Электрический фургон Amazon Rivian
В последние месяцы года известная автомобильная компания из Штутгарта начала поставлять для Amazon первые грузовые автофургоны с электрическим приводом. Это самый крупный заказ на электрооборудование в истории подразделения Daimler – 1800 автофургонов, в том числе 1200 eSprinter и 600 городских автофургонов eVito. Daimler не является лидером в области электромобилей, но что касается электрических грузовых автофургонов – теперь он, безусловно, первый. Он даже опередил Tesla.
Контракт Daimler AG с Amazon состоялся прежде всего потому, что компания взяла на себя все обязательства по производству и доставке машин, ведь цифра не маленькая. Но есть во всём этом «смачном» рецепте ложка дёгтя и она достаточно большая. Дело в том, что эта сделка распространяется только на Европу, но не на США. Потому что культовый Sprinter в США выпускается только в версии с ДВС, немецкой машины с электроприводом на американской территории нет и официально не планируется. Таким образом, для Daimler – это не только крупный заказ, но и колоссальная упущенная возможность – ведь цифра могла быть вдвое, а то и втрое больше.
Неожиданное отставание
Два года назад компания Amazon всерьёз занималась поиском электромобилей для своей службы доставки в США. И вот что странно – не нашла. Оказывается, Северная Америка серьёзно отстаёт в сфере разработки грузового электротранспорта. Да, по улицам снуют автомобили для доставки: Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit, Dodge Ram, но все они только с ДВС. А вот Европа, оказывается, ушла намного вперёд, там есть намного больше вариантов: Nissan, Renault, Peugeot, Fiat, а в последнее время Volkswagen и Mercedes. В чём же дело? А дело в том, что все эти машины с одной полной зарядки покрывают расстояние не более 160 километров, а все заявления о 370 и 450 км являются мечтами или недостоверной рекламой. Для США расстояние в полторы сотни километров – это мизер, это пробежаться до ближайшего города и только в одну сторону, но абсолютно не решение вопроса по доставке товаров.
Поскольку в результате Amazon не смогла найти подходящий электромобиль, онлайн-гигант был вовлечён в запуск электрофургона вместе с компанией Rivian (Плимут, штат Мичиган) и стал конкурентом Tesla. В феврале 2019 года Amazon и другие неназванные инвесторы перечислили в Плимут 700 миллионов долларов. Это был своеоборазный сигнал оказать давление на автомобильную промышленность США. В конце концов, Джефф Безос (Jeff Bezos) – фанат прагматичных решений, и у компании все равно достаточно капитала, чтобы решать самые невероятные проекты.
С тех пор Amazon вложила еще 3,8 миллиарда долларов вместе с другими инвесторами: Т. Роу Price, Black Rock, Fidelity и Soros Fund Management. Они также пожелали войти в дело, потому что Д. Безос взял на себя обязательство к концу десятилетия купить у Rivian 100 000 электрических автофургонов. Стоимость контракта составляет не менее четырёх миллиардов долларов. В качестве оптового покупателя Amazon получает три версии автомобиля.
Ходят слухи…
Сейчас в Соединенных Штатах ходят слухи, что разработка и производство электрических фургонов Rivian будут отложены. Ведь из-за Covid-19 компании Rivian уже пришлось отодвинуть поставки грузовиков R1T и R1S, первоначально запланированные на осень, до следующего года. В результате из-за сделки между Daimler AG и Amazon Europe даже возникли предположения, что компания из Штутгарта начнёт поставлять электромобили для Amazon в США и, таким образом, опередит Rivian.
Появившиеся слухи и подозрения относительно задержек, вероятно, стали причиной того, что Amazon вместе с Rivian впервые продемонстрировали фотографии одной из трёх запланированных версий электрофургона, а в ролике показала машину в движении на своём испытательном полигоне. Но факт, что компания умалчивает о технических деталях, таких как трансмиссия и, прежде всего, ёмкость аккумулятора, а также время зарядки и пробег, говорит о том, что работы над машинами ещё ведутся.
На фотографиях мы видим синий грузовик, украшенный логотипами Amazon. Причём не только на передней маске автомобиля, но и боковинах, и на руле. В кабине всё современно, но прагматично: два экрана, на одном из которых картинка ничего не имеющая общего с этим автомобилем; мультируль с дополнительными немногочисленными кнопками управления и, как положено, две педали. По заявлению разработчиков, на начальном этапе машина будет оснащена автономной системой третьего уровня. Водителю будет помогать собственный виртуальный помощник по имени Алекса, который сообщает всю нужную информацию по работе и движению электромобиля.