Первые румынские
История завода «23 August» (ранее Uzinele Malaxa)
Грузовики Steagul Roşu принято считать первыми в социалистической Румынии, однако первые грузовики собственной конструкции выпустил в 1953 году завод «23 August» в Бухаресте. Это предприятие, основанное Николае Малакса в 1921 году как Uzinele Malaxa, ставило целью постройку вагонов. Уже в 1924 году завод выпустил собственный паровоз. К концу 1930-х комплекс производств Malaxa был одним из крупнейших в Европе и основным поставщиком оборудования и подвижного состава для румынских железных дорог.
Со второй половины 1939 года до I квартала 1941-го на заводе Malaxa было выпущено 300 пехотных танкеток Malaxa ЕС. После вторжения Германии во Францию производство было остановлено. В начале 1944 года часть из них была переоборудована для буксировки немецких противотанковых 50-мм пушек и отправлена на фронт в Молдавию, где и были захвачены частями Красной Армии.
Автомобилями завод начал заниматься в 1945 году. Тогда совместно с инженерами завода A. S. A. M. была выпущена заднемоторная малолитражка с 30-сильным двигателем воздушного охлаждения. Максимальная скорость составляла 120 км / ч, а расход бензина – 10 л / 100 км. Производство машины не состоялось лишь потому, что часть сборочной линии была демонтирована и отправлена в СССР по репарации.
В 1948 году предприятие было национализировано, и часть производства была переведена на выпуск советских троллейбусов МТБ-82.
С 1952 года это крупнейшее предприятие Румынии начало выпуск 120-сильного гусеничного трактора, а также мостов для автомобилей ЗИС-150 и ЗИС-151, которые должны были поставлять как на завод Steagul Roşu в Орашул-Сталин, так и в автохозяйства. Кроме того, начат выпуск оснастки для производства кабин грузовиков SR-101.
К 1 мая завод выпустил первый грузовой автомобиль собственной разработки. В 15-тонном грузовике с бортовой платформой размерами 6х2,5 м использовали мосты от ЗИС-150, пневматическую тормозную систему и 120-сильный двигатель MG-120 с 5-ступенчатой КП. Всего в 1953 году завод выпустил пять унифицированных автомобилей с колёсной формулой 6х4. Помимо грузовика завод собрал 5-тонный автокран и седельный тягач, способный работать в составе 50-тонных автопоездов. Тягач в первую очередь разработали для собственных нужд, и сначала его использовали для транспортировки паровозов на полуприцепе-тяжеловозе. Кроме того, на заводе были начаты работы по созданию тяжёлого грузовика с колёсной формулой 6х6 (клиренс 300 мм), но впоследствии все работы были переведены на профильные заводы Steagul Roşu в Орашул-Сталин (Брашов) и Mecanica Mârşa (Мырша).
Позже завод не возвращался к автомобилям и продолжил выпуск вагонов, трамваев, магистральных и маневровых тепловозов, а также машиностроительного оборудования. В 1989 году предприятие получило современное наз-вание Faur и в настоящее время выпускает стрелы для Liebherr, комплектующие для самолётов Airbus A380, поставляет агрегаты и детали для горной промышленности, металлургии, машиностроения.