Носатый-полосатый…
Капотный раллийный КАМАЗ наделал достаточно шума своим появлением, сразу разделив любителей автоспорта на два лагеря. Первые утверждали, что в машине нет ничего от КАМАЗа, и непонятно, зачем это нужно команде «КАМАЗ-мастер». Вторые говорили, что в машине только кабина не «камазовская», да и она собрана командой «КАМАЗ-мастер», а значит - это полноценный спортивный КАМАЗ. Я бы не был столь категоричен ни в первом, ни во втором случае, хотя КАМАЗа в новом спортивном болиде несомненно больше…
Я уже высказал свое мнение в печатном виде в ГП №8, 2015. Тем не менее, у многих моих знакомых остались вопросы о технической начинке нового КАМАЗа, ибо внешних видов в интернете вроде как предостаточно, а вот «железа» маловато. Интересно, что деталировка оказалась важна не столько любителям ралли-рейдов, сколько моделистам – похоже они уже готовы начать изготовление миниатюрных копий капотника!
Первоначально, хотел пояснить некоторые технические нюансы, но передумал. Не знаю, что именно может считаться в спорте секретной информацией, а подставлять никого не хочу. Так что просто фото. Встречайте КАМАЗ 43хх – взгляд изнутри…
Камень преткновения
Разумеется, речь идет о кабине. В принципе, все заявления, что кабина здесь от MB Zetros соответствуют реальности лишь наполовину. От MB Zetros здесь внешние обводы и… пожалуй все. Начинка, усилители, крепление – ВСЕ сделано в цехах «КАМАЗ-мастер». И говорить, что на КАМАЗ воткнули чужую кабину просто смешно. Тем, кто все же сомневается в моих слова, я предлагаю самим посмотреть фото.
«Пламенное сердце»
Расположение мотора в спортивных грузовиках момент весьма щекотливый. Его нужно установить как можно ниже (для лучшей устойчивости) и ближе к центру масс (для лучше развесовки по осям). Кроме того, он должен быть доступен для ремонта силами экипажа «в полевых условиях». Добиться соблюдения всех этих критериев довольно сложно, особенно на капотной машине, но «КАМАЗ-мастер» справился с этой задачей. Насколько успешно, конечно же, сможет показать только гонка, но элегантность решения можно оценить уже сейчас.
Кузов, кузовок
Это только кажется, что водрузить на раму «будку», в которой ничего не надо возить дело простое. В реальности, надстройка должна быть одновременно легкой и прочной. При этом, она должна не просто обеспечиваться быстрый доступ ко всему, что в ней находится, но и сохранность всего содержимого несмотря ни на какие взлеты и падения грузовика, которые для лидеров является нормой жизни.
Машинка на «куриных ножках»
Я не напрасно взял в кавычки «куриные ножки». Подвеска КАМАЗов в настоящее время является камнем преткновения практически всех его конкурентов. Конструкторам «КАМАЗ-мастер» удалось подобрать идеальный баланс выносливости и плавности хода. Именно благодаря ей «сине-белые» болиды никогда не едут по дорогам, а просто срезают путь по прямой, едва в их навигаторах открывается следующая точка на трассе. И именно подвеска позволяет КАМАЗам уходить в отрыв на неровных прямиках. Так что без комментариев – просто восхищайтесь…
Свой путь
И в завершении обзора, еще раз выскажу свое мнение. Да, КАМАЗ действительно серийно не делает капотных грузовиков. Но, точно так же нет капотных версий и у основных конкурентов «КАМАЗ-мастер» – IVECO и TATRA. И не стоит сюда притягивать «за уши» те «капотники», которые они производят – это совсем другие машины, с совершенно иными кабинами, так что, по большому счету, регламенту Dakar не соответствует ни один из гоняющих нынче капотных грузовиков. Так что, как это ни парадоксально, КАМАЗ 43хх единственный, чья кабина и капот являются действительно серийной продукцией (хотя бы внешне).
Так что искренне желаю «КАМАЗ-мастер» быстрой доводки нового болида до ума, и, конечно, призовых мест!
Удачи парни!