Volkswagen Transporter 7J0, California 7NM, Multivan 7NM
Производитель: | VOLKSWAGEN AG (Германия) | |
---|---|---|
Модель: | Volkswagen Transporter 7J0 | |
Цена: | в базовой комплектации тестируемого |
737 000 руб. 1 201 300 руб. |
Модель: | Volkswagen California 7NM | |
Цена: | в базовой комплектации тестируемого |
от 2 355 300 руб. 2 963 700 руб. |
Модель: | Volkswagen Multivan 7NM | |
Цена: | в базовой комплектации тестируемого |
от 4 416 600 руб. 5 393 300 руб. |
Начало продаж в России: | 2008 г. |
Тестирование моделей Caddy и Crafter (см. «Битюг для дилижанса» и «Перевозчик воздуха») выявили одну интересную особенность первоначального восприятия этих автомобилей сотрудниками редакции. Первые были признаны слишком маленькими, чтобы называться коммерческими. Зато вторые легко попали под это определение и потому… единодушно были вычеркнуты из разряда машин, которыми удобно пользоваться в городе. Такой подход меня несколько озадачил, поэтому я решил протестировать и связующее звено модельного ряда Volkswagen.
Мини-фура (Volkswagen Transporter 7J0)
Тест начался с просьбы коллеги отвезти диван в Калугу. В Калугу, так в Калугу. Только когда мне выкатили Volkswagen Transporter, уверенности поубавилось. Маленький кузовок, да еще без тента, хмурое небо над головой – в общем, большая вероятность привезти в пункт назначения мокрую, грязную кучу тряпья, а не диван. Опасения насчет погоды оправдались полностью, дождь лил так, что порой приходилось снижать скорость, а вот в остальном…
Погрузка заняла минут десять. Диван встал в кузове как влитой. Укрыли его пленкой, надежно закрепили веревкам и тронулись в путь. Москву прошли довольно быстро. Сначала я часто посматривал в салонное зеркало, переживая, чтобы не сдуло пленку, но вскоре успокоился – никаких намеков. Подводя промежуточный итог: платформа вполне работоспособна.
Очень быстро осмелел и по трассе шел на «условно допустимых» 110 км / ч. Вернее, пытался придерживаться этой цифры, но интенсивное движение, которое в дождь становится каким-то тягучим, вывело реальную скорость на отметку 46 км / ч. В результате первые 94 км преодолели за два часа. Благодаря тому, что на 110 км / ч двигатель раскручивается на VI передаче только до 2000 мин-1, средний расход топлива составил 8,4 л / 100 км. Возвращался уже без капель на стекле, средняя скорость выросла до 56 км / ч, а расход снизился до 8,3 л / 100 км.
Управлять Volkswagen Transporter понравилось. Двигателя вполне хватает, чтобы в городе динамично разогнать двухтонную порожнюю машину. Несмотря на то что кузов был пуст, Transporter не подпрыгивал на рельсах и не перестраивался на колеях. При этом в салоне как впереди, так и сзади особая тряска не ощущается. Широко разнесенные зеркала позволяют контролировать габариты и ситуацию вокруг.
Полноценных внедорожных «покатушек» провести не удалось, но кое-что сказать о полном приводе смогу. Во время съемки я подогнал грузовичок к небольшой луже, но едва остановился на ее краю, как Volkswagen сполз в колею. Первая же попытка выехать обратно показала, что, во-первых, ходы подвески малы для вседорожника и Transporter даже на небольшом бугорке вывешивает колесо; во-вторых, это абсолютно не страшно благодаря блокировке задней оси. Нажатие на кнопку в панели мгновенно восстановило «статус кво», и Volkswagen легко выбрался на твердую землю. Еще немного поползав по глинистым пригоркам, я сделал вывод, что до настоящего внедорожника Volkswagen Transporter, конечно, далековато, но с легким бездорожьем он справится без проблем.
В общем, с точки зрения водителя грузовичок понравился: все логично, все под рукой, вот только средний подголовник во втором ряду приходится сразу снимать – обзор назад через салонное зеркало он перекрывает начисто. А вот у пассажиров претензии возникли. Если тот, кто сидит впереди, может держаться за три поручня, то в распоряжении сидящего сзади он всего один, и то в неудобном месте – на двери. Не понравилось, что нет карманов сзади. Даже пепельница, которую можно использовать для мусора, всего одна – на левой двери. Стоило сделать раздельной и подушку заднего дивана – забраться в отсек под ним в движении невозможно.
Вот такой он, миниатюрный бортовой грузовик.
Мини-дача (Volkswagen California 7NM)
Инструктаж, проводимый сотрудником «Германики» Григорием Остроухом, занял добрых 20 минут. Сначала мне показалось это лишним – вроде и сам не дилетант, и инструкция в Volkswagen обычно очень подробная. Но видно, справедливо я считаю и Гришу, и его коллегу Ларису Никифорову профессионалами. Раз пять за неделю я потом поминал их добрым словом – некоторые нюансы в «Руководстве» этой машиной прописаны невнятно.
Едва тронулся с места, как увеличившаяся на 500 кг по сравнению с Volkswagen Transporter снаряженная масса дала о себе знать. Разгонная динамика здесь пусть и не критично, но похуже. Зато управляемость, обзорность и маневренность остались без изменений. Проходимость тоже оказалась на высоте. Благодаря грамотно спроектированному днищу машине удается в буквальном смысле проползать на нем по колее глубиной 30–35 см.
По расходу топлива California от Transporter не сильно отличается. На трассе он колеблется в диапазоне 8,4–9,2 л / 100 км – в зависимости от скорости, а в городских пробках держится на уровне 11,5 л / 100 км. Проехав за рулем 1400 км, удалось выяснить некоторые нюансы. Так, если стараться держать стрелку в районе 130 км / ч (трасса Москва – Тула), то расход будет 9,8 л / 100 км, а стоит сбросить до 110, как топливные показатели улучшатся до 9,2 л / 100 км. При стабильном движении на этой же скорости на дисплее появляется вообще фантастическая цифра – 7,2 л / 100 км. В общем, учитесь правильно ездить и посещать заправки вы будете гораздо реже.
Основное техническое отличие кемпера от других участников теста – наличие регулируемой пневматической подвески. Ее применение – самый спорный момент в моем восприятии машины. Конечно, приятно, когда автомобиль можно опустить к самому асфальту и вход в салон, равно как и погрузка вещей в дорогу, значительно облегчится. Естественно, только положительно оцениваю возможность увеличить клиренс, перед тем как ринуться с асфальта в пашню. Но вот в остальном…
Возможно, при движении по дорогам Германии Volkswagen California и обеспечивает королевский комфорт, но в наших реалиях «бусик» изрядно потряхивает, а несколько раз подвеску пробивало до жесткого удара. Да, в сравнении с обычной переднеприводной версией машина едет мягче, но упругая подвеска полноприводного Volkswagen Transporter может свободно дать пневматике приличную фору. При съезде на проселок ситуация становится еще хуже. Там, где на Transporter можно ехать 70 км / ч, на Volkswagen California уже на 50 км / ч начинаются пробои, причем порой хочется выйти и посмотреть, что это там бухнуло? Но не будем спешить с выводами.
На самом деле пневмоподвеска на этой машине не для комфорта. Она нужна, чтобы автоматически выровнять автомобиль для свободного пользования им в качестве дачи. Так как крыши у автобусика по сути нет, то и жесткость кузова будет похуже, чем у стандартного варианта. Попробуйте-ка поставить «микрик» на берегу реки или лесной поляне так, чтобы и крыша легко поднималась-опускалась, и двери не заедали в проемах, и ящики внутри не перекашивались. Проверял лично: заехав одним колесом в яму, открыть отсек для белья я уже не смог. Но стоило попытаться поднять крышу, как электроника выровняла кузов и все стало распахиваться «на раз».
Рассказывать, насколько удобно пользоваться домиком на колесах, бессмысленно – надо просто попробовать. Скажу одно – я остался доволен…
Байки для VIP
Борьба за экологию, к сожалению, оставила свой след и на «фольксвагеновских» дизелях. И, естественно, след отрицательный. Если раньше двигатели на тяжелом топливе славились тягой на низах и потому были предпочтительнее для полноприводных машин, то теперь в угоду борцам за «чистый воздух», более-менее нормально тянуть мотор начинает с 1800 мин-1, а на полноценную тягу выходит к 2000 мин-1. В жизни это выражается в необходимости перебороть свои многолетние привычки и научиться удерживать стрелку в районе более высоких оборотов. Справедливости ради замечу: привыкаешь к этому быстро и уже на второй неделе поездок воспринимаешь все как должное.
Мини-офис (Volkswagen Multivan 7NM)
За рулем Volkswagen Multivan я проехал всего 500 км. И он оказался самым спорным автомобилем из нашего трио. От машины веет солидностью. Хром, тонированные стекла, электропривод дверей салона (они, кстати, с обоих бортов). Внутри – мир светлой кожи, бежевых ковриков и удобных VIP-кресел. Кстати, я даже подремал в одном из них часа три – на удивление даже выспался. Естественно, в наличии передвижной многофункциональный столик, шторки на окнах, куча боксов, отсеков и т. д. и т. п. Смотрите фото –станет понятнее, а я передам впечатления водителя этого лимузина.
Скажу прямо, вопросов возникло много. Зачем было одевать руль в кожу – руки, едва намокнув, скользят. Абсолютно бесполезный подлокотник кресла у дверей – широкий «подоконник» прекрасно справляется с его обязанностями. Зачем было переносить кнопку аварийной сигнализации на правую сторону прилива – ESP я отключаю гораздо реже, чем благодарю других водителей всполохами «поворотников». Логичнее было бы поменять выключатели местами. Есть и еще пара мелочей, но это скорее дело привычки.
Признайтесь, не терпится услышать восхищение бензиновым V6. Что ж, двигатель действительно хорош. Педаль в пол – и под приятное басовитое рычание Multivan устремляется вперед. А в режиме «Sport» автомат вообще позволит участвовать в Street racing. Раз – и вы на три корпуса впереди всего потока. Вот так-то, а то микроавтобус, микроавтобус…
Однако не обошлось и без «косячков». В режиме «Drive», если хочется добиться ускорения в «полпедали», проблем нет, а вот если продавить педаль до пола, то адекватная реакция наступит с секундной задержкой. Правда, и ускорится машина о-го-го! Да и ручной режим здесь достаточно удобный.
Не понравилась плавность хода. Вернее, на ровной дороге и мелких неровностях все прекрасно, а поперечные стыки дорожного полотна подвеска отрабатывает довольно жестко.
А вот последняя претензия сугубо личная и выставляется только с позиции моего кошелька. Высвечиваемые на всем протяжении разгона 49,9 л / 100 км наводят ужасную тоску, так что во избежание стрессов рекомендую не выводить на дисплей мгновенный расход. Хотя думаю, что того, кто окажется за рулем Volkswagen Multivan не на тест-драйве, а в качестве собственника или наемного шофера, этот вопрос волновать не будет.
Мини-вывод
Volkswagen Transporter – достаточно универсальная машинка. Несмотря на кузов в городе Volkswagen не смотрится чужаком. Может, виной тому литые диски или наклейки на дверях, но на фермерский пикап, только что прибывший из деревни, Transporter точно не похож. Скорее, на авто молодого преуспевающего человека, которому не чужд дух авантюризма, и любящего в выходные оторваться на водном мотоцикле, «квадрике» или снегоходе – в зависимости от времени года. Впрочем, не хуже он будет смотреться и в логотипах какой-нибудь частной сервисной компании, которая дорожит своей репутацией и потому просто не может позволить себе застрять в придорожном сугробе и оставить клиента без помощи. Разве что литье поменять на штампованные диски, а резину поставить внедорожную.
Volkswagen Сaliforniya – сугубо семейный автомобиль, использовать его для каких-либо коммерческих целей вряд ли получится. Зато он может быть как третьим, так и первым автомобилем в семье. Volkswagen достаточно компактен для ежедневных поездок на работу в центр города. При этом он не «кушает» топливо канистрами. В нем не стыдно подвезти партнеров по бизнесу на ланч, более того, произведете на них сильное впечатление. Зато в выходные, праздники или с приходом долгожданного отпуска вам не придется ломать голову: с кем, куда, на чем? Можно с семьей, можно с друзьями, можно даже одному. Автономность позволит не замыкаться на гостиничном сервисе, а полный привод – отказаться от привязки к дорожной сети. Не верите, тогда спросите в «Германике», какая у них самая популярная тест-драйвовская машина в сезон отпусков и праздников?
Volkswagen Multivan – полноценный лимузин, только в кузове микроавтобуса. Похоже, это единственный «минус» данного автомобиля – не все воспринимают мини-офис в «бусе» правильно. А напрасно. Вспомните, насколько приятно выкарабкиваться из легковушки. А как вам давящий потолок и обзорность в потоке машин, не все же время вы едете, уткнувшись в ноутбук, иногда ведь и на город взглянуть хочется, а за окном борт попутного джипа. Все еще сомневаетесь, тогда вспомните, сколько людей гибнет на дорогах, и задумайтесь, где больше шансов остаться невредимым. По комфорту «бусик» ничуть не хуже. Если сами решитесь сесть за руль, тоже не разочаруетесь – мощный и маневренный, он доставит вам удовольствие. Ну и, конечно, стоит обратить внимание на этот Multivan владельцам фешенебельных отелей – VIP-гости порой приезжают с семьей, а в микроавтобусе, как не крути, свободы для детей больше.
На выставке IAA-2009 во Франкфурте был показан обновленный Volkswagen Multivan. Вот только появится он у нас году этак в 2011-м. Так что списывать со счетов нынешнее поколение по меньшей мере опрометчиво. К тому же, как показал наш тест-драйв, T5 не просто не устарел, а находится на самом пике развития…
Модель | Transporter 7J0 | California 7NM | Multivan 7NM |
---|---|---|---|
Полная масса, кг | 3000 | 2850 | 2850 |
Снаряженная масса, кг | 2154 | 2680 | 2433 |
Грузоподъемность, кг | 846 | 170 | 417 |
Допустимая нагрузка, кг:
|
1600 1680 |
1575 1625 |
1575 1625 |
Двигатель:
|
AXD, турбодизель, I-4 2461 131 при 3500 мин-1 340 при 2000–2300 мин-1 |
BKK, бензиновый V-6 3189 235 при 6200 мин-1 315 при 2950 мин-1 |
|
Коробка передач:
|
Механическая 6/1 |
Механическая 6/1 |
Автоматическая 6/1 |
Подвеска | Пружинная, с амортизаторами и стабилизаторами | Пневматическая, с амортизаторами и стабилизаторами | Пружинная, с амортизаторами и стабилизаторами |
Колесная формула | 4х4 | 4х4 | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 5,95 | 5,95 | 5,95 |
Вместимость топливного бака, л | 80 | 80 | 80 |