Фургоны и грузовики КАМАЗ К5
Классические модели КАМАЗов поколений К1 и К2 активно выводятся со вторичного рынка в связи с повышением налогов на двигатели уровня Евро-3 и ниже. Это факт! Но это ещё и означает, что грузоперевозчики встали перед жёстким выбором. Либо дальше патриотично превращать страну в автопомойку и платить повышенные налоги, либо модернизировать свой автопарк со всеми сложностями импортозамещения.
Конкуренция на рынке грузоперевозок будет ужесточаться. Крупные флит-парки уже нацелены на эволюционное развитие бизнеса. Им придётся покупать новые автомобили с уже интегрированными IT-решениями, которые невозможно реализовать в старых модельных рядах.
Новое поколение – КАМАЗ К5 – является детищем XXI века. Благодаря инновационным решениям новинки в своей массе будут оснащены постоянной связью с грузоперевозчиком и оперативными службами с помощью встроенного мобильного приложения, снабжены системами помощи водителю (удержание безопасной дистанции, контроль полосы следования, автопилот уровней от 3 до 5 level и т.п.). Сейчас повсеместно введена система ГЛОНАС и тахографы стали обязательным условием. Но самое важное: грузоперевозчики будут вынуждены пересаживаться на К5.
Шасси для фургонов и грузовиков
За последние годы формат ретейла, а также транспортные работы на сдельной и аккордной оплате труда претерпели значительные изменения. Эволюция во многом была сопряжена с законодательными инициативами в городах. По примеру Москвы другие агломерации и мегаполисы начали вводить «грузовые каркасы», которые бы препятствовали вхождению среднетоннажной техники и крупнотоннажных фур в центр городов.
Было очень интересно, как КАМАЗ будет выпутываться из этой ситуации? Проект среднетоннажника «Компас» казалось бы позволяет её разрешить. Но это совершенно свежее решение, в котором есть соучастник в виде «СОЛЛЕРСа». Проект развивает типаж КАМАЗ-4308, КАМАЗ-4307 (среди свежих – эксперименты с кабинами Fuso Canter) и угасшей разработки КАМАЗ-5308.
Открытым оставался вопрос о КАМАЗАх поколении К4 с кабиной Mercedes-Benz Axor. Стоит ли в дальнейшем развивать этот модельный ряд? Например, стоит ли вкладываться в проект КАМАЗ-5325 на протяжении следующих лет? Этим летом «Почте России» были даже поставлены свежие версии таких машин со спальными местами.
Но только сейчас стало понятно, что «КАМАЗу» нужен премиум-сегмент в городском ритейле и первые проработки уже обрели индекс: КАМАЗ-53251. Это самая младшая модель в ряду К5 станет премиальным предложением для городской дистрибуции и ближнемагистральных перевозок. Он адресован эксплуатантам, которым в классе грузоподъёмности 8–12 т нужен пафосный грузовик с современной кабиной и передовой начинкой.
За ним последуют 3-осные модели КАМАЗ-65657 (6х4) и КАМАЗ-65658 (6х2, с подъёмной задней осью РОСТАР) для среднемагистральной работы. Венчать линейку будут полноприводные КАМАЗ-65959 (6х6) и КАМАЗ-65958 (8х8) с односкатной ошиновкой всех осей и пригодные для монтажа готовых кузовов или оборудования. Попутно отмечу, что в этих моделях, так же как и на самосвалах, используются обуженные кабины шириной 2300 мм, что заметно по окрылению и выпирающим аркам колёс. Что интересно: конструкторы представили 3-осные версии для международных требований ADR – ДОПОГ (Дорожная Перевозка Опасных Грузов).
|
|
|||
Модель | КАМАЗ-65657 (6х4) | КАМАЗ-65657 (6х4), ДОПОГ | КАМАЗ-65658 (6х2) | КАМАЗ-65658 (6х2), ДОПОГ |
---|---|---|---|---|
Снаряжённая масса, кг | 9777 | 9855 | 9897 | 9801 |
На переднюю ось, кг | 5740 | 5868 | 5741 | 5781 |
На заднюю тележку, кг | 4037 | 3987 | 4156 | 4020 |
Грузоподъёмность, кг | 18 147 | 18 070 | 18 027 | 18 124 |
Полная масса, кг | 28 000 | 28 000 | 28 000 | 28 000 |
На переднюю ось, кг | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 |
На ведущий мост, кг | 19 000 | 19 000 | 11 500 | 11 500 |
На подъёмную ось, кг | – | – | 7500 | 7500 |
Полная масса автопоезда, кг | 44 000 | 44 000 | 44 000 | 44 000 |
Двигатель | KAMAZ R6 910.12-450 | KAMAZ R6 910.12-450 | KAMAZ R6 910.12-450 | KAMAZ R6 910.12-450 |
Коробка передач (автоматизированная) | 12 TX 2215 TD без интардера или 16 S 2220 TD без интардера | 12 TX 2215 TD без интардера или 16 S 2220 TD без интардера | 12 TX 2215 TD без интардера | 12 TX 2215 TD без интардера |
Вместимость топливного бака (кол-во, л), шт | 650 / 1 | 650 / 1 | 650 / 1 | 650 / 1 |
Передаточное число ГП | 2,643 | 2,643 | 2,5 | 2,5 |
Размер обода / шин, передняя ось | 9,0-22,5 / 315/80 R22,5 | 9,0-22,5 / 315/80R22,5 | 9,0-22,5 / 385/55 R22,5 | 9,0-22,5 / 385/55 R22,5 |
Размер обода / шин, задние оси | 9,0-22,5 / 315/80 R22,5 | 9,0-22,5 / 315/80 R22,5 | 9,0-22,5 / 315/70 R22,5 | 9,0-22,5 / 315/70 R22,5 |
Макс. скорость, не менее, км/ч | 90 | 90 | 90 | 90 |
Угол преодол. подъёма, не менее, % (град), для а/м | 30 (18) | 30 (18) | 30 (18) | 30 (18) |
Макс. скорость, не менее, км/ч | 90 | 90 | 90 | Н.д. |
Угол преодол. подъёма, не менее, % (град), для а/м | 30 (18) | 30 (18) | 30 (18) | Н.д. |