<<< Назад

Volkswagen T2: дешёвый вагончик из Германии

C. Ионес, фото автора

Семейство грузовиков и автобусов вагонной компоновки, о котором пойдёт речь в этом материале, концерн Volkswagen выпускал с 1979 по 1991 гг. В страны бывшего СССР попало очень много подержанных автомобилей этого модельного ряда. В силу своего почтенного возраста, заднемоторные Transporter и Caravelle стоят не дороже новой «Оки», и потому очень привлекательны. Сегодня мы поговорим о том, что ждёт человека, решившего приобрести машину этой «бюджетной» серии на самом деле.

Встретить Volkswagen Т2, который «только что» привезли из Европы, скорее всего не удастся, а жаль, ведь там сохранилось ещё немало таких машин в великолепном состоянии. Теоретически, можно найти автомобиль, изготовленный намного позже 1991 г., потому что эти машины до сих пор выпускают в Южно-Африканской Республике. Но вероятность, что какие-то перегонщики могли доставить недорогой грузовичок в Россию из такой далекой страны, как ЮАР, как вы понимаете, невелика. Кроме того, у африканских «Транспортеров» руль расположен справа, а грузовая дверь слева, так как на их родине левостороннее движение.

Трёхместная кабина «простой» модификации Кабина «простой» модификации с металлическим «торпедо» и обивкой в стиле «Жигулей» Салон микроавтобуса «люкс»

Хотя растаможить лёгкий грузовик в 2 раза дешевле, чем легковушку того же возраста при нынешних таможенных пошлинах, ввозить в Россию недорогой автомобиль устаревшей модели просто невыгодно. Поэтому все Т2, предлагаемые на вторичном рынке, уже не первый год колесят по дорогам нашей страны.

Продажная цена старого грузового Volkswagen невелика, а вот услуги фирменного сервиса, по словам владельцев этих машин, довольно дороги. Поэтому такой автомобиль у нас обычно обслуживают и ремонтируют не на авторизованном сервисе, а в обычном гараже. Благо нехитрая конструкция 80-х годов, в принципе, это позволяет. Другое дело, что не всегда гаражные «умельцы» выполняют сервисные операции своевременно и квалифицированно.

За этот поручень удобно взяться при посадке в машину Наружное зеркало

И всё-таки, прилично сохранившихся экземпляров Т2 пока ещё много. Их нынешние и бывшие владельцы сходятся во мнении, что заводская антикоррозионная обработка кузова была великолепной. По их мнению, активно гниют только те места кузова, которые пострадали при аварии и потом были выправлены. И в самом деле: даже на «разборках» и свалках нам приходилось видеть ещё вполне «живые» кузова машин, отправленных «на слом» по причине выхода из строя двигателя и агрегатов шасси.

Кстати, T2 – последний грузовой автомобиль концерна с задним расположением силового агрегата. Он ведёт прямое происхождение от первого Transporter, созданного ещё в начале 50-х годов на базе легендарного «жука».

По нашим наблюдениям, среди Volkswagen Т2 чаще всего встречаются микроавтобусы, грузовые фургоны и грузопассажирские «комби». Несколько реже – пикапы с обычной или двойной кабиной, а также фургоны с высокой крышей. Иногда попадаются микроавтобусы с откидывающейся назад объёмной крышей. В прошлом они являлись жилыми автомобилями – «кэмперами». Ещё одна редкость – пятидверные кузова со сдвижными задними дверями.

В отличие от последующей модели Т4, модификации с удлинённой базой у машин серии T2 нет. Зато существует полноприводная версия, по «фольксвагеновской» традиции, обозначаемая как «Синкро» (Syncro).

На «простой» модификации омыватель фар есть… … а на «люксе» нет

У заднемоторного VW колёсная база заметно меньше, чем у «короткой» версии Т4. Радиус поворота очень невелик как из-за короткой базы, так и благодаря большому углу поворота колёс. Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная, а рулевое управление реечное. Важная особенность – нулевой угол обкатки управляемых колес (кастер). Поэтому-то у машины великолепная курсовая устойчивость: даже при сильно изношенных сайлент-блоках и шаровых опорах она хорошо «держит дорогу».

По габаритам Transporter этой серии можно сравнить с нашей «буханкой». Volkswagen несколько длиннее, чем УАЗ-452 (4 570 мм против 4 360), у него больше колёсная база (2 460 против 2 300). Зато ширина у немецкого микроавтобуса немного меньше, чем у ульяновского (1 845 против 1 940). У модификации Syncro незначительно отличаются от заднеприводной база и колея. Длина грузовых отсеков «Транспортера» и УАЗа близка (2 780 и 2 733 мм), а высота от пола до потолка Т2 те же 1 315 мм (со стандартной крышей), что и у УАЗа. Правда, в немецкой машине ёмкость кузова сокращает выступающий кожух моторного отсека.

Как внедорожник, Syncro ощутимо проигрывает УАЗу: трансмиссия Volkswagen требует более бережного обращения. С ульяновской раздаточной коробкой штурмовать тяжелое бездорожье проще, чем с немецкой виско-муфтой.

Вагонная компоновка машины выполнена в традициях «старой школы»: водитель и два пассажира кабины сидят над передними колёсами. Стоит отметить, что в отличие от РАФа и, тем более, УАЗа, в кабине почти не ощущается тряска и раскачка на неровностях. Во-первых, такова особенность распределения массы по осям, так называемой «развесовки»: расположенный сзади силовой агрегат играет роль противовеса. Во-вторых, сама передняя подвеска, по отзывам бывалых водителей микроавтобусов, заметно мягче, чем у РАФ!2203. Комфорт в кабине повышает и то, что при такой компоновке в салон не попадают газы из моторного отсека, чем «грешат» некоторые микроавтобусы с передним расположением двигателя.

Багажный отсек микроавтобуса

Названная выше особенность распределения массы имеет и оборотную сторону. При полной загрузке автомобиля с задним мотором двигатель с поклажей вместе перегружают задние колёса. Естественно, это отрицательно влияет на управляемость. Поэтому, если нужно перевезти тяжёлые предметы, их рекомендуется уложить не на капот моторного отсека, а поближе к кабине водителя и, соответственно, к передним колёсам. Устройство грузовых дверей фургона серии T2 само располагает именно к такому способу погрузки. У сдвижной боковой двери огромный проём и минимальная погрузочная высота. В салон можно свободно занести несколько десятков ящиков с товаром, крупногабаритную мебель и даже мотоцикл.

Порог задней торцевой двери расположен над моторным отсеком, а значит , тяжёлые предметы придётся поднимать довольно высоко.

Садиться в машину удобно Кабина в исполнении «люкс» Двухместная кабина модификации «люкс»

У микроавтобусов бывают два основных варианта планировки пассажирского салона. Либо оба ряда сидений стоят лицом по ходу движения, либо передний ряд повёрнут спиной. Кстати, чтобы лучше нагрузить передние колёса, наиболее тучным и грузным пассажирам лучше садиться в микроавтобус на передний ряд сидений. В этом плане хуже всего дело обстоит у пикапа с двойной кабиной: у него в любом случае придётся укладывать груз над силовым агрегатом.

Погрузку на платформы пикапов Т2 упрощает наличие трёх откидных бортов. Но нижний край каждого борта расположен довольно высоко: как порог торцевой двери фургона и автобуса.

Машины разного возраста и комплектаций отличаются интерьером кабины. Как в большинстве лёгких фургонов, в дешёвых модификациях Т2 водителю отведено отдельное сиденье, а два пассажира размещаются на общем. Втроём в кабине явно тесновато, зато двое будут чувствовать себя вполне вольготно. Стоит отметить, что у любой модификации Т2 сиденья заметно удобнее, чем у «Газели». Кресло водителя, в отличие от УАЗовского, снабжено нормальным механизмом регулировки.

Грузопассажирский «комби»

У автомобилей версии «люкс» в кабине только два сиденья, но зато максимально комфортных: широких, оснащенных откидными подлокотниками, о которых водителям «Газелей» остаётся только мечтать.

Приборные панели некоторых модификаций «Транспортеров» имеют тахометр, у других его место занимают часы. Что же касается обивки стенок кабины дешёвой модификации Т2, то она очень похожа на ту, что была у «Жигулей» в 80-х годах. У «люкса» отделка дороже, с велюровыми вставками. Кроме того, у дорогой версии микроавтобуса есть обивка боковых стоек. Различается исполнение «торпедо». В дешёвом варианте – это покрашенный чёрной «шагреневой» краской металл, а в дорогом – «полумягкое» дерматиновое покрытие, примерно как на панели «Жигулей».

Часы у немецких машин на самом почётном месте

Впрочем, в салоне T2 даже самой дешёвой версии окрашенного в цвет кузова металла меньше, чем в кабине «Газели». Интерьер у Volkswagen 80-х в целом выглядит «культурнее» и «дороже», чем у современной нижегородской полуторки.

Владельцы утверждают , что старые «Транспортеры» оснащены эффективными системами обогрева, во всяком случае, это касается модификаций с жидкостным охлаждением двигателя. «Печка», как и радиатор охлаждения двигателя, находится в передней части машины. Короба воздуховодов, проложенные через передние двери и стойки, подают тёплый воздух в пассажирский салон микроавтобуса. У некоторых автомобилей есть технологические отверстия под дополнительные трубы воздуховодов, которые можно установить и задействовать. Такое сопло есть, например, под водительским сиденьем. Иногда встречаются «люксовые» машины с кондиционером.

Через это сопло тёплый воздух поступает в ноги водителю Канал воздуховода, проходящий через проём двери Канал воздуховода, проходящий через проём двери Удобная ручка двери

Не только советские автомобили отличаются унификацией деталей у машин разных марок. В автопроме Германии это тоже практикуется. Например, диски 14-дюймовых колес Т2 взаимозаменяемы с «мерседесовскими» от W-123 и «фордовскими» от моделей Scorpio и Granada. На Т2 применяются шины размерностью 185R14 или 195R14, но возможна установка резины 205/70R14, и только у Syncro колеса 16-дюймовые.

Возникает резонный вопрос, можно ли на немецком микроавтобусе использовать отечественные шины, предназначенные для ГАЗ-24 и ГАЗ-31029? Конечно, если одна из шин вашего Т2 внезапно пришла в негодность, а под рукой есть покрышка от «Волги», временно поставить её можно. Но для нормальной эксплуатации на Т2, «волговская» резина не подходит по индексу скорости и грузоподъёмности. По рассказам владельцев, если разогнаться быстрее 100 км/ч или везти тонну груза, шины от «Волги» ощутимо нагреваются.

Микроавтобус «люкс»

Что ж, будем считать, что наше первое знакомство с недорогим немецким грузовичком состоялось. В следующем номере читайте рассказ о линейке силовых агрегатов, которые устанавливались на T2, а также о конструкции шасси, характерных неисправностях и особенностях ремонта узлов машин этого семейства.

Комментировать ... >>
Кирилл, +7 911 013 9616
(08.05.15)
КУПЛЮ Т2 ИЛИ Т3 С ВЫСОКИМ КУЗОВОМ И ВЫСОКОЙ ДВЕРЬЮ!!! ОТКЛИКНИТЕСЬ!
Виктор красный сулин
(10.09.14)
т-2 это год выпуска 1972г по 1979г. и назывался он " БУСС. , а с 1980г идёт т-3 транспортер, так что не путайте
андрей 0984414144
(21.01.14)
кто подскажет где купить карьюратор об.дв.2.1 бензин
Дмитрий
(17.09.13)
Все бы хорошо, только эта модель не т-2, а т-3
слава
(09.09.13)
КУПИЛ Т2 2ГОДА НАЗАД И ПЕРВОЕ ЧТО СДЕЛАЛ ПОМЕНЯЛ ДВИГАТЕЛЬ С1.6 НА 1.9ДИЗЕЛЬ НЕ ТУРБИРОВАННЫЙ НЕМОГУ НАРАДОВАТЬСЯ Т К В САМЫЙ ЛЮТЫЙ ХОЛОД ЗАВОДИТЬСЯ БЕЗ ПРОБЛЕМ,ПРЕОДОЛЕВАЕТ ТАКИЕ РАССТОЯНИЯ ЧТО ВСЕ ТОЛЬКО ДИВУ ДАЮТЬСЯ,ПЛЮС ВИЛЕКОЛЕПНАЯ ПРОХОДИМОСТЬ,ТОЛЬКО ВОТ ЧТО-ТО НЕ ПОЙМУ ТУТ В КОММЕНТАРИЯХ ПИШУТ ЧТО МАШИНА ГРЕЕТЬСЯ ВОПРОС ВЫ В БАЧОК ВОДУ ЗАЛИВАЕТЕ ИЛИ НЕТ? ЭТУ МАШИНУ СЛОЖНО ПЕРЕГРЕТЬ
жорик
(22.08.13)
ребята подскажите от какой машины на т2 коробка подойдет движок 2литра бензин
паша.
(24.05.13)
Скажите сколько в Т2 (1,6 дизель) влазит масла. И щуп там должен быть как и у гольфа 2 или нет?
Александр
(07.04.13)
продаю т2 обьем 1,6 1989г кому интересно звоните 050 630 88 32
0555763050
(02.03.13)
Очень хочу купить т-2 объем 1.6
rasul_777@mail.ru
(08.02.13)
Всем привет! Ищу мотор на Т3, 2.1 оппозитный бензиновый, инжекторный! если у кого есть информация, пишите в личку, заранее спасибо!
Валерий Васильевич
(11.10.12)
Все правильно жаль что они отходят ,но это действительно для наших плохих дорог глубинки ,ещё бы соль запретили сыпать на дороги.Моему Т-2 24года.Будут вопросы отвечу.ZVV1961@gmail.com
Валерий .таганрог
(02.10.12)
Белорусы!Извините за ошибку!
Валерий .таганрог
(02.10.12)
Геннадий!Как вы купили двигатель в Беллорусии?
серёга..бумер..брянск
(24.05.12)
а кто мне подскажет.сколько можно максимум грузить при моторе 1.6 дизель
Руслан,Казахстан,Костанай
(14.05.12)
купил не давно т2 за 2700 $ Пока не знаю правильное приобретение или нет. Кузов норм ,двиг 1,6дизиль(прокладки поменять надо)
СКИНЬТЕ АДРЕСОК ГДЕ МОЖНО СХЕМУ ЭЛЕКТРО-ИЯ СКАЧАТЬ
ГЕННАДИЙ.Десногорск
(24.03.12)
если интересует опыт замены бензинки на дизель пишите подскажу,ибо сам прошел все круги ада начиная с таможни. и по ремонту могу подсказать практически все сам перебирал. адрес.serieoznyi@rambler/ru
геннадий.Десногорск
(24.03.12)
У МЕНЯ т2 УЖЕ 5ЛЕТ БРАЛ УБИТУЮ ЗАЖИГАЛКУ,НО И НА НЕЙ ЕЗДИЛ НЕ РАЗОЧАРОВЫВАЛСЯ. ГОД НАЗАД ВЗЯЛСЯ ЗА РЕМОНТ. ЗАМЕНИЛ БЕНЗИНКУ НА 1600ДИЗЕЛЬ (В БЕЛАРУССИИ 23 ТЫСЯЧИ РУБ,ПЕРВОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ С ГАРАНТИЕЙ) ПЕРЕДЕЛКА НЕБОЛЬШАЯ,ЗА НЕДЕЛЮ ПО ВЕЧЕРАМ СПРАВИЛСЯ. КОГДА ЗАНЯЛСЯ ПОДВЕСКОЙ ПОНЯЛ ЧТО ПРОЩЕ,НАДЕЖНЕЕ И РЕМОНТОСПОСОБНЕЕ СДЕЛАТЬ НАВЕРНО НЕВОЗМОЖНО. И В ЦЕНЕ НЕДОРОГО.СЕЙЧАС АППАРАТОМ ДОВОЛЕН,ЕСТЬ КОНЕЧНО ЕЩЕ С ЧЕМ ПОЗАНИМАТЬСЯ(САЛОН, ОБВЕСЫ,ПРОВОДКА),НО ЭТО ВСЕ НЕ ПРОБЛЕМА. ПОРАЖАЕТ ЕВО ПРОХОДИМОСТЬ! НА РЫБАЛКЕ БЫВАЕТ ЛЕЗУ ТУДА КУДА НА БУХАНКЕ ПОБАИВАЮТСЯ(ХОТЯ ЛЕБЕДКУ С СОБОЙ НА ВСЯКИЙ ТАСКАЮ) СЧИТАЮ ЧТО ОСОБО ДЛЯ СЕЛА Т2 НАМНОГО ЛУЧШЕ ЧЕМ Т4
Олег .г Бишкек кыргызстан
(20.03.12)
Эксплатирую Т-2 (2шт) 71 года немец и 76года ( скорая помощь бывшая бельгия) . Т-3 (мультиэн) 90года выпуска 1.6турбодизель 500 000км пробег - одна капиталка на 350 тыс км. Был ещё и Т-4 Фестфалия 2.4 дизель . Опыт эксплуатации 20 лет. Имеются на моём опыте многчисленные переделки. Отвечу на любой вопрос по ним.
Олег .г Бишкек кыргызстан
(20.03.12)
Пётр по оборотам(про срабатывании зуммера при выходе на режим свыше 1000 об иногда бывает на 1800об.) подсказываю на машине два маслянных датчика Первый контролирует мин давления масла на малом газе (стоит в торце головки) Второй твой "виновник"неисправности (стоит на корпусе маслянного фильтра) и контролирует давление масла на оборотах свыше 2000 (если давление меньше 1.8кг) он дает зуммер. Короче замени датчик только смотри они разные бывают один разрывает цепь другой наоборот замыкает. Есть пока вариант временный до покупки возьми отсоедени провод с датчика который подходит на маслянный фильтр и перемычкой (проводом замкни на массу.) При покупке датчика соблюдай цвет его. Кроме на нё1м стоит маркировка 1.8 - 2.0
Андрей г.Новошахтинск
(10.02.12)
купил сначала один бусик дизель 1.7 с высокой крышей и проходом от водителя в салон ,машина класс особенно на рыбалке , удобная ,проходимость не плохая ,управляемоть класс ,печка как у москвича 41 .сейчас по случаю по дешовке взял еще один 1.6 тоже дизель на запас.
Николай
(08.10.11)
ошибка в адресе tehnoles@mail.ru
Николай
(08.10.11)
Есть кузов фургон голый, двери обе в сборе,печка, и многое другое - в Питере - если есть интерес пишите ntynoles@mail.ru
леха г КОВРОВ
(21.07.11)
полетел мотор на т 2 бензин 1,9 з/ч нет может мотор другой поставить и где его найти
Петр 89201417720
(26.01.11)
Т-2 у меня больше 10 лет, машина классная, делал все, кроме КПП, сейчас проблема с панелью приборов, после ее замены появляется звуковой и световой сигнал "масло", после1000 оборотов. Кто сталкивался, подскажите.
виталий...
(25.01.11)
машина класная вопросов нет уже 4 года катаюсь но одна головная боль от перегрева голову ведет ...что делать...
Вова 0676653437 Винница
(26.12.10)
Это Т2 суперавто сам работаю и отдыхаю уже 4 года. Безотказный и вместительный бус по цене не нового Жигуля чтоеще надо.
Денис
(26.08.10)
У кого не спрашивал, где ни читал, все говорят что машина хорошая и выгодная. Возьму себе такую. Но где найти???
капрош андрей гор тверь
(24.08.10)
Класная надежная тачка катаюсь на т-2 безотказная есть все весь комплект катаюсь в россии 7-м лет и доволен есть один недостаток когда долго стоит электрика дает сбой а так класный тазик
саша киев +380673043161
(05.05.10)
есть печки глушитель новые т2 колпаки
Е ПЕТРОВ
(02.05.10)
Если в вин коде этой модели и стоит TYP2, это VW T3 !!! СПАСИБО НАШЕЙ ТАМОЖНЕ!!! Кузов - NAVAGON, а названия - транспортер, каравелла, мультивен-комплектация. Это наша славная таможня разделила на автобус и фургон, КОЛОСАЛЬНЫЙ СБОР НАЛОГОВ ЗА ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ.......................
ВОВА 89536426172
(18.04.10)
ПРОДАМ Т2 1988г кузов идеальный. есть проблемы с двигателем 60тысяч руб
Markowka
(25.02.10)
Я сибе купил такоиже Бусик но он 8 лет стоял незнау всо работает спидометер работает машина отличная не ржавая тока покрасит летом и всо он высокии мне на ном очен ездет нравитса
Ajiron@mail.ru
(30.12.09)
Басик вечен как мир! Недавно купил себе второй,90г.в.дизель,по кузову практически идеал. С передней подвеской надо поработать.
Mark
(10.12.09)
Skoka u nih bag ?
михаил, xxwind@mail.ru
(15.11.09)
всё здорово и интересно, тока почему вы Т3 называете Т2? на всех картинках у вас - Т3!
Fx-52rus
(07.10.09)
Автобус отличный, у кого ни спрашивал у всех как и у меня не работает спидометр( это мелочь), машина греется, но в остальном машина суперская!
драйвер dr1955@mail.ru
(25.05.09)
Это не Т-2, а Т-3!!!!
Ярослава
(04.04.09)
А он продается?? И вообще, какая цена у Фольксвагена Т2 б/у?? старенького какого-нибудь
mgm
(27.11.08)
Точно, на фото Т3, а Т2 это который 1968-1979, далее были Т25 и Т3
Voldemar
(07.11.08)
Вы что Т2 от Т3 отличить не можете? В статье идёт речь именно о VW T3.
саша т 495 7209070
(13.05.08)
пытаюсь сохранить т2 1980г 60т пробег 2л воздух вестфалия кэмп. нужны родные колпаки печка-глушитель посоветуйте где раздобыть спасибо
DIMA.OS T2
(09.03.08)
КЛАССНЫЙ БАСИК НЕ НАРАДУЮСЬ УЖЕ ЧЕТЫРЕ ГОДА КАТАЮСЬ
Сергей
(17.10.07)
Где купить салонную печку на Т2 1989г. Дизель1.7
ВАДИМ Т2
(18.04.07)
Автобус служит 4,5года-замена шаровых 30-70 т.км.мотор 2.1DJ-никогда не подводил!В экстриме бывали не раз и не 2.Лучшая рабочая лошадка при взаимной любви и уважении,к сожалению годы берут своё,но запас прочности почти бесконечен.
Hunt-R
(23.05.06)
Езжу на таком микроавтобусе... Машин ахорошая, но уж слишком спартанская....
olegzonov@ramber.ru
(29.01.06)
Извените, а какая размерность дисков на этот автомобиль?
rexxx@yandex.ru
(16.06.05)
Материал лично мне - интересен. Просто потому, что сейчас обдумывается вариант покупки мини-вэна. Буду ждать следущую статью, касательно силовых агрегатов, подвески, ремонтопригодности e.t.c. С уважением.
Loading...