Опубликовано: ГП 10-2015

Раритеты «Олимпа»
Музей ретроавтомобилей «Сочи Автомузей»

Андрей Филиппов, фото автора

Чем известен Сочи? Правильно – это город-курорт, где проходили зимние Олимпийские игры 2014 г. А ещё 1 мая 2015 года на территории Олимпийского парка открылся музей ретроавтомобилей. Расположился он в бывшем Доме болельщиков российской сборной – здании с довольно своеобразной архитектурой, явно диссонирующей со спортивными сооружениями вокруг. Однако при этом внутри здание очень подходит для экспозиции автомобилей – и места много, и света достаточно…

Сама экспозиция разделена на тематические зоны. Вот стоят рядком представительские лимузины, вот противопожарная техника и грузовики, а вот пошёл лёгкий коммерческий транспорт и автомобили спецслужб. Деление сделано настолько ненавязчиво, что сразу кажется, его нет вовсе. Но стоит присмотреться, и всё становится ясно. Даже разные поколения легковушек ГАЗа («Победы» и «Волги») и ВАЗа («Жигули» и всё остальное) развёрнуты друг к другу кормой, мол, не перепутайте, мы из разных времён!

Дабы разнообразить стройные, но монотонные ряды автомобилей, в экспозиции присутствует тематическая постановка «Отдых у моря «дикарями» с палаткой и автомобилем [b]«Москвич-401-420»[/b]. На заднем плане хорошо виден деревянный фургон «Москвич-401-422»
Экзотический [b]«Москвич-2142S0 Дуэт»[/b]. Машина была создана на рубеже веков, на базе такого же экзотического «Москвич «Иван Калита». Говорят, вместе с собратом «Дуэт 2» на базе «Москвич «Князь Владимир» их выпустили всего 15 штук…

Обзор всех экспонатов очень хороший. Да, вам не позволят потрогать раритеты руками или посидеть внутри чего захочется, но рассмотреть машины и даже сфотографировать их на память можно легко. Кстати, за дополнительную плату вам разрешат сделать фото в некоторых экспонатах.

Все автомобили снабжены сопроводительными табличками с основной информацией. Да, безусловно, есть в них и неточности, но в целом всё изложено достаточно профессионально. Если же есть вопросы или замечания, их с радостью выслушают гиды. Судя по тому, как и что они рассказывают посетителям, – молодёжь довольно компетентная и в технике разбирается неплохо.

Самый элитный медицинский автомобиль страны – [b]ЗИЛ-41042[/b]. Созданный на базе лимузина ЗИЛ-41047, он отличался от одноимённых предшественников на базе ЗИЛ-41045 цельной пятой дверью. Всего было выпущено 8 таких СМП, 4 из них именно в этом виде
Санитарный [b]ГАЗ-13С[/b]. Автомобиль для транспортировки больных руководителей СССР, рангом пониже ЦК КПСС, собирали в Риге на заводе РАФ. Универсал «перепиливался» из серийных седанов ГАЗ-13 «Чайка», и всего до 1982 г. было сделано около 15 машин

Порадовало наличие уникальных автомобилей в коллекции. Кроме приведённых на фотографиях, меня также «зацепили» ГАЗ-3111 «Волга», полноприводные «Москвич-410Н» с кузовом седан и универсал «Москвич-411», развозные цельнометаллические «Москвич-430» и «Москвич-434». А чего стоит «пожарка» ПМЗ на шасси «УралЗИС-5» или забавная мотоколяска «Кинешма М 7901».

Пожарная лестница [b]АЛ-17[/b] на шасси ГАЗ-51 Новоторжокского завода противопожарного оборудования. Когда-то её высоты было достаточно, чтобы тушить самые высокие здания в городе – пятиэтажные. Такие машины ещё можно встретить на постаментах возле пожарных депо
А это уже следующее поколение автолестниц – [b]АЛ-18 (52-01)-Л2[/b] на шасси ГАЗ-52-01. Пожалуй, этот экспонат ещё бо’льшая редкость, чем его предшественник, – их даже на постаментах практически не осталось, а музейные экспонаты можно пересчитать по пальцам одной руки

Для детей тоже есть развлечения. Можно полюбоваться на старые игрушки в экспозиции, можно за 50 рублей сделать себе фирменный жетон «Сочи Автомузей» с профилем одного из четырёх автомобилей на выбор. А можно просто выпросить у родителей игрушечную машинку, майку, подушку с изображением автомобиля или хотя бы магнит на память. Было бы желание.

Кстати, практически напротив «Сочи Автомузея», под главной трибуной трассы «формулы», разместился ещё один кладезь техники – «Музей спортивных и классических автомобилей». Но о нём как-нибудь в другой раз…

Полноприводный [b]ГАЗ-М72[/b] не был сделан из кузова «Победы», посаженного на шасси ГАЗ-69. На самом деле у машины был усиленный кузов, а в ходовую часть внесли столько изменений, что впору считать её новой разработкой. Кстати, благодаря появлению ГАЗ-М72 была модернизирована и ГАЗ-М20 «Победа»
А этот автобус забавного многоугольного вида не что иное, как редчайший автобус «Уралец». Если судить по салону, то представлен он в версии «Автоклуб» и называется [b]«Уралец-66АС»[/b]. Всего же с 1967 по 1979 год было выпущено чуть более 8000 автобусов в различных модификациях

«Сочи Автомузей»

г. Сочи,
Олимпийский парк, ул. Международная, 12.

 

Запись на экскурсии:   +7 (862) 239-39-17,
Справочная:                +7 (862) 239-39-18

Время работы:

Ежедневно – с 1000 до 2200.

Стоимость билетов:

Посещение музея – 150 руб.

http://sochi-automuseum.ru

Комментировать ... >>