Лучшие грузовики на COMTRANS`19
COMTRANS собрал букет юбилеев: 75 лет со дня сборки первого грузовика на заводе «Урал», ПАО «КАМАЗ» – 50 лет, 25-летие «ГАЗели», столько же заводу IVECO-AMT, МАЗу – 75 лет, Renault Trucks – 125 лет исторического наследия. Круглые даты отмечает Isuzu (N-серия справила 60-летие) и завод Volvo в Калуге (скромные, но ударные 10 лет) и ещё дюжина круглых дат! Наследие всех этих эпохальных событий так или иначе было отражено в экспозициях транспортной выставки.
Самую крупную экспозицию на COMTRANS` 2019 года представило ПАО «КАМАЗ» – в этот раз было привезено на выставку 17 автомобилей, а ведь были ещё представлены отдельные узлы и технические решения.
Невероятный и сногсшибательный шоу-стоппер из Набережных Челнов – циклопический вездеход КАМАЗ-6355 «Арктика» (ВТС 8х8 «негабарит») для работы в Арктике и на Крайнем Севере при температурах –50…–60 °С. На шарнирно-сочленённой раме смонтирована кабина типа F1T серии К5 нового поколения, которую уже выпускают в Набережных Челнах, стандартная грузовая платформа и КМУ ИНМАН ИМ77 грузоподъёмностью 3 т.
Турбодизель КАМАЗ-910.12-450 агрегатирован с автоматической 6-ступенчатой КП Allison. При собственной массе в 26 580 кг вездеход может брать на борт ещё 14,9 т груза.
Основу экспозиции челнинского автогиганта составляли тягачи КАМАЗ-54901, формирующие цвета российского триколора. Расширяет линейку магистральный тягач КАМАЗ-65659-002-92 (М2645) с кабиной F1H c ровным полом, колёсной формулой 6х2-2 и подъёмной задней осью. Длинноходный 12-литровый турбодизель КАМАЗ-910.12-450 экологического класса Euro 5 развивает мощность 450 л.с. при 1900 об./мин и 2060 Н·м крутящего момента при 1300 об./мин. Запаса мощности хватает для вождения автопоездов полной массой 45 т. Ширина машины 2500 мм и она отвечает всем современным требованиям. Запас топлива увеличен до 1400 л, межсервисный интервал – до 120 000 км. Чем не флагман?
АЗ «УРАЛ»
Легендарный завод из Миасса решил потеснить КАМАЗы, представив подзабытую реновацию бескапотной кабины «Урал М», берущую корни от IVECO Turbostar.
Самосвал «Урал С26.328P» с колёсной формулой 6х4 и грузоподъёмностью 16,5 т будет не одинок. Кроме него планируется выпуск автомобиля «Урал С35.420P» полной массой 35 т для строительства и дорожно-коммунального хозяйства. Межсервисный интервал увеличен до 30 000 км, условия гарантии – 36 месяцев или 150 000 км. Рядный двигатель ЯМЗ 53676.10 мощностью 328 л. с., экологического стандарта Euro 5. Ведущие мосты HanDe Axle (КНР). Самосвальная платформа вместимостью до 16 м3 предназначена для транспортировки насыпных грузов.
Автомобильный завод «ГАЗ»
Фамильная премьера «Группы ГАЗ» – новый коммерческий автомобиль «ГАЗель NN», представленный к 25-летнему юбилею суббренда. В оснащение новой версии ГАЗ A22R22 вошли 136-сильный двигатель Volkswagen SCL 2.0, новое кресло водителя с 20 регулировками, климат-контроль, мультимедийная система с 9-дюймовым экраном, комбинация приборов с TFT-дисплеем, возможность бесключевого доступа и запуска двигателя. В машине установлены 30 систем помощи водителю, 5 камер, 8 ультразвуковых датчиков, 3 радара обеспечивают обзор на 360°, контроль слепых зон, считывание информации о дорожных знаках, сигналах светофора, погодных условиях и уровне освещения. В систему ADAS входит адаптивный круиз-контроль, интеллектуальная адаптация скорости в зависимости от дорожных знаков, ассистент удержания в полосе, автоматическое экстренное торможение.
Внедорожник «Соболь 4х4» давно нуждался в фейслифтинге и ГАЗ-27527-363 с двигателем Cummins ISF 2.8s5F148 после рестайлинга получил модернизированный передний мост с ШРУСами, новую «раздатку» с увеличенным передаваемым моментом, управляемым электроприводом, новые сиденья, джойстик управления КП и отделку.
Долгожданная презентация серийного внедорожного грузовика «Садко NEXT» ГАЗ-С41А23К с трёхместной кабиной нашла своего достойного зрителя. Среди нововведений интегральное рулевое управление, новая малолистовая передняя подвеска, пневматическая тормозная система, усиленная рама из высокопрочной стали, новая карданная передача, колёса с модернизированными дисками и шинами с увеличенной несущей способностью, мосты с новыми поворотными кулаками позволили поднять грузоподъёмность до 3 т. Глубина преодолеваемого брода – до 1,2 м, появилась возможность буксировки прицепа полной массой до 2,56 т.
«СпецАвтоИнжиниринг»
Электрофургоны «NEXT Electro» предназначены для транспортировки спецоборудования и обслуживающего персонала в черте города и в пригороде. Компания «СпецАвтоИнжиниринг» адресует их техническим службам аэропортов и в качестве мастерских, лабораторий и рефрижераторов. Запаса литиевых аккумуляторов ёмкостью 70,5 кВт·ч хватает на 200 км. Электродвигатель мощностью 98 кВт позволяет развить 110 км/ч. При снаряжённой массе 3,1 т грузоподъёмность составляет 1,1 т. Бортовое зарядное устройство мощностью 22 кВт позволяет полностью зарядить АКБ за 3,5 часа от станции CSS или от сети.
Минский автомобильный завод
Основу грузовых новинок составили тягачи 5-го поколения: седельный тягач МАЗ-5440М7 с двигателем Mercedes-Benz OM470 Euro 6 с новой оптикой, газовый тягач МАЗ-54A02K-520-030 (обязательный пунктик выставочной программы 2019 года) и магистральный автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-5440Е8 и изотермического полуприцепа МАЗ-930011.
Almatruck
Казахстанское ТОО ПКК «САКТАГАН», начавшее выпуск грузовиков C & C в 2016 году, впервые о своих планах захода на российский рынок заявило на выставке COMTRANS`17. Тогда маленький стенд с брошюрками выглядел не очень убедительно. В этот раз компания не поскупилась представить товар лицом, но умудрилась загнать магистральный тягач Almatruck SM331 на задворки павильона. Седельник с колёсной формулой 4х2 оснащён 11-литровым турбодизелем мощностью 420 л. с. экологического стандарта Euro 5. Допустимая нагрузка на переднюю ось – 9 т, на заднюю – 16 т. Высокая (3,9 м) кабина оборудована двумя спальными местами и панелью приборов с LCD-экраном.
Ford Trucks
Российский рынок входит в пятёрку основных экспортных площадок турецкого филиала Ford, и компания намерена увеличить локализацию сборки в России. Помимо линейки Cargo на заводе «АВТОТОР» в Калининграде начато производство флагмана Ford F-MAX – обладателя звания «Международный Грузовик 2019 года». Эта новинка – громадный шаг вперёд по отношению долгожителей предыдущего поколения грузовиков Ford Trucks. У него ровный пол с высотой до потолка 2160 мм, объёмные места для хранения, два спальных места, верхнее из которых складывается на 90º, не затрудняя пребывание внутри тягача, холодильник и два автономных отопителя уже в комплектации автомобиля, производящегося в России.
MAN Truck & Bus Rus
«Будущее наступает сегодня» – девиз MAN на выставке COMTRANS`2019. Второе бескомпромиссное мнение компании из Мюнхена заключается в том, что будущее грузовых и пассажирских перевозок в городах принадлежит электромобилям! Шоу-стопперами здесь служили полностью электрический, а не гибридный грузовой 26-тонный автомобиль для дистрибуции MAN eTGM и аккумуляторная версия относительно нового фургона MAN eTGE. Серийное производство электрического eTGE началось в июле 2018 года на заводе в польском городе Вжесня. Первые предсерийные машины с сентября 2018 года находятся в опытной эксплуатации у девяти компаний австрийского консорциума CNL. В конце декабря 2018 года компании Porsche был передан eTGM с полуприцепом для выполнения логистических задач на производственной площадке в Штутгарт-Цуффенхаузене. Он курсирует на 19-километровом маршруте.
DAF Trucks Russia
Стенд голландского производителя изобиловал серьёзно доработанными и обновлёнными грузовиками DAF серий CF и XF, ранее доступными только в Европе. DAF любят за комфорт, и в России их часто ассоциируют с магистральными грузоперевозками. Тем необычнее смотрелся на стенде сортиментовоз DAF XF 480F AD с надстройкой Alucar. Для РФ предусмотрен объёмный и мощный турбодизель PACCAR MX-13, который доступен в конфигурациях с мощностью 430, 480 и 530 л. с. Модельные ряды CF и XF получили отделку салона серии Euro 6 с тёплыми приятными оттенками приборной панели, сидений, шторок и спальных мест, а также усовершенствованную комбинацию приборов и настраиваемые выключатели функций.
Hino Motors
Хедлайнером, безусловно, стал актуальный, пусть и с опозданием, представленный трёхосный 6х4 Hino 500 FM – 26-тонное шасси общего назначения со средней колёсной базой. Новинка получила более мощный 9-литровый двигатель (350 л. с., крутящий момент 1422 Н∙м при 1100–1600 об./ мин), новую КП японского производства вместо 9-ступенчатой ZF, принудительную блокировку межколёсного и межосевого дифференциалов.
Серии Hino 500 GH и FM теперь поставляются в Россию с несколько перелицованной кабиной, которая обрела составные бамперы и светотехнику с прозрачными рассеивателями.
Isuzu Rus
Обновление коснулось линейки «эльфов», в которой особо выделяется полноприводная версия Isuzu Elf 3.5 4x4 NM и фургон-мороженица с эвтектическим холодильным агрегатом на шасси Isuzu Elf 7.5 NPR82 CNG с газовым двигателем, работающим на сжатом метане с роботизированной КП. Пикапы ранее не рассматривались компанией как продукт, достойный внимания в России. Однако дебют обновленного Isuzu D-Max устранил это заблуждение. Помимо стандартной версии был показан и вариант Arctic Trucks с увеличенными относительно базовых моделей габаритами и характеристиками проходимости, такими как углы свеса и переката, ширина колеи, дорожный просвет, давление на грунт.
Volvo Trucks
Накануне выставки в Volvo Trucks пообещали представить не только настоящее, но и будущее всего грузового мира. И они это сделали. Квинтэссенцией этого заявления стали три главных шоу-стоппера: разработка в области автономного электротранспорта Vera, специальный проект Volvo FH16 «Гравитация» с тремя годами гарантии на силовую линию и седельный тягач Volvo FH LNG на природном газе. Причём газ тут сжиженный, а не сжатый, но при этом метан, а не пропан-бутановая смесь.
Сегмент магистральных и региональных перевозок представлен тремя седельными тягачами Volvo FH16 6х4 среди которых сразу стоит выделить новинку с кабиной Globetrotter XXL. У неё увеличенный на 600 л (!) внутренний объём, причём «спальник» стал больше на 13 см в длину и 25 см в ширину. Строительный и горнодобывающий сегменты представлял майнинговый самосвал Volvo FMX 460 с необычной колёсной формулой 8x6 и кузовом KH Kipper.
Renault Trucks
В год 125-летнего наследия Renault Trucks выступает на COMTRANS 2019 под девизом «Характер как скала». Ранее Renault не могла похвастаться крупными поставками в сегменте строительства или горных работ, хотя активно и не без успеха продвигала свою продукцию. Конёк стенда полноприводные машины для сложных условий транспортно-строительного цикла, полностью готовый к работе на бездорожье.
Renault Trucks К 480 8х8 «Карбон» воплощён в образе брутального самосвала для горнодобывающего сегмента и адресована клиентам, которым важны высокая надёжность техники в работе в различных климатических условиях без компромиссов в производительности при больших объёмах транспортировки грузов.
FAW Trucks
Серия магистральных тягачей FAW J6P CA4250 дополнена тяжёлыми версиями, которыми уже трудно кого-то удивить. На их фоне компактный (длина 6 м!) среднетоннажный строительный самосвал FAW Tiger V грузоподъёмностью 2,63 т, и полной массой 8 т выглядел невероятным разворотом в середину 2000-х, когда китайская техника только заходила на рынок РФ и основную ставку делали на грузовики среднего класса. Рядный 4-литровый 140-сильный дизель WP4.1Q140E50 развивает крутящий момент 450 H·м.
JAC Motors
ООО «Джак автомобиль» – российский представитель и официальный дистрибьютор китайской компании JAC Motors засыпал новинками и не все из них ещё сертифицированы.
Самосвал JAC N350 полной массой до 35 т оснащён двигателем Weichai WP10.350E53 рабочим объёмом 9,7 л мощностью 257 л. с. и крутящим моментом 1600 Н·м. В трансмиссии использованы 12-ступенчатая КП Fast и задние мосты JAC Benz грузоподъёмностью 16 т. Колёсная база составляет 4100+1350 мм, размеры кузова 5800х2300х1500 мм. Рама сечением 322х80 х (10+8) мм. JAC N350 отличается усиленной подвеской с 10-листовыми рессорами спереди и 12-листовыми сзади. На задней оси установлен стабилизатор поперечной устойчивости в базовой комплектации. Использованы компоненты ведущих мировых компаний-поставщиков: тормозная система Wabco, сцепление Valeo, рулевой редуктор Bosch.
IVECO Russia
ИВЕКО активизировался и поставил газовую тематику во главу угла! Целый выводок машин, работающих на природном газе, среди которых Daily среднетоннажники Eurocargo, и конечно же флагман экспозиции – тягач IVECO Stralis NP LNG – пионер среди грузовиков, работающих на сжиженном метане. Он оснащён двигателем FPT Industrial Cursor 13 NP и новой роботизированной 12-ступенчатой КП Hi-Tronix. С прошлого года «Ивеко Руссия» начала сотрудничество с ООО «Газпром СПГ технологии» в области использования СПГ в качестве моторного топлива для автотранспортных средств.
Уральский завод ИВЕКО-АМТ продолжает расширять линейку крупнотоннажных машин для горных и строительных работ. IVECO-AMT 753910-40-тонный (полная масса 60 т) самосвал с колёсной формулой 8х8 оборудован планетарными мостами Kessler, 500-сльным турбодизелем IVECO F3B Cursor 13.
Hyundai
Южнокорейскому среднетоннажнику Hyundai Mighty 3-го поколения пришлось ожидать своей очереди 2 года, чтобы дополнить ряд предшественника Hyundai HD78. Для показа были представлены сразу несколько версий, среди которых была вакуумно-подметальная машина и мультилифт грузоподъёмностью 6000 кг. Но главным любимцем публики оставался конечно же рефрижератор с кузовом 21,1 м3 на шасси Mighty EX9. Он был оборудован ледяным баром с коктейлями, что однозначно повышало посещаемость стенда.