<<< Назад

 

Грузовой низкопольник
Mercedes-Benz Econic 2630 - cпециальный автомобиль с низкопольной кабиной для коммунальных служб

Производитель: Daimler AG
Модель: Mercedes-Benz Econic 2630
Даниил Минаев, фото автора

Весной 2014 года концерн Daimler AG представил на рынке новый «портфель» грузовых решений для выполнения развозной работы. Один из сегментов этого портфеля – модель Econic с особенной кабиной и компоновкой. Основная особенность – обилие «автобусных» решений. Причём в данном сравнении речь идёт не об автобусе, построенном на шасси грузового автомобиля, а о современном низкопольном автобусе. Принципиальное отличие лишь в том, что грузовик всё же рамный, но высота рамы существенно занижена.

Это шасси предназначено для выполнения работ, связанных с частыми остановками, при которых водитель вынужден покидать кабину. В первую очередь, это сбор мусора, доставка товаров в магазины, почтовая работа. Немецкие рабочие требовательны к своим условиям труда, да и профсоюзы у них не только раздают бестолковые путёвки в плохие санатории, а ведут серьёзную аналитическую деятельность и отстаивают права трудящихся. Перечисленные виды работ нередко приводят к заболеваниям опорно-двигательного аппарата и суставов, так как водитель, подобно акробату, вынужден постоянно прыгать с высокой подножки, а потом вновь карабкаться в кабину. Результат решения проблемы – начата массовая опытная эксплуатация «Экоников» на дорогах Мангейма и Гамбурга. Теперь я тоже сяду за руль этой экзотики мира грузовиков.

Вариантов исполнения шасси довольно много: двухосные, трёхосные, разной грузоподъёмности и мощности двигателя. Имеется и седельный тягач. Вот забавно съездить на нём в дальний рейс! Вариантов исполнения шасси довольно много: двухосные, трёхосные, разной грузоподъёмности и мощности двигателя. Имеется и седельный тягач. Вот забавно съездить на нём в дальний рейс!

Театр начинается с вешалки...

а Econic с посадки в кабину. Сразу отмечаю длинный передний свес и визуальное отсутствие ступенек. Как мне, водителю, и положено, открываю левую дверь кабины. Высокая, словно автобусная, служебная дверь поддалась легко, но на довольно небольшой угол, невысокая подножка, скрытая от посторонних глаз, и вот я на рабочем месте. Моё место, если не обращать внимание ещё на 3 сиденья «второго ряда», – точная копия кокпита водителя автобуса. И зачем я использовал неудобную левую ручную дверь? Лёгкое нажатие кнопки, и справа автоматически открывает вход двустворчатая ширмовая дверь автобусного типа. К слову сказать, как только автомобиль тронется с места, она закроется автоматически, без клавиши.

Высокая служебная дверь, словно автобусная, поддалась легко, но на небольшой угол. Невысокая подножка скрыта от посторонних глаз Лёгкое нажатие кнопки – и справа автоматически открывает вход двустворчатая ширмовая дверь автобусного типа Поперёк кабины свободный и удобный проход, а дополнительные сидячие места ютятся на «галёрке», прикрывая сложной формы подиум, где затаился силовой агрегат. Под потолком вместительные полки для багажа

Моторный тоннель присутствует, но небольшой: поперёк кабины свободный и удобный проход, а дополнительные посадочные места ютятся на галёрке, прикрывая сложной формы подиум, где, вероятно, и затаился силовой агрегат. Но ничего, чуть позже я подниму кабину и выведу его на чистую воду. Сейчас я хочу прокатиться.

Манёвренный и быстрый

Коробка передач? Конечно же автомат. Причём не автоматизированная КП, а добротный гидромеханический 6-ступенчатый агрегат Allison. Остаётся только ткнуть пальцем в положение «D» и плавно начать движение. Выезжаю с плотно заставленной грузовиками площадки без особого труда, «виновница» отличной манёвренности десятиметрового автомобиля – подруливающая задняя ось. Всего осей три, на той версии, которая мне досталась на тест, но бывает и две, и четыре…

Пересекаю несколько перекрёстков с круговым движением, город заканчивается, светит яркое весеннее солнце. В конце марта в Германии зеленеет свежая сочная трава, но листьев на деревьях пока нет, отчего окружающая местность приобретает два основных оттенка: голубой от неба на горизонте и зелёный от травяного ковра полей. Оранжевый мусоровоз оказывается как раз посередине между небесным голубым и сочным зелёным. Так мы его и заснимем невдалеке от небольшой фермы, а заодно я ещё раз попробую маневрировать на узкой дорожке, не без удовольствия. Единственное, на что следует обратить внимание водителю этого специализированного грузовика, – длинный передний свес. Провинциальные дороги и выезды с прилегающих территорий здесь очень узкие, часто проходят в насыпи, и, чтобы не зарезать угол, надо довольно далеко выносить передок, а это требует в ряде случаев свободной встречной полосы. Внимательнее надо быть и при смене полосы движения, передняя ось далеко сзади водителя, отчего машина при неправильной работе рулём чересчур резко меняет траекторию. Но, чтобы избежать этих и других возможных неприятностей, конструкторы позаботились об отличном обзоре и множестве зеркал.

Домыслы о том, что автомобили с автоматическими трансмиссиями «туповатые» и прожорливые, уже в прошлом, 300 (299 по паспорту) лошадиных сил разгоняют Econic играючи, а чуткая коробка подстраивается под любое желание водителя, выбирая из своих шести передач единственно верную. Хочешь «притопить» – пожалуйста, автомат чуть придержит пониженную передачу, плавно катишься по городу (ограничение 50 км/ч) – КП перейдёт в зону низких оборотов и высоких передаточных отношений. Всё просчитано славно и работает добротно!

Машина для специальных надстроек

Специальный автомобиль с характерной низкопольной кабиной присутствует на рынке с 1998 года. Выпущено около 13 500 экземпляров. Основные потребители Econic кроме коммунальных служб – пожарные и аэродромные службы.

Рама, оси, рулевое управление и пневмоподвеска базируются на шасси Mercedes-Benz Actros. Архитектура электроники, трансмиссия и органы управления взяты из различных более лёгких моделей концерна. Важнейшая особенность конструкции – низкая рама. Это удобно для ряда специальных надстроек, а низкий центр тяжести даёт ощутимое преимущество в характеристиках управляемости, позволяя быстро и динамично передвигаться на гружёной машине.

Интервал технического обслуживания новой модели составляет 120 000 км.

Поднять кабину не составит большого труда, несмотря на классический метод без электроприводов Поднять кабину не составит большого труда, несмотря на классический метод без электроприводов Вот и компоновка моторного отсека. Двигатель смещён назад, освободив передний свес, но оптимальный и точный расчёт позволяет монтировать надстройку сразу за кабиной, не скрадывая драгоценную габаритную длину транспортного средства Зачем так усложнять? Залить жидкость стеклоомывателя можно и прямо с подножки, выведя туда горловину

Жизнь силового агрегата

Поднять кабину оказалось непросто, и не потому, что это связано с техническими проблемами. На предсерийной машине отсутствовал штатный инструмент в виде баллонного ключа и монтажки. Когда всё это имущество удалось одолжить в расположенном невдалеке техцентре, я приступил к процессу. Механизм подъёма кабины оказался классический – при помощи гидродомкрата, но удивительно лёгкая кабина «задралась» буквально за минуту. Подняв её, я не обнаружил ничего интересного. Стандартный «мерседесовский» мотор – рядная «шестёрка», смещённый чуть назад… В этот миг понимаешь, как ювелирно надо было просчитать эти координаты, чтобы уместить силовой агрегат и КП, не отняв полезной длины для установки надстройки и в целом не увеличив габарита машины, да так, чтобы обеспечить кабине низкий пол! Воистину, слава создателям немецких машин!

Рабочее место. Если абстрагироваться от задней стенки, то чисто автобусные ассоциации: гигантское ветровое стекло, низкая посадка, практически вертикальная рулевая колонка, чуть правее «комод» с клавишами и контрольными лампами Индикация и клавиша управления противооткатной системы, ещё одна приятная и важная опция городской машины Индикация и клавиша управления противооткатной системы, ещё одна приятная и важная опция городской машины Пульт управления автоматической трансмиссией Allison: левая цифра показывает общее число передач, правая – используемую ступень в данный момент

Лёгкий и практичный, но специальный

Кабина «Эконика» изготовлена из алюминиевого каркаса, обработанного путём катафорезного грунтования, и обшита панелями из пластика. Среди узлов и агрегатов широко используются пластик, магний, алюминий. За счёт этого удалось сократить снаряжённую массу и повысить грузоподъёмность шасси. Такие решения позволили построить несколько вариантов машины с разным количеством осей и даже седельный тягач. Пневматическая подвеска, применённая на всех осях, позволяет без проблем подстроиться под требуемую высоту сооружений при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

Машина получилась недешёвая, но фантастически удобная для своей специфичной работы. Именно поэтому я в рамках сегодняшнего тест-драйва не буду подводить итоги в виде резюме с «плюсами» и «минусами» автомобиля. Такой анализ больше подходит для массовых машин, но сегодня не тот случай. Просто концерн Daimler в рамках своего «портфеля» грузовых решений задумал построить и вывести на рынок специализированный городской грузовой автомобиль с набором автобусных решений. Это производителю удалось, как всегда, на самом высоком уровне, достойном мирового лидера…

Гидравлическая рулевая рейка с электронным управлением, отвечающая за подруливание колёс задней оси У Econic пневмоподвеска на всех осях
Техническая характеристика Mercedes-Benz Econic 2630
Полная масса, кг 26 000
Допустимая нагрузка по осям, кг 8000/ 11 500/ 7500
Двигатель ОМ 936, дизельный, 6 цилиндров в ряд
Рабочий объём, л 7,7
Мощность, л.с. 299 при 2200 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 1200 при 1200–1600 мин-1
Коробка передач Allison, автоматическая
Количество передач вперёд/ назад 6/1
Тормозная система Пневматическая, с антиблокировочной системой
Подвеска Пневматическая на всех осях
Шины 315/80 R22,5
Максимальная скорость, км/ч 90
Комментировать ... >>
Loading...