Опубликовано: ГП 07-2015

В формате «компакт»
Фестиваль «Мир автобусов-2015»

Андрей Филиппов, фото автора

Я понуро рассматривал пустые площадки АК 1417. День заезда для меня всегда был одним из самых напряжённых – намечался план работы, проводилась съёмка новинок, обсуждался график встреч с маркетологами компаний. А в этом году уже к 14.00 все экспонаты стояли по своим местам, и их количество навевало тоску. Чуть более трёх десятков экспонатов для фестиваля, который всегда поражал количеством представленных автобусов – это очень неприятный «сюрприз». Впрочем…

«Профессиональные» мероприятия никогда не бывают скучными – в этом их приятная особенность, и нынешний «Мир автобусов» не стал исключением. Десяток новинок различной степени важности был представлен отечественными и зарубежными производителями.

Да и по официальной информации фестиваль «Мир автобусов» посетило более 4000 гостей, в том числе около 2500 специалистов-транспортников. Так что 70 экспонентов из 12 стран приехало на мероприятие явно не напрасно – внимания их продукции было предостаточно.

Экспозиция «больших» автобусов, как и раньше, охватывала сегменты междугородных, пригородных и городских перевозок. Основные из них представлены в нашем фотообзоре.

Интересно, что только перспективы IVECO Crossway LE-City можно посчитать «туманными» из-за нынешней сложной экономической ситуации, а все остальные премьеры, полагаю, мы сможем увидеть на маршрутах.

Главная новинка фестиваля – [b]Higer KLQ6122B[/b], междугородник, с замахом на полноценного «туриста». Основные «фишки» машины – яркий дизайн, высокий уровень комфорта и система бесконтактного доступа к бортовому компьютеру, позволяющая перевозчику отслеживать основные параметры автобуса и входящая в базовую комплектацию машины

Что действительно расстроило – отсутствие полномасштабной экспозиции «фургонбусов», радовавшей все предыдущие годы. В этот раз только компания «Интеравтоцентр» и «Инновационные технологии» выступали под собственными флагами. «Нижегородец» и «Промтех» ограничились своими моделями на стенде IVECO и «Группы ГАЗ» соответственно, а «Луидор» и вовсе на фестивале не был представлен, но… Микроавтобус «Неман» в этом году хоть и стоял на стенде IVECO, делал это под флагами Минского завода колёсных тягачей – «VOLAT». Удивлены? Напрасно. Теперь «Неман» официально не филиал МЗКТ, а просто один из его сборочных цехов, хоть и расположен не в Минске, а в Лиде. Хотя сам «Неман», похоже, от этого только выиграл.

Кстати, не могу сказать, что сильно «урезалась» экспозиция оборудования и комплектующих, традиционно размещающаяся в павильоне. Компания VOITH демонстрировала свои коробки передач.

Актуальную тему с тахографами поддерживала компания «ШТРИХ-М», демонстрируя свои модели «ШТРИХ-Тахо RUS». В свете все более ужесточающегося контроля за соблюдением режима работы и отдыха – высокая посещаемость стенда была вполне прогнозируема.

Очень активно работала Федеральная уполномоченная организация «Универсальная электронная карта» со своей транспортной картой «Стрелка». Похоже, с новым ценообразованием, когда оплата по карте чуть ли не на 25 % дешевле, успех ей обеспечен.

Собранный во Франции полунизкопольный [b]IVECO Crossway LE-City (SFR161)[/b] впервые представлен в «городском» исполнении. Автобус порадовал интересными компоновочными решениями, но расстроил своей ценой. Впрочем, по России без особых нареканий от эксплуатационников бегает около 1000 представителей семейства Crossway, так что выводы делать пока рано
Перспективное семейство [b]МАЗ 232062[/b], уже нами протестированное, вот-вот должно встать на заводской конвейер. Кроме того, экспозицию МАЗ дополнял популярный в России МАЗ 103. «Метановая»  модификация МАЗ 103965 была создана по просьбам российских перевозчиков, как оптимальная по соотношению цена–качество–функциональность
Перспективное семейство МАЗ 232062 уже нами протестированное, вот-вот должно встать на заводской конвейер. Кроме того, экспозицию МАЗ дополнял популярный в России МАЗ 103. «Метановая» модификация МАЗ 103965 была создана по просьбам российских перевозчиков, как оптимальная по соотношению цена–качество–функциональность
Городской 9,5-метровый [b]ЛиАЗ-429260[/b], скорее, является носителем оригинальных идей, чем серийной продукцией. Сочетание трёх служебных дверей и 100% «низкопольности» при такой малой длине – для нашего рынка просто открытие. Впрочем, заводчане честно признают, что это прототип с максимально возможной компоновочной схемой, ведь «упрощать» всегда легче
Стенд НефАЗ при беглом осмотре не «цеплял», но при ближайшем рассмотрении таил сюрпризы. Надежда завода – [b]КАМАЗ-3297KM Bravis[/b] впервые предстал в исполнении «Дети». Основные отличия – стеллаж для ранцев в корме, выдвижная подножка и полки под потолком. «Метановый» НефАЗ-5299UP был представлен с новым пластиковым салоном
Парочка обновлённых [b]Fiat Ducato[/b] на стенде «Интеравтоцентр» была представлена в исполнении «Социальное такси» и «Дети». Обе машины чётко отражают направления, которые сейчас больше всего привлекают внимание перевозчиков. Что ж, похоже, время стандартных «фургонбусов» всё же уходит, раз новинки теперь экспонируются в специсполнениях
Семейство [b]ПАЗ Vector3 (225620)[/b] – промежуточный класс. Это уже не «фургонбус-переросток», но ещё и не автобус малого класса с четырёхрядной планировкой салона. Машина очень заинтересовала потенциальных покупателей, так как в связи с ситуацией на Украине и закрытием завода ТагАЗ эта ниша оказалась просто проваленной
Стенд «Группы ГАЗ» уверенно оккупировала линейка перспективных «ГАЗель NEXT» с приставкой «City». Премьерой стал междугородный [b]ГАЗ-A60R42[/b], он же [b]«Промтех-224380»[/b]. Как и анонсировалось ранее, на основном конвейере ГАЗа собирают только стандартные салоны, а все спецверсии – «туристы», «школьники», «VIP» – изготовляет «Промтех»
Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен