<<< Назад

Народный автобус ПАЗ
ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

К. Ушанов, фото автора

Мы давно хотели провести испытания самого «народного» автобуса ПАЗ-3205. Еще с советских времен основными потребителями ПАЗ-3205 были сельчане, которые на этих автобусах добирались из отдаленных сел в районные центры. Различные модификации ПАЗ-3205 широко используются для перевозки строителей, рабочих заводов, вахтовиков на нефтегазоразработках. В небольших городах «пазики», как их ласково прозвали в народе, работают рейсовыми автобусами. Даже за Полярным кругом они нашли применение. А недавно они освоили еще одну «профессию» – маршрутное такси в крупных городах. Так что ПАЗ-3205 – популярный и действительно «народный» автобус. Что же представляют собой автобусы павловского завода?

Многих наших читателей, вероятно, удивил поставленный вопрос – «пазики» давно сходят с конвейера, долгие годы их эксплуатируют многочисленные клиенты. И зачем проводить испытания автобусов, которые и так все знают? Можно было согласиться, но…

Лет шесть тому назад нам довелось близко познакомиться с двумя «пазиками» – дизельным и бензиновым. Машины были новые, пахнущие краской и практически без пробега. Проблем с ними было, прямо скажем, много, голова кругом шла. Например, во время маневров на разворотных петлях динамометрической дороги полигона у одного из автобусов вывалилось из проема боковое стекло (проем оказался больше, чем само стекло). На одном из автобусов плохо включались передачи КП, а одну из передач мы так и не смогли включить. Наружные зеркала были плохо закреплены и отваливались от вибрации. Одним словом, шесть лет назад дефектов было хоть отбавляй. Вот и захотелось посмотреть, изменились ли за это время «народные» автобусы в лучшую сторону или нет?

Итак, на редакционные испытания попали три павловских автобуса: ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10, пробег 27 000 км; ПАЗ-32053-07 с дизельным двигателем ММЗ-245.7, пробег 28 000 км и ПАЗ-4234 с удлиненным шасси, увеличенной вместимостью, более мощным дизельным двигателем ММЗ-245.9Е2, пробег 15 400 км.

Сразу бросилось в глаза более качественное изготовление кузовов. Если шесть лет назад даже внутри салона были видны непроваренные сварные швы, побитые ржавчиной, то сегодня у кузовов павловских автобусов все швы хорошо проварены, обработаны грунтовкой и окрашены. Вентиляционные люки плотно закрываются и воду во время дождя не пропускают в отличие от автобусов шестилетней давности. Стекла на поворотах уже не вываливаются из проемов. В общем, качество сборки и окраски кузовов стало лучше на несколько порядков. Мало того, кузова теперь проходят специальную антикоррозионную обработку, включая заполнение скрытых полостей составом «Динитрол», на них дается шестилетняя заводская гарантия от сквозной коррозии. Что ж, прогресс налицо…

ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10 и ПАЗ-32053-07 с дизельным агрегатом ММЗ-245.7 имеют стандартное шасси и кузов с одной двухстворчатой входной пассажир ской дверью с пневматическим приводом. Задняя дверь у обоих автобусов считается аварийным выходом. Компоновка салона и расположение пассажирских сидений у машин одинаковые, но они отличаются пассажировместимостью и количеством посадочных мест. Число мест для сидения у ПАЗ-32053 рассчитано на 25 человек, а у ПАЗ-32053-07 – на 22. Соответственно и «набиваются» автобусы по-разному: в ПАЗ-32053 – 41 человек, а в ПАЗ-32053-07 – 37.

Если модели автобусов ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 относятся к малому классу, то ПАЗ-4234 – автобус среднего класса. Это удлиненная версия автобуса малого класса ПАЗ-32054, т. е. модификация с двумя входными дверьми. Естественно, изменилась конструкция кузова (он стал длиннее), число и расположение пассажирских кресел. Появились две накопительные площадки, что позволило увеличить пассажировместимость до 50 человек, 30 из которых поедут сидя.

Кузова у всех автобусов однообъемные, вагонной компоновки, без перегородки между водителем и пассажирами. К слову, многим водителям не нравится такое совмещение. Но ПАЗ есть ПАЗ и трудно представить его с перегородкой в салоне.

Водительские сиденья на автобусах в целом неплохие: регулируются в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. Они имеют подрессоривание – после долгой поездки спина у водителя не болит. А вот пассажирские сиденья не вызывают особого восторга, но и плохими их назвать нельзя. Словом, средненькие. Однако расстояние между ними вполне приемлемое – колени пассажиров не упираются в спинки передних сидений.

У ПАЗ-4234 две пассажирские двери Так «нарастили» кузов ПАЗ-4234 Дверь аварийного выхода на ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 Задние части автобусов ПАЗ-4234 и ПАЗ-32053 Задние части автобусов ПАЗ-4234 и ПАЗ-32053

Рулевое колесо удобное по диаметру и толщине обода, но рулевая колонка, к сожалению, нерегулируемая. Практически не модернизирован педальный блок, а переключатель света с ближнего на дальний и вовсе остался ножной. Он расположен так же, как и на моделях автобусов 20. . .30летней давности – между боковой передней панелью и педальным узлом. Даже если на новых моделях павловских автобусов переключатель света будет подрулевым, то ножную кнопку убирать не стоит. Причем оба переключателя должны быть рабочими. Ведь не всегда удобно переключать свет на руле, а левая нога у водителя почти всегда свободна – знай себе дави на кнопку ножного переключателя. Да и для потомков история конструкции сохранится.

Многим ПАЗы нравятся из-за внутреннего расположения силового агрегата. Не секрет, что отечественные автомобили имеют некоторую тенденцию к поломкам. А теперь представим, что двигателю необходим мелкий ремонт, а за бортом мороз, вьюга. У капотных автобусов или у автобусов с задним расположением двигателя для устранения неисправности водителю надо тепло одеваться и выходить на улицу, периодически возвращаясь в машину погреться. А у ПАЗов этого делать не надо: открыл внутри салона капот и занимайся себе ремонтом. И снег или дождь – не помеха. Известны случаи, когда водители «пазиков» зимой ремонтировали двигатели, обогревая салон паяльной лампой. Это совершенно недопустимо с точки зрения техники безопасности, зато тепло и сухо…

Пассажирский салон стандартного ПАЗа Увеличенный пассажирский салон ПАЗ-4234 Так отгорожен водитель от пассажирского салона Все сиденья автобусов ПАЗ снабжаются памяткой по регулировке Все сиденья автобусов ПАЗ снабжаются памяткой по регулировке

ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10

Машину сегодняшнего дня сравнивать с его «собратом» шестилетней давности по силовому агрегату, пожалуй, некорректно. В тот раз мы имели дело с совершенно новой машиной, этот же образец давным-давно прошел обкатку, и все «детские болезни» были устранены водителями ПАЗа в ходе эксплуатации.

Двигатель работает на холостых оборотах тихо. Шум создает только пневмокомпрессор, причем хлюпающий звук работающего компрессора похож на клекот тетерева. Но при повышении оборотов двигателя появляется характерный звук, чем-то напоминающий работу мотора старого грузовика ГАЗ-53. Естественно, при этом пневмокомпрессор уже не слышно.

Стартовая динамика у бензинового ПАЗа достаточно хорошая – мощность двигателя все-таки 130 л. с. Передачи КП включались без проблем, кроме двух – пятой и задней. Пятая передача включалась почему-то все время с «пробоем», т. е. с небольшим скрежетом, задняя – тоже тяжело, но по другой причине – места маловато.

И дорожная динамика у ПАЗ-32053 хорошая. К удивлению, без проблем работала педаль «газа»: как на импортных машинах, без задержек и плавно. Поэтому постоянную скорость на замерах расхода топлива держать было несложно.

Панель приборов и руль ПАЗов Рулевая колонка ПАЗов нерегулируемая Зато регулируется сиденье Педали тормоза и сцепления Наглядный пример неудобства педали сцепления Ножная кнопка с переключением света с ближнего на дальний

До 2003 года автобусы ПАЗ комплектовали тормозной системой, состоящей из двух контуров: гидравлического и пневматического, как на грузовиках Горьковского автозавода. С 2003 года павловчане модернизировали тормозную систему, и она стала полностью пневматической, что позволило установить ABS фирмы Knorr-Bremse.

Но расположение педали тормоза осталось неудобным: она установлена на разных уровнях с педалью «газа».

Неудачно расположена педаль сцепления с гидравлическим приводом – очень высоко. В городских «пробках», когда водитель постоянно держит ногу на педали сцепления, неудобство превращается в ножную боль. Кстати, нашу версию подтверждают и водители ПАЗов «маршрутных» такси, работающих в городах. На загородных маршрутах у водителей ПАЗов такой проблемы нет: ногу на педали сцепления не приходится долго держать.

Что касается маневренности, то павловские автобусы всегда отличались хорошей управляемостью и маневрированием. Достаточно сказать, что при габаритном радиусе поворота 8,5 м автобус разворачивается на дороге шириной 6 м за два приема. Надо отметить хорошую работу гидроусилителя руля – при таком развороте приходилось крутить руль на месте. На бензиновом «пазике» ГУР работал бесшумно и легко.

К ходовой части во время испытаний претензий тоже не было. Автобусы ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 оснащаются мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) или Канашского автоагрегатного завода (КААЗ). В нашем случае на обоих ПАЗах были установлены мосты рязанского производства. Видимо, поэтому редукторы не издавали характерный воющий звук, присущий мостам горьковских грузовиков. Рязанский завод изготовляет задние мосты еще и для московского автозавода ЗИЛ.

Такая подножка удобна при посадке водителя за руль Нижняя ступенька входной двери невысока Аварийная дверь – дополнительный вход

ПАЗ-32053-07 с минским дизельным двигателем

Все, что было сказано о конструкции и компоновке автобуса с бензиновым двигателем, в полной мере справедливо и в отношении машины с дизелем. Главное отличие – двигатель минского производства ММЗ Д-245.7. Его трудно не заметить, стоя рядом с автобусом, у которого работает мотор. Сразу можно сказать: «Он! Трактор «Беларус». Специалисты ПАЗа долго работали над снижением шума не только мотора, но и всего автобуса в целом, и его уровень в результате удалось довести до требуемых сертификационных норм, но ощущение тракторного мотора осталось.

Внутри салона двигатель не очень шумит, особенно в сравнении с дизельным ПАЗом шестилетней давности. В том автобусе разговаривать нужно было, сильно повышая голос.

Нельзя сказать, что дизельная машина ощутимо отличается от бензиновой по динамическим показателям. Зато расход топлива у нее значительно ниже, что очень хорошо сказалось на рентабельности автобуса.

Технические характеристики автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Что самое интересное, у ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, который соответствует среднему классу и имеет более мощный дизельный двигатель ММЗ-245.9Е2, очень близкие показатели расходов топлива. Обратите внимание, мотор позиционируется как соответствующий экологическим стандартам Euro 2.

На удлиненном автобусе установлен тоже зиловский, но усиленный мост ЗBЛ-433100 (РЗАА) и «зиловская» 5-ступенчатая механическая КП Смоленского завода, как и на предыдущих моделях.

Естественно, у «длинного» ПАЗа динамика немного хуже, чем у его «коротких» собратьев, зато пассажировместимость – 50 человек, т. е. на 10…11 человек больше, чем у ПАЗов малого класса. У машины рационально расположены пассажирские сиденья, а напротив двух дверей с пневмоприводом организованы накопительные площадки.

Конечно, на этом «пазике» развернуться в два приема на дороге шириной 6 м уже не получится, поскольку его длина 8,2 м, а внешний радиус поворота – 8,7 м, т. е. в городе особо не поманеврируешь. Его стихия – загородные маршруты, особенно сельские.

Передний кронштейн крепления рессоры задней подвески автобусов ПАЗ-32053 и ПАЗ-4234 Тормозной кран ABS Радиатор и расширительный бачок двигателя ЗМЗ-5234.10 Так расположен бензиновый двигатель в ПАЗ-3205

В заключение хотелось бы отметить, что специалисты Павловского автобусного завода за шесть лет сделали большой шаг вперед. Уже бегают по дорогам страны новые автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» различных модификаций с задним расположением силового агрегата. В центре Москвы пассажиров обслуживают низкопольные ПАЗ-3237; выпускаются малыми партиями и проходят сертификационные испытания новые переднемоторные автобусы малого класса ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204. В общем, ПАЗ не стоит на месте, а планомерно интегрируется в современный автобусный рынок России со своим новым модельным рядом. Однако старая модель ПАЗа и ее модификации и сейчас востребованы на рынке. «Народный» автобус продолжают покупать для эксплуатации в самых разнообразных дорожных и климатических условиях. Прогноз на будущее таков: машина еще долго будет пользоваться спросом, тем более что работа над ее доводкой никогда не прекращалась. Несмотря на морально устаревший дизайн, ПАЗ-3205 россиянам нравится. А в Германию, Испанию, Швецию или Финляндию нам его не продавать. Там и без «пазиков» хватает своих «народных» автобусов.

Результаты испытаний автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234
Результаты испытаний автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234
Атмосферные условия при проведении испытаний
Температура воздуха, °С + 15
Скорость ветра, м/с 1...3
Атмосферное давление, гПа 982...996
Относительная влажность, % 48...77

Испытания проводились на динамометрической дороге в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306–90 и ГОСТ 22576–90.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

В. Вальданов, испытатель

Проводя редакционные тесты на испытательных дорогах ФГУП НИЦИАМТ, как-то забываешь, что это место повышенной концентрации новых образцов мировой автомобильной промышленности. Улицы Москвы и нацеленные на Европу автомагистрали за последнее время превратились в постоянно действующее Motor-Show и тоже не могут отражать общей ситуации на дорогах всей страны. А сермяжная правда такова, что на необъятных российских просторах, очевидно, еще очень долго будет править бал продукция бывшего Автопрома и его автобусной составляющей, в частности. В советские времена рейсовые КАвЗы и ПАЗы, особенно полноприводные, были основным средством пригородного сообщения, особенно в сельской местности. ПАЗ с тех времен почти фотографически сохранил внешний облик своей продукции и лидирующее положение в производстве автобусов. Если бы среди автобусных заводов, оказавшихся в пучине перестроечных процессов, существовал приз «За волю к победе», то он на полном основании прописался бы в г. Павлове.

Что касается салона и рабочего места водителя, то они «сплотили» как минимум три поколения пассажиров и водителей. Заслуженным пенсионерам нет необходимости рассказывать внукам, на каких автобусах приходилось им ездить, а молодой, неопытный водитель вполне может брать мастер-класс у своего отца или деда, водивших павловские машины несколько десятилетий назад. Но высокую потребность в ПАЗах в стране нельзя объяснить одной преемственностью. В техническом и маркетинговом аспектах произошли кардинальные изменения, определяемые стратегией компании «Русские автобусы», в которую кроме Павловского входят Ликинский, Курганский и Голицынский автобусные заводы.

Сегодня наряду с традиционным бензиновым автобусом предлагается и дизельный вариант, оснащенный двигателями ММЗ-245 в различных модификациях, что невероятным образом отразилось на его топливной экономичности. По предварительной оценке полученных в результате измерений значений расходов топлива, можно предположить, что снижение эксплуатационного расхода горючего может составить до 10 литров, или в рекламном виде «25 бесплатных километров» по сравнению с бензиновой машиной.

Установка дизельного двигателя позволяет проще решить и проблемы, связанные с экологическими требованиями. Экономически вполне оправданно выглядит и освоение автобусов среднего класса (ПАЗ-4234 – удлиненный вариант ПАЗ-3205), что позволяет увеличить пассажировместимость с 37 до 50 человек при минимальных затратах на изменение производства. Основным направлением стратегии компании "Русские автобусы", нацеленной на снижение производственных затрат, стал отказ от использования энергоемкого штампового производства и переход на трубчатый каркас кузовов с приоритетным использованием пластиковых внешних панелей, подобная технология апробирована на новом серийном автобусе ПАЗ-4230 семейства "Аврора", который уже широко представлен на рынке. Но есть один существенный момент: цена "Авроры" превышает стоимость даже самой дорогой дизельной версии почти антикварного ПАЗ-3205 примерно в два раза. Значит, у нашего ветерана осталась надежда еще на долгие-долгие годы трудовой жизни. А к общему уровню этой машины нам, то ли к счастью, то ли к сожалению, не привыкать...

Комментировать ... >>
саня
(15.06.15)
в пазике холодно что делать????????
Лео
(07.06.15)
Да хватит чушь болтать. Не нравится этот пазчерметный хлам никому. Просто сейчас политика насильной пересадки на этот пазчерметный хлам в стране ведется. И без альтернатив. Яркий пример архангельск. Именно с маленькой буквы, поскольку это уже не город, а позора деревня. Специально уничтожили нормальные автобусы, потом выпилили ЛЮБИМЫЙ горожанами трамвай и добили троллейбус. И всё ради пазчерметов. Это ПОЗОР!!!!!! И это в областном центре!
Отпускник
(24.04.15)
Господа , заводчане!
Мой стаж водителем автобуса 33 года.Я начал с него в 1982г. в ГДР.
Ваши автобусы я разбираю " с новья" и делаю САМЫМИ тёплыми и крепкими...
Много набирал текста .....В итоге всё удалил и хочу написать : Я знаю какой нужен ПАЗик ....
Парни ! Если вы хотите чтобы у вас в ПАЗике было всегда тепло - обращайтесь.
На заводе ТЕОРИЯ - а у меня ПРАКТИКА.
Может быть с моей подачи, на автобусах северного исполнения - вернули ЛЮК задний(2004г)
Подвеску на КАВЗ 4238 вернули ПАЗовскую..(2010г.)
Может совместными усилиями , мы и сделаем народным автобус.
Удачи , парни на дорогах РОССИИ.
СЛАВУТИЧ.
(18.04.15)
Автобус пипец,сиденье водителя не качает а тресёт как селёдку,можно сидение сделать мягким и с высокой спинкой с подголовником,и бампера автопуса полное дерьмо,по идее бпампер должен принимать удар,а этот от простого отлетевшего камня разлетается в хлам.нельзя было сделать его резиновым или из железа или как на 8-ке дюраль и резина.о чём там думают не знаю.ШТАМП есть ШТАМП,привыкли по шаболну и трава не расти.
Лео
(01.04.15)
Из всего видно, что пазчерметный хлам, как НОВЫЙ, так и УЖЕ ПОЛЗАЮЩИЙ по стране, безнадежно устарел и реанимировать его уже невозможно. Мечтали о новом дизайне этого хлама (мертвому припарки, но вдруг) результат отрицательный. В этом выкидыше тупизма только на расстрел возить или детей пугать. Я про новую морду паЗЛА 3205xx и 4234. Этот ПОЗОРНЫЙ хлам пора снимать с производства. Есть же нормальные (в смысле дизайна и удобства) длинные вектора.
Сенька
(12.03.15)
Паз 423470 школьник. Дизель. Выпуск 2014. До этого был паз 32053-70 школьный 2006 года. За 8 лет мало что изменилось. Сиденье с воздушной подушкой взорвалось на первом месяце. Преобразователь 24/12v сгорел. ЕГР типа евро4 тоже накрылось. Переделали. Выбросили все эти евра. Сейчас просто дизель с турбиной.
сергей
(08.03.15)
у меня паз 3742 дизель д 240 само больше возил овощей 8700 кг на растояние 900км.резина 260 кама.подемы 1 передача по ровному 5 перевез неодин железнодорожный состав.давай любую машину даром кормильца непроменяю хотя есть и зил и маз. но еслиб было возможно на машине лететь на луну выбрал бы паз 3742 дом на колесах и трудяга двойной перегруз легко тройной ломает диски и жует резину у борта.где бы не обламался у ближайшего фермера найдешь запчасти и заменить двигатель можно без крана просто на тачке.
Надежда Кузнецова
(13.02.15)
С декабря 2014 года появились автобусы ПАЗы в городе Можге Удмуртской Республики. Мне как инвалиду с детства с больными ногами очень трудно подниматься на высокие подножки автобуса. До этого были автобусы Богданы, в которые подниматься удобнее, так как подножка ниже. При производстве автобусов прошу изменить конструкцию подножки: сделать её ниже или сделать специальную платную платформу для удобства пассажиров в возрасте.
Андрей. Питер.
(10.02.15)
Коробка 4-х ступенчатая ужас, посадка рослого водителя - пытка инквизиции. Такое ощущение, что я управляю не автобусом выпуска 2013 года, а немецким "Ганомагом" на Курской Дуге.
гоша
(28.12.14)
эндрю, причина в хуевой машине.
Андрей
(03.10.14)
Плавают обороты на паз 32053 в чем может быть причина?
Серега
(25.09.14)
Если коротко - ужасно.
Gr.Thomas aus Jakutien
(18.07.14)
Народный автобус! Сейчас все города заполнили ПАЗиками, в 60-х был аналогичный автобус ЗиЛ-158. Но зато получше китайского хлама в своем классе, выпускается с 1989 г. Качество сборки конечно лучше чем в 90-х, но практически без серьезных изменений, ну только двигатель на евро-4 перешел. Хотелось бы рестайлинговую морду и модификацию с ГБО и гидромеханикой. Если есть спрос, будет и предложение, поэтому будут еще долго производить.
серый
(22.06.14)
Я на маршруте работаю на ПАЗ 32054. Аппарат прокормил меня уже 700000 км без к/п ремонта. Были косяки, не без этого, но на моей хонде одисей двиг сдох на 300000 км, бензо не то и масло вот и все. Всем спасибо.
Евгений Юрьевич
(03.06.14)
Дизельный ПАЗ - рефрижератор для людей (чтоб не особо расслаблялись). Вообще ПАЗ - марка моторизованной телеги для брёвен: не дай бог наехать на "лежачего полицейского", если сидишь сзади - сильный удар снизу вдоль позвоночника, даже в мозг отдаёт, - стариков категорически предупреждать.
dubossarsksacha@yndex.ru
(28.05.14)
Все познается в сравнении. Заменили ПАЗики на микроавтобусы Форд и поездка на дачу стала адом! Перефразирую - что для американца хорошо, то для русского - смерть. (Маршрут №559, Казань - д. Тетеево)
евгений
(05.05.14)
Ребят, как снять головку блока цилиндров с водительской стороны не вытаскивая двигатель на ПАЗ 3205 ?
Шарапов
(01.05.14)
А почему так грубо?! Ездишь, ну и езди да флаг тебе в руки. А насчет цены ты ошибаешься, мы не обсераем, а вносим коррективы.
Андрей Л.
(01.05.14)
А что вы все ПАЗы хаете? Знаете, я на нем тысячу раз ездил и никаких претензий к нему у меня нет. Сидения удобные, не тесно. Ну не нравится вам ПАЗик, ну и не ездейте на нем, что вам мешает? Вам лишь бы наш автопром обосрать; и какие автобусы его класса вы найдете за эту цену? Старые проперданные иномарки? А чтоб еще могли по сельским говнам проехать? Так что молчите в тряпочку.
Михаил
(11.04.14)
Что-то господа заводчане молчат, значит нече сказать. Хоть бы где-то оправдались?
Михаил
(06.04.14)
Да, 2014 г. Танки, самолёты, ракеты научились делать, а сотворить для народа непосредственно что-то, мы не можем (нет денег). Езда на наших авто-(бусах) приравнивается к совершению подвига. Может хватит издеваться!!!
Лео
(02.04.14)
Уже 2014 год на дворе, а что мы имеем? На линиях - этот новый пазчерметный хлам. Никак не избавимся. Потому что этот хлам - еще на конвейере! Жесть! Не дождусь наверно массовых "порезок" этого хлама по всей стране. Тьфу.
Алексей
(01.04.14)
Привет всем. Нас каждый день с сентября 2013 г. возят на ПАЗике 3205 (2013 г.в.) на работу и с работы по 50 мин. Неудобнее автобуса я не видел, это даже автобусом нельзя называть - телега, дрова пойдет возить, но никак не людей. В средней и передней частях еще кое как можно ехать, а если сесть назад, то подпрыгиваешь на каждой кочке. Я не утрирую - реально подпрыгиваешь и еще что-то подпрыгивает и с грохотом падает в багажном отделении (наверное ящик с инструментами). Сидения узкие. Двоим среднего телосложения мужчинам сидеть невозможно, седалище крайнего частично свисает)), шум как в самолете с открытой форточкой, печка на 80 км/час остывает. Весь трясется, вибрирует........ слов не хватает. Итог: полнейшее ГАВНО (для пассажира, как для водителя не знаю). Кстати, не было ТЕЛЕГЕ и полугода - развалилась коробка.
попов сергей
(09.03.14)
паз не берет полные обороты и плохо везет
попов сергей
(09.03.14)
хорошо мне нужно за карбюратор
Вячеслав Викторович
(27.02.14)
Пишете лучше их стали делать ,я поспорю.Купил новый дизель хоть без мозгов. Ну и началось на 990км оборвало шланг на радиаатор масло ушло почти все ,но не застучал и лампочка хрен загорелас.Короче коробка достала за 70тыс пробега 70 тыс вложил в коробку уроды вы изобретатели хер-вы.
Петр
(25.01.14)
Сам хозяин и работаю на пазике около 12 лет,и уже 4 паз,покупаю ПАЗы только новые. автобус мне не нравиться но покупаю его только из-за того что он окупается за 3 года, дальше его продаю пока имеет товарный вид, и покупаю опять новый.
Пассажир
(24.01.14)
В дизельном ПАЗике ХОЛОДНО. ПСЖ в целях экономии никто не включает. Завод что-нибудь думает?
Ильдар. г.Уфа
(23.01.14)
Кто придумал?-этот тазик . . . . , пока переключаешь передачу с 1 (первой) на 2 (вторую) она - сука успевает остановиться . . . !!!
Михаил
(18.01.14)
Господа!!!Конструкторы и те кто собирает эту машину,когда вы хоть чуть-чуть будете думать о людях?.Если бы чаще ездили вы на своих изобретениях,то поняли что-за авто-хлам вы сотворили
Евген
(20.12.13)
ПАЗ годится только в катафалк, большего ему не надо. Да и конструктивные решения намекают на сей факт - сзади есть люк для загрузки гробов, а задние сидухи развернуты вдоль борта. Не зря он так широко распространён в ритуальных конторах
Лео
(20.09.13)
Никита Вы уже купили или хотите продать? Если купили то за сколько? Если не секрет.
Никита
(14.09.13)
95км,ч если стоит ограничитель. если снять 124км,ч по трассе лично проверил
Лео
(25.08.13)
Александр 26.05.2012
"Уже работаю на пазике 45 лет по 38 маршруту" (цитата).
На 672-ом или на 3205-ом? Хотя оба вторчермет и морально устаревший хлам (первый по всем параметрам, а второй по качеству сборки и агрегатам).
"В этой прекрасной машине" (цитата 26.05.2012).
Прекрасность налицо читайте мой коммент за 26.06.2013г (Лео). Хотя переднемоторная компоновка практичная идея, но паз необходимо доработать до современных требований комфорта водил и пассажиров. Изменить ширину проема одной из дверей (для мам с детскими колясками), использовать более качественную сталь для кузовов и тщательно варить швы с обработкой кузова современными антикорами (для увеличения ресурса кузова с пяти лет до 10 лет), усилить кузов (безопасность при ДТП), заменить агрегаты современными и экологичными импортного производства раз в стране не хотят разрабатывать современные, изменить дизайн и убрать допотопные конструкции перекочевавшие из 672-го в 3205-й. Вот тогда это будет СОВРЕМЕННЫЙ НОРМАЛЬНЫЙ АВТОБУС. А пока 3205-й это 672-ой в другом кузове. И обе модели хлам, обе НЕ ДЛЯ КОМФОРТА ЛЮДЕЙ. Такие дела...
Лео
(25.08.13)
Никита все зависит от технических показателей (новый или б/у, состояние, вид топлива). Новые в зависимости от двигла и комплектации стоят от 700 тыс руб до 1000000 руб. А б/у в зависимости от состояния и прохождения КВР, места работы паз 3205 (линейный/служебный), региона эксплуатации и гнилости кузова. Оценка индивидуальна и тут можно торговаться. Обычно просят от 120000 руб до 300000 руб.
Никита
(04.08.13)
Чо скока стоет ПАЗ 3205
Но
(04.08.13)
Скиты стоет
Лео
(26.06.13)
паз 3205хх это оно, а не автобус и НЕ народный автобус вовсе. Сплошной недостаток: ломучий, маломощный, не экологичный, гробящий водил компоновкой органов управления, сгнивающий за ПЯТЬ(!) лет, хлипкий кузов, тесный и дизель под ухом весь день ревет, посредственный дизайн. "паз 3205хх россиянам нравится"(цитата) проведенный опрос показал, что:
нравится-ВОСЕМЬ%
НЕ нравится-ВОСЕМДЕСЯТ СЕМЬ%
воздержались-ЧЕТЫРЕ%.
У людей просто нет возможности ездить на НОРМАЛЬНЫХ АВТОБУСАХ! А по-настоящему НАРОДНЫЙ автобус это ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЛиАЗ-677! Соцопрос подтвердил.
шишкин олег
(31.05.13)
Егор, надо чуть-чуть прибавить газу
андрей
(18.05.13)
У рукожопых всегда кто-то виноват, пазлы отличные машины.
николай
(30.04.13)
может пробило прокладку блока цилиндров?
есть белый дым в выхлопе?
сергей
(29.04.13)
подскажите ! пошла масляная пена из расширительного бачка ! какие могут быть причины?
Starper
(25.04.13)
пазлан-говнище
Патриот
(06.04.13)
Всем привет, особенно тем кто хает наш автопром , чтож вы покупаете наши тазики , а потом хаете их . Покупайте иномарки и ваши проблемы исчезнуть на какоето время . По нашим дорогам лучше ездить на ПАЗике тазике . Евгений ( 04042013 ) если машина ( ГАВНО ) не подходи к ней , уволься с этой работы где ты работаешь , ходи пешком полезнее будет , сквернословить каждый может , а вот , что - то полезное предложить на сегодняшний день редкость .
Евгений
(04.04.13)
Я получил новый ПАЗ-424 и хочу сказать эта машина полное( ГАВНО)
Серик
(05.03.13)
у меня постоянно греется катушка и летит коммутатор.Подскажите?
юрий.
(24.02.13)


(15.02.2012 10:18:25) клинит компрессор переберал всё напрасно сжёг немало ремней подскажите что можно сделать ответ;в головке компресора клапан плохо перекрывает обратный ход.
анатолий
(24.12.12)
автобус не плохой,но проблем в нем хватает,например часто слетает ремень генератора,и водительское место неудобное,педаль сцепления высоко,руль нерегулируемый и большой,а рычаг передач надо перегибать,система охлаждения движка устаревшая и малоэффективная особенно в жару,вот бы его доработать до ума так лучше автобуса бы не было,слишком много ремней разных диаметров,нужно то там было сделать всего два ремя,а еще лучше один широкий усиленный и все.
роман
(21.11.12)
этот автобус зовут в народе не пазик а тазик и это имя он носит достойно. работаю год получил новый после трёх т км сносился палец главного цилиндра сцепления. поставил с японки на матал 27т км износу нет ставят сыромятину. резину на передке сожрало на ноль (стала квадратная) до 30т км не дотянет давление поддерживал согласно заводским нормам.по весне ехал по щебёночной дороге сделал остановку примёрз камешек к заднему колесу тронулся завернуло пластмассовое крыло зазор не продуманный сделали и этот автобус расчитан на поселковые дороги!поменял недавно водяную помпу потёк тосол.сварные швы задней части кузова не проварены ветер свистит на подходе замена крестовины и сальника коробки передач.кстати когда получал обнаружил что масляный фильтр и поддон не затянуты вообще погнало масло.на тазике только ездить по ровнине на горной местности очень слабый ему надо ещё накинуть лошадей 80 столько лет выпускать тазик и мотор всегда один и тот же японцы в такой ситуации каждый год втыкали бы другой мотор и запас мощности всегда бы делали.кто придумал отопление салона за счёт радиатора я бы хотел прокатить того на тазике ехать за каким не будь старым камазом пусть бы вдохнул комфорта российского автопрома
алексей пассажир
(20.11.12)
в барнаул поступила партия городских пазов. все хорошо как пассажиру хотелось-бы что-бы верхних поручней на задней и передней площадке было больше. хотя бы по одной дополнителной, а то приходится "мотаться" по салону т.к. не за что схватиться
Толик
(12.09.12)
У меня на пазике вдруг появилась дражение (вибрация) от 60км/час до 70км/час. На нейтральке не изчезает. После 70ти (при максимальной) скорости дражение изчезает. Думал ступица передних колес или подшипники ступицы, поменял на новые, изменений нет. Все три крестовины поменены. Все также. Подвесной подшипник не менял, вроде подвесной нормальный. Мучаюсь уже полгода, можеть кто нибудь подскажет, господа пазикисты.
Серега
(02.08.12)
Кроме скрежета рычага КП у ПАЗа при торможении скрепят тормоза.
СТАС
(22.06.12)
ПОДСКАЖИТЕ пожалуйста!!!
клапаны двигателя на метане паз 3205 ...какой нужен зазор для клапанов???? нигде не могу найти..
егор
(11.06.12)
спасибо за ценный совет
александр
(26.05.12)
у меня паз32053-70 2008г не могу его разогнать от40 до 60км\ч кто подскажет причину

-------------------------------------------------------- /> Уже работаю на пизике 45 лет на 38 маршруте и знаю толк в этой прекрастной машине чтоб разогать эту машину до 50 км/ч придется изрядно попотеть в гору можно и не пробывать только с гору и то если сильно повезет!
колян
(01.04.12)
стаж работы на паз 32053 07 -7лет. автобус нравится. нужно увеличить скорость на 1-2- и5 передачах . винтеляцию, отопление кабины водителя по типу "камаз", отопитель салона по типу салона "буханки" + воздушный автономный отопитель салона. в подвеску_4 усиленных рессоры газ-66+по одному "коренному"усиленному листу в каждую .
егор г.кузнецк
(30.03.12)
вам бы сменить а нам бы хотябы б\у дали
мишаня
(07.03.12)
На нашем ПАЗе 32054 постоянно ломает переднее ухо генератора либо он отркручивается тоже постоянно Далали всё. результат и ныне там.
олег
(15.02.12)
клинит компрессор переберал всё напрасно сжёг немало ремней подскажите что можно сделать
Егор
(07.01.12)
ПАЗы хотят поставить во все школы ! Пора списать "убитые" Икарусы и Кавзы !
сергей
(16.10.11)
да и расход топлива намного меньше чем в таблице
сергей
(16.10.11)
уже 12 лет работаю на пазиках . пять лет назад купил новый 3205 все отлично но летом греется машина
чушь
(01.08.11)
в этой машине по моему со времен ее основания ничего не поменялось добавили у карбюратора трубку и обозвали евро3, а тормоза , абс работает у машин до первой замены колодок.только в россии такая топорная работа может стоить миллион.
ВОДИТЕЛЬ
(30.05.11)
УЖЕ ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ ВОДИТЕЛИ ПЕРЕГИБАЮТ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ПОРА БЫ НАУЧИТЬСЯ С ЗАВОДА ДЕЛАТЬ ИХ НОРМАЛЬНЫМИ.
эдик
(05.04.11)
Пазик нормальная машина но кпп надо ставить от 130того
егор
(08.01.11)
у меня паз32053-70 2008г не могу его разогнать от40 до 60км\ч кто подскажет причину
ёклмн!
(28.07.10)
а ничего, что на тестовых автобусах пробегом под 30 тыс км могут быть уже устранены недостатки, которые указаны на экземплярах "с нуля" (кроме проварки швов) ?..
"Да и для потомков история конструкции сохранится." - что за бред? на допотопные конструкции нужно смотреть в музеях, а не на современных серийных автомобилях.
алексей
(16.06.10)
как отрегулировать рулевой зазор
расходы топлива
(30.03.10)
расходы топлива в статье не реальны
водитель
(02.04.09)
вообще Пазик он и останется хорошой машиной транспортного средство передвижения бензиновый слабенький но теплый всегда требует заглянуть чтобы что подтянуть ему бы 5 ступеньку кпп то в ообщее летать будет компрессор тоже дает о себе знать в принципе норм автобус против китайца
Loading...