<<< Назад

 

Японский мотив для европейского оркестра
Cреднетоннажник Renault D 6,5

Модель: Renault D 6,5
Производитель: Renault Trucks
Даниил Минаев, фото автора

В июне я продолжил знакомство с новой линейкой Renault Trucks на исторической родине марки – во французском Лионе. Мероприятие было посвящено линейке развозных машин. На тест мне достался среднетоннажник с индексом D 6,5, а чуть позднее его брат-близнец D 7,5. Я намеревался этим тестом дополнить и уточнить предыдущий материал («ГП» № 6, 2014 г.). Но каково же было моё удивление, когда под маской аналогичного буквенного обозначения модели скрывался совсем другой автомобиль. Совсем другой!

Цифры индекса в названии модели после буквы D в сегодняшнем случае обозначают полную массу грузовика в тоннах, прошлый раз в цифровом коде было значение мощности двигателя в лошадиных силах. Так, в рамках одной линейки производитель кодирует столь разные автомобили. Сейчас самое время вспомнить маркировку новой линейки Renault Trucks. Теперь в зависимости от функционального назначения автомобили маркируются буквенными индексами: Т – магистральные седельные тягачи, К – строительные машины, D – развозные грузовики. Именно эта городская дистрибутивная серия D – самая загадочная и многоликая в производственной гамме французского производителя.

Родство не по крови

И сразу же ещё два удивительных факта. Взглянув на фото, можно констатировать факт, что дизайнерам удалось выдержать единый корпоративный стиль вне зависимости от тоннажа и предназначения машин. Но какая же разная техническая начинка скрывается под характерными силуэтами! Так и тестируемый мной среднетоннажник модели D 6,5 был слеплен из совсем другого теста, нежели недавно опробованный Renault D 180, и без всякого намёка на родство. Дальше больше: «близняшки» D 6,5 и D 7,5 с разницей полной массы всего в одну тонну существенно конструктивно отличались между собой. И чего огород городить? Однако, поразмыслив немного, я пришёл к такому выводу: решение производителя вполне логично, если учесть великое множество рынков сбыта Renault Trucks и связанных с этим особенностей национальных требований и стандартов.

Рабочее место, на котором полный порядок: информативная приборная панель, никаких кричащих, вычурных линий, непонятных грубых клавиш и бестолковых шкал. Одним словом – зачёт! Рабочее место, на котором полный порядок: информативная приборная панель, никаких кричащих, вычурных линий, непонятных грубых клавиш и бестолковых шкал. Одним словом – зачёт! Рабочее место, на котором полный порядок: информативная приборная панель, никаких кричащих, вычурных линий, непонятных грубых клавиш и бестолковых шкал. Одним словом – зачёт! Такие зеркала обеспечивают отличный обзор

Когда легко и непринуждённо

Начало тест-драйва. Меня приглашает в кабину француженка – женщина работает в Renault Trucks консультантом по продукту и сама прекрасно водит грузовики. Вот и настала моя очередь испытать новинку в движении. Вспоминая недавнее знакомство с D 180, не оставившего, увы, от управления ярких эмоций, я внутренне немного напрягся и решил не привередничать, ведь чтобы тупо раскритиковать, большого ума, как известно, не надо!

Застегнув ремень безопасности, выезжаю за ворота. Не могу понять, но никакой адаптации мне не нужно, словно я уже знаком с этим симпатичным автомобилем. Но это совсем не D 180! Ничего подобного! Перебираю в памяти все развозные грузовики, какие когда-либо тестировал или просто водил на работе. Нет, такой модели в моей практике точно не было! Удивительно, но факт! Автомобиль подчиняется командам водителя легко и непринуждённо, словно легковушка, которой владеешь не первый год. Особо отмечу памятным знаком или личной наградой идеальную (без преувеличения) работу коробки передач. Невесомый рычаг с точной фиксацией и короткими ходами удобно лежит в руке, позволяя раскрыть в городе возможности силового агрегата во всей красе. Шести ступеней вполне достаточно этому небольшому грузовичку, главное, что, выбирая из них (ступеней) единственно верную, можно совершенно не опасаться «просадить» обороты двигателя в процессе поиска и переключения коробки. Ещё очень понравился обзор. Остекление кабины и удачно спроектированные стойки боковых зеркал позволяют вести автомобиль по узким улочкам старого европейского города легко и непринуждённо. На ходу придраться особо не к чему, но по закону жанра положено, хотя и не хочется. Но всё же: руль немного пустоват, а мягкая подвеска сиденья пару раз сработала на всю длину хода, чуть приложив филе «прокладки между рулём и сиденьем», знай, мол, наших! И всё равно скажу, что впечатления от управления Renault D 6,5 – сплошной позитив!

Компоновка моторного отсека, сбоку приютился радиатор кондиционера Компоновка моторного отсека, сбоку приютился радиатор кондиционера Жгуты электропроводки под капотом похудели, но у версии с пневматической тормозной системой под капотом присутствуют трубки управляющих механизмов Передние бамперы, выполнены по многокомпонентному, «наборному» принципу. Это решение поможет снизить затраты на ремонт

Atleon из Лиона

Чудес не бывает. Или бывают. Но не в области конструктивных решений коммерческого автотранспорта. Я припарковался в тени и стал изучать деталировку машины, управление которой только что привело меня в столь буйный восторг. Итак, начнём с подъёма кабины. Это я уже видел, и не раз. По тому, какие манипуляции мне пришлось проделать, поднимая кабину, я понял, что здесь рука надёжных азиатов. Нет, я не про террористов, спецслужбы и партизан. Есть такое понятие – конструкторская школа. Проявляется это в общих тенденциях постройки автомобилей из одного региона. Так вот здесь всё один к одному, как у японских и южнокорейских среднетоннажников! Вспомнил. Автомобильный концерн Renault сотрудничает не только со шведской компанией Volvo Group, но и с японской Nissan. Параллельно на этом мероприятии в Лионе показали ещё и малютку Maxity, которая является клоном Nissan Cabster, а мой подопытный грузовичок, видимо, соплатформенник Nissan Atleon. Вот откуда ноги растут! Под маской единого корпоративного стиля Renault Trucks…

Техническая характеристика Renault D 6,5 L2 BVM 150E6 (404 GH)
Полная масса, кг 6500
Допустимая нагрузка по осям, кг 2500/ 4600
Двигатель Renault DTi 3, турбодизель, I-4, Euro 6
Мощность, л.с. 150 при 3400 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 350 при 1200–2800 мин-1
Коробка передач Механическая, 6/1
Сцепление Сухое, однодисковое
Тормозные механизмы колёс Спереди – дисковые, сзади – барабанные
Подвеска Рессорная
Шины 225/75 R16C

Позитивное сочетание влияний

У всего свои достоинства и недостатки, не исключая и конструктивных особенностей продукции разных автомобилестроителей. Так и здесь. В активе грузовиков этого типа из Японии простота и надёжность конструкции, в сочетании с некой архаичностью в решениях ходовой части, что иногда бывает на руку нашим водителям и слесарям, так как обратная сторона медали – ремонтопригодность. Среди недостатков азиатских машин – множественные замечания по эргономике и бедность базового оснащения. Европейские грузовые автомобили, напротив, отлично оснащены даже в базовой комплектации, а иногда не уступают и легковым машинам бизнес-класса. Экологические требования Европы и острая конкуренция производителей «большой семёрки» вынуждает их активно фонтанировать инновациями и новейшими технологиями. Эти вещи иногда опережают своё время, и тогда потребитель становится заложником надёжности и пресловутой, но чрезвычайно важной для нашего рынка ремонтопригодности. Рассматривая Renault D 6,5, я обнаружил удачное сочетание двух разных конструкторских школ. Вот некоторые детали. Подвеска кабины на раме как таковая отсутствует. Кабина установлена жёстко: спереди при помощи торсионного вала, а сзади жёстко фиксируется двумя замками. Для её подъёма необходимо открыть замки при помощи рычага, приподнять страховочные фиксаторы и просто вручную осуществить подъём. Никаких гидродомкратов и электроприводов, свойственных «европейцам». Но в компенсацию жёсткого крепления кабины водительское сиденье Renault D 6,5 подрессорено.

Передняя подвеска имеет несколько точек смазки – довольно архаично для сегодняшней техники Задняя подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости

Передняя подвеска на малолистовых рессорах имеет шкворневые узлы, требующие регулярной смазки, о чём однозначно свидетельствует наличие допотопных пресс-маслёнок, так хорошо знакомых нашим соотечественникам из тех, кто работал не только на самых современных машинах. Это не помешало конструкторам применить современные вентилируемые дисковые тормоза, правда, с гидравлическим приводом, а колёсные диски и конструкция ступиц – живая автомобильная классика.

Но на одной классике сегодня далеко не уедешь. Электронных блоков изобилие, особенно впечатляет конструкция выпускной системы под стандарт Euro 6, но многое, в том числе блок предохранителей, висит низко на раме, даже не прикрытое «фиговым листком» простенького брызговика. Отсюда неутешительный вывод – новинка явно не готовится на российский рынок. Во всяком случае, пока…

Кратко расскажу об интерьере кабины. На рабочем месте полный порядок: информативная приборная панель, никаких кричащих, вычурных линий, непонятных грубых клавиш и бестолковых шкал. Одним словом – зачёт! А моторный тоннель обыгран дополнительным креслом, которое складывается и образует удобный органайзер по правую руку водителя. Не забыли создатели и про ниши, полки и подстаканники – ещё один респект от будущих водителей!

Головоломка от Renault D 7,5 – сколько найдёшь отличий?

Теперь мне предстояла встреча ещё с одним представителем D-серии Renault Trucks. Чуть более тяжёлый «близняшка» D 7,5 тоже заставил меня не раз удивиться. Обходя машину по кругу, я заметил справа на раме… блок подготовки воздуха. Обычный бортовой грузовик, правда, с загадочным ящиком за кабиной. Открыв этот шкаф, я обнаружил просто стеллаж для инструмента и оборудования – машина предназначалась какой-то ремонтной бригаде. Тогда зачем ему всё это воздушное хозяйство? Я залез под машину и увидел «стаканы» тормозных камер. Понятно! Метнулся в кабину, на моторном тоннеле я увидел красный кран, а не рычаг стояночного тормоза, сомнений не осталось – тормозная система пневматическая! Да при таком, я бы сказал, оперативном конструировании, можно дойти и до пневмоподвесок, и ещё какой-нибудь экзотики гибкого подхода. Тем не менее подвеска осталась рессорной. В кабине, кроме иного органа управления стояночным тормозом, комбинацию приборов лаконично дополнили двумя манометрами, водительское сиденье тоже теперь управляется воздухом.

На раме сразу за кабиной с правой стороны я обнаружил ещё один непонятный компонент. Это был пластмассовый цилиндр с замками-защёлками, по виду напоминающий воздушный фильтр, только маленький. Открываю защёлки – действительно фильтр! Изначально я предположил, что он отвечает за фильтрацию картерных газов или что-то в этом роде, но был неправ. Вопрос адресуется техническим представителям Renault Trucks. Это оказывается фильтрующий элемент воздушного компрессора. Вот такая ещё одна французско-японская «фишка»…

Моторный тоннель «прикрыт» дополнительным креслом, которое в отсутствие третьего пассажира складывается и образует удобный органайзер На моторном тоннеле, по правую руку от водителя, красовался именно кран, а не рычаг стояночного тормоза, сомнений не осталось – тормозная система пневматическая! Комбинацию приборов дополнили двумя манометрами – водительское сиденье тоже управляется воздухом Не забыли создатели и о нишах, полках и подстаканниках – ещё один респект от водителей! Не забыли создатели и о нишах, полках и подстаканниках – ещё один респект от водителей!

Эпоха острой конкуренции

Недавно окончательно ушли с рынка новых моделей Magnum, Kerax и Midlum!

Новой гамме Renault Trucks серии D придётся конкурировать с довольно сильными игроками представителей самых разных стран. Среди конкретных моделей такие сильнейшие признанные игроки рынка, как Mercedes-Benz Atego, MAN TGL, DAF LF. Жёстко отстаивать свои позиции будут японские Isuzu и Mitsubishi, южнокорейский Hyundai.

Renault серии D – пока «тёмная лошадка», причём очень уж многоликая, так что говорить о преемственности этой модели в связи с широтой конструкций и модификаций, скрывающихся за одним буквенным индексом, было бы некомпетентно.

Комментировать ... >>
Loading...