Sprinter в эксклюзивных тонах
Фургоны «Мосдизайнмаш» на базе Mercedes-Benz Sprinter 313 CDI
Компания BORK заказала компании «Мосдизайнмаш» два вида фургонов в фирменной оранжевой окраске. Первый – суперлёгкий с классической изолированной надстройкой. А второй представляет особый интерес – это мультистоп с «почтовым» кузовом внутренним объёмом 20,1 м3. В подобных машинах очень часто грузовое пространство объединено с кабиной для удобства погрузки и разгрузки.
В качестве платформы для новых фургонов заказчик выбрал шасси Mercedes-Benz Sprinter 313 CDI с колёсной базой 4325 мм, двигателем Euro 5 мощностью 129 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Новые фургоны оснащены усиленными амортизаторами и задней подвеской с двухступенчатым изменением жёсткости. В стандартной комплектации дисковые тормоза на всех колёсах. Машины оснащены различными системами безопасности: BAS, ABS, ASR, EBV и ESP9. Шасси с кабиной в собранном виде поступает из Людвигсфельде (Германия), знаменитого грузовиками IFA W50L.
Фургон прост?
Шасси с односкатной ошиновкой выбрано с прагматическим прицелом. Для данного типажа используется выборка 48–73 % от полезного объёма кузова с учётом грузоподъёмности 56–78 %. То есть машину приходится загружать не более чем на 2 / 3 от полезного объёма. Эта схема является наиболее оптимальной на обустроенных дорогах по жёсткому маршруту и графику.
Надстройку в «Мосдизайнмаше» собирают и красят на месте. Готовый фургон обретает вид современного транспортного средства в эксклюзивных корпоративных цветах, что позволяет быстро идентифицировать его принадлежность к компании BORK. Верхний стеклопластиковый спойлер и нижняя пластиковая обвязка чёрного цвета – совместная разработка с компанией «Автодизайн» из Набережных Челнов.
Фургон «Мосдизайнмаш-2758Т4» в классическом исполнении рассчитан для целевой доставки по городу и междугородных перевозок средних партий товаров из логистических центров на палетах. Поэтому для него не потребовалось изобретать велосипед. Сугубо прямоугольный кузов с задними распашными на 270° дверьми, с усилителями бортов и без такелажных креплений. Не нужна даже камера заднего обзора, поскольку машина работает фактически по челночной схеме. Такие простейшие решения применяются исключительно в рамках крупных флит-парков. Одно из попутных преимуществ – эти машины имеют хорошую ликвидность на рынке вследствие своей типовой эксплуатации.
Фургон не прост!
В «почтовой» модели, рассчитанной на перевозку с частыми остановками, кузов объединён с кабиной. Водитель должен помогать в разгрузке, не выходя из машины! В этом и есть принцип мультистопа (частых остановок) – не делать лишних движений. Кроме того, сдвижная дверь между кабиной и грузовым отсеком позволяет при необходимости контролировать положение груза, не выходя на улицу. Поскольку машина рассчитана на разъездную работу в районах города, то все мультистопы оборудованы камерами заднего вида. Иначе просто не припаркуешься среди легковушек к магазину.
В фургоне использованы трёхслойные сэндвич-панели с более жёстким пластиком. Толщина облегчённых стенок 30 мм, пол сделан из влагостойкой фанеры толщиной 25 мм. Фанера с двух сторон облицована пластиком, при этом верхний слой со специальным износостойким противоскользящим покрытием. Новые материалы позволили уменьшить массу всей конструкции при одновременном увеличении грузоподъёмности. Вес надстройки составляет чуть больше 800 кг, а вот полезная нагрузка доходит до 900 кг.
«Почтовик» построен по аналогии с немецким фургоном, который BORK использует в Европе. При общей длине от бампера до кормы 6900 мм его внутренние размеры – 4200х2140х2250 мм, а наружные габариты – 4260х2200х2360 мм. Такие параметры при грамотном расположении важнейших элементов конструкции обеспечили внушительное грузовое пространство и удобство погрузочно-разгрузочных работ.
«Имплантированный» фургон получил боковую сдвижную дверь с проёмом 800х2020 мм. Специальные резиновые уплотнители собственной разработки с затворной и ответной частями типа «папа-мама» гарантируют высокую герметичность при закрывании. Задние распашные двери с укороченными до 500 мм половинками-створками обеспечивают проём 1000х1970 мм и погрузочную высоту в корме 720 мм.
Обычно радиус открывания кормовых дверей составляет 1100 мм, а здесь он не превышает 500 мм. Половинки уменьшенной ширины позволяют эффективно использовать их в ограниченном пространстве, что удобно при разгрузке возле магазинов, торговых центров и домов заказчиков. Створки открываются не на 270°, а на 180°, но не выступают за габариты фургона.
Впервые в практике «Мосдизайнмаша» на изделиях применён электропривод замков дверей. Антивандальные кнопки разблокировки завязаны на центральный замок. Без отключения сигнализации ни одну из дверей открыть невозможно, что очень важно для сохранности груза.