минимален для конкретных условий эксплуатации, и мощностном, когда динамике разгона уделяется первостепенное значение. Дополнительно электронная система управления осуществляет режим круиз-контроля с гибким диапазоном скорости, специальный маневровый режим, при котором грузовик движется с малой скоростью, режим, при котором существует возможность прямого переключения с 1-й передачи переднего хода на передачу заднего хода, режим «раскачки» (для повышения проходимости грузовика), а также предоставляет возможность реализации четырех передач при движении задним ходом.

Kogel

Kоgel Cargo-MAXX plus SN 24P90/1.110

Компания Kо..gel привезла на выставку трехосный полуприцеп – тентованную платформу Cargo-MAXX plus SN 24P90/1.110 с допустимой полной массой 35,0 т при собственной массе 6,35 т. Конструкция полуприцепа базируется на легкой стальной раме с трехосной тележкой, оборудованной дисковыми тормозами и пневмоподвеской осей, обеспечивающей подъем платформы на 180 мм. Защита рамы от коррозии гарантируется глубоким катафорезным грунтованием. Пол полуприцепа способен выдержать вес вилочного погрузчика с нагрузкой на ось до 7,2 т.

SCANIA

Посетителей стенда фирмы Scania привлек магистральный седельный тягач Scania R380 LA 4х2 HNA с двигателем DС11 09 в исполнении Euro 3. Мощность 11-литрового дизеля – 380 л.с. при 1900 мин-1, максимальный крутящий момент – 1800 Н·м при 1100-1300 мин-1. Тягач с рессорной передней и пневматической задней подвесками укомплектован обновленной кабиной с двумя спальными местами, установленной на пневмоподвеске в четырех точках. Емкость топливного бака – 600 л.

Scania R380 LA 4х2 HNA

Тормозная система включает EBS – электронную систему управления четырьмя дисковыми тормозными механизмами, ABS и asr системы. Тягач снабжен кондиционером с электронной регулировкой температуры воздуха, бортовым компьютером, однодневным тахографом, электроподогревателем моторного масла двигателя и системой воздухозабора, рассчитанной на суровые зимние условия эксплуатации в России.

SOMMER-НОВТРАК

Cовместное предприятие «Sommer-НОВТРАК» из Великого Новгорода продемонстрировало новейший контейнеровоз SW-240-GRKR с универсальным креплением для перевозки 45-футовых контейнеров без нарушения нормы 96/53ЕС. Полуприцеп создан на усиленном по сравнению с западноевропейским вариантом шасси и оснащен тремя осями марки SAF (или, по желанию заказчика, BPW), рассчитанными на нагрузку 9 т, подвешенными на пневмобаллонах. Средняя ось укомплектована датчиками ABS, тормозная система дополнена стояночным тормозом с пружинными энергоаккумуляторами, включающимися полуавтоматически при снижении давления в тормозной магистрали. Грузоподъемность полуприцепа – 32 т при собственной массе 32 т. Размер шин – 385/S5 R22.5.

Volvo

Компания Volvo Trucks показала на выставке два новейших для российских специалистов грузовика – специальную версию популярной модели тягача Volvo FH Black Edition и полноприводный трехосный тягач серии Volvo FM.

Volvo FH Black Edition

FH Black Edition предназначен для магистральных региональных перевозок в составе автопоезда с максимальной полной массой 44 т. Колесная база тягача – 3700 мм. В качестве силового агрегата на нем установлен 400-сильный дизель Volvo D13A в исполнении Euro 3, сблокированный с механической
14-ступенчатой КП. В кабине Globetrotter установлено сиденье водителя типа «Комфорт» на пневмоподвеске, дополненное ремнем безопасности и системой электроподогрева. Пассажирское сиденье также на пневмоподвеске. В качестве материала отделки салона и обивки сидений выбран плюш. Спальных полок две, ширина каждой – 700 мм. В перечень оборудования кабины входят стеклоподъемники с электроприводом, зеркала заднего вида с электроприводом и электроподогревом, тонированные стекла, круиз-контроль, автономный отопитель, CD-проигрыватель, холодильник и пр.

Трехосный тягач Volvo FM 6х6 рассчитан на транспортировку прицепа-тяжеловоза с полной массой до 100 т. Конструкция автомобиля соответствует европейским техническим требованиям к транспортным средствам, перевозящим особо опасные грузы. Тягач с кабиной Globetrotter L2H2 (длинной, высокой) снабжен 480-сильным дизелем Volvo D13 и 14-ступенчатой коробкой передач. Крутящий момент от двигателя на трансмиссию передается с помощью двухдискового сцепления. Максимальная нагрузка на передний мост – 9 т (при этом автомобиль должен быть «обут» в шины размером 385/6S R22.5). В качестве упругих элементов подвески переднего моста и балансирной задней подвески применены рессоры. Задние мосты включают колесные редукторы, максимальная нагрузка на тележку мостов достигает 26 т. Богатый перечень опций соответствует высоким требованиям к подобным тягачам, работающим в сложных климатических и дорожных условиях.

Комментировать ... >>
Loading...