<<< Назад

С миру по детальке
MIMS automechanika Moscow

Даниил Минаев, фото автора

Экспозиция 19-й Международной выставки запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобилей на Красной Пресне в этом году удивила не масштабами, новинками и размахом, а особой специфичностью, напоминающей давно знакомое блюдо, но поданное с новыми приправами.

Выставка, традиционно адресуемая легковому миру, предполагает лишь некоторое углубление в сторону лёгких коммерческих авто: чем, например, Renault Kangoo не грузовичок, да и все специалисты прекрасно знают, что по аналогии дизельное пламенное сердце MB Sprinter имеет ой как много общего с легковыми моделями концерна Daimler AG. Собственно, поиск таких параллелей изначально и побудил меня подготовить этот обзор, но экспозиции многих стендов, где играют в сегменте свыше 3,5 т полной массы, были специально обозначены значком «Truck Competence», и тем более заслуживают внимания.

Тематическая разбивка и китайская экспансия

По тематике всю экспозицию выставки можно разделить на три основных направления: продавцы и поставщики запасных частей (их большинство), производители узлов и агрегатов, производители и поставщики на наш рынок оборудования и инструмента для автосервиса. В первой группе доминировал китайский павильон! Если раньше ветер с востока приносил на наш рынок в основном дешёвую светотехнику и кузовные детали, некоторые расходные материалы и компоненты ходовой части, то теперь буквально всё! От рессоры до насос-форсунки. Причём не только для современных, широко используемых в России марок и моделей автомобилей. Наряду с компонентами электрики, электроники, запасными частями для автоматических трансмиссий и современных топливных систем на витринах красовались карбюраторы не только для недавно ушедших моделей ВАЗ типа «Озон» или «Солекс», но и однокамерные К-22 для ГАЗ-51 или К-88 для ЗИЛ-130, ну и конечно же К-151 для двигателей ЗМЗ-402 старых «ГАЗелей». А слабо’ «достать» полный ремкомплект двигателя или КП для ПАЗ-672 или КАМАЗ-740 из Поднебесной! Всё это вы найдёте в китайском павильоне наряду с «запчастями-аналогами» для DAF, MAN, Scania, Cummins, ZF и многих других «ходовых» брендов. И это не случайно и не напрасно. Я сам проверил: стоимость оригинальной головной передней блок-фары для моего Opel по сегодняшнему курсу валют подошла к 120 000 руб., а китайцы мне прямо на стенде предложили купить у них «в запас» их аналог за… $ 30. В 60 (!) раз дешевле!

Для отечественного автопрома

На фоне этого очень интересно смотрится экспозиция отечественного производителя, который местами вовсе не отстаёт в этом рыночном марафоне, почуяв свободную нишу. Например, старейший автоагрегатный завод со Смоленщины показал на своём стенде, кроме давно знакомых КП для павловских автобусов, альтернативную коробку передач – аналог широко используемой в нашем автопроме ZF и новую раздаточную коробку для снегоболотоходов «Шаман» с колёсной формулой 8х8. А теперь пройдёмся по небольшой выборке наиболее запомнившихся мне стендов.

Continental

В этот раз экспозиция немецкого концерна посвящалась приводным ремням, измерительным и монтажным инструментам для их (ремней) обслуживания и замены. Ремень газораспределительного механизма двигателя и ремень привода вспомогательных агрегатов играют решающую роль в эксплуатационной надёжности двигателя, поэтому контроль натяжения и соосности ремней должен выполняться только с использованием специнструмента, в том числе лазерного, который тоже красовался на стенде. В подарок каждому посетителю – небольшой щуп, позволяющий легко и объективно оценить степень износа поликлинового ремня.

Brisk

Старейший чешский производитель запальных свечей порадовал широким ассортиментом свечей зажигания для самых разных больших и маленьких моторов, включая двухтактные, сельскохозяйственные и лодочные. Линеек продукции несколько: от традиционной бюджетной до свечей с иридиевыми, платиновыми или серебряными электродами. По своему опыту могу сказать, что свечи именно этого производителя хорошо уживаются с российским топливом.

Торговая марка TSN

Новое торговое наименование примеряет довольно заслуженный производитель фильтров, датчиков, приводных ремней, тормозных цилиндров, роликов ГРМ, амортизаторов и водяных насосов, а также ШРУСов и крестовин карданного вала – компания «Цитрон». В каталоге продукции все отечественные и 18 зарубежных автомобильных марок, для которых применимы эти компоненты.

MEСAFILTER

Само название этой московской компании говорит о том, что здесь занимаются производством и поставкой самых различных фильтров. В основном ассортименте все типы фильтров для девяти европейских марок. В год разрабатывается около 150 новых фильтров, которые производятся во Франции. В нашей теме эксплуатации коммерческого транспорта этот поставщик заинтересует тех, кто массово эксплуатирует широко распространённые маршрутки и грузовые фургоны знаменитой «троицы» – Peugeot Boxer, Citroёn Jumper и Fiat Ducato и «двойняшек» VW Crafter и MB Sprinter.

ООО «Полимикс»

Преемник смоленского автоагрегатного завода (СААЗ АМО ЗИЛ) сегодня специализируется на серийном производстве автомобильных и тракторных агрегатов трансмиссии: коробок передач, колёсных планетарных редукторов, коробок отбора мощности и специальных узлов и агрегатов для дорожных машин. Главный шоу-стоппер экспозиции – перспективная КП нового поколения КП-136МЗ. Это механическая, синхронизированная пятиступенчатая КП насчитывает около 10 модификаций с разными присоединительными параметрами (вылетом первичного вала, размером фланца выходного вала, разным типом управляющего привода: механического, пневматического или тросового) и может применяться с двигателями ММЗ Д-245, Cummins ISF 3.8, ЯМЗ-5342 и другими моторами с максимальным крутящим моментом до 600 Н∙м. Много других интересных экспонатов (колёсный редуктор, раздаточная коробка и др.), которые предприятие разрабатывает и производит по специальным заказам, имея производственные мощности, позволяющие изготовить узлы с зубчатым зацеплением любой сложности.

Вэнлинский завод шестерён «Цзяфэйда»

Производитель из Китая предлагает широчайшую номенклатуру запасных частей для двигателей, трансмиссии и ходовой части для автомобилей и двигателей 19 марок, среди которых ВАЗ, ГАЗ КАМАЗ, УАЗ, ЗИЛ, МТЗ, Scania, MAN, Isuzu… Комментарии излишни…

MUTLU

Эти турецкие аккумуляторные батареи хорошо зарекомендовали себя в России, впервые появившись на нашем рынке 25 лет назад. Девиз стенда – особые аккумуляторы для особенной страны! Что тут ещё добавишь…

Димитровградский завод вкладышей – ДЗВ

Предприятие по производству важнейших компонентов любого двигателя внутреннего сгорания из Ульяновской области имеет интересную историю. В 1975 году после шести лет интенсивных переговоров, несмотря на сопротивление многих европейских производителей, советский Станкоимпорт и американская фирма «Гоулд» подписали соглашение на поставку оборудования и лицензии на производство подшипников скольжения для высоконагруженных дизельных двигателей. Марка «ЛИБРОН», представленная на стенде, обозначает новейшую технологию, суть которой в том, что материал для изготовления вкладышей получается методом непрерывного металлургического литья свинцовистой бронзы на специально подготовленную стальную ленту. Полученный таким образом материал обладает идеальной структурой, что повышает надёжность в условиях высоких нагрузок.

Комментировать ... >>
Loading...