Опубликовано: ГП 06-2019
Электрофургон для электронной коммерции

Прототип городского электрогрузовика CF1 компании CityFreighter

Александр Родионов, фото CityFreighter, Inc.

Чуть больше года назад самый посещаемый в мире сайт, пропагандирующий экологические технологии CleanTechnica.сom, рассказал о появлении нового стартапа CityFreighter. Там задумали создать так ожидаемый всеми городской электрогрузовик для служб доставки «последней мили».

Прототип CF1 компания CityFreighter, Inc. представила уже на выставке «ACT Expo 2019», которая проходила в калифорнийском Лонг Бич 23–26 апреля.

Знаковая выставка

Специализированная выставка Advanced Clean Transportation Expo посвящена сфере автосервиса, АЗС, альтернативным видам топлива и технологиям по хранению и транспортировке горючего. В США это знаковое место встречи профессионалов транспортной отрасли. Из автомобильной техники тут широко представлены гибридные автомобили, электрические мультистопы и школьные автобусы, полноразмерные пикапы, концептуальные грузовики и магистральные полстеллары. Неудивительно, что местом премьеры электрофургона CF1 4-го класса грузоподъёмности (полная масса с прицепом от 6351 до 7257 кг) была выбрана именно эта площадка.

Чтобы создать CF1 за год с небольшим, команде CityFreighter потребовались огромные усилия и гибкая стратегия. Успех стартапа из Санта-Барбары (того самого!) был бы немыслим без привлечения ведущих поставщиков компонентов и оборудования, а также широкого круга экспертов из Азии, Европы и США. Желание быстро отбить инвестиции и создать фургон, отвечающий требованиям рынка, заставило привлечь к сотрудничеству компанию United Parcel Service и водителей DHL, которые за одну рабочую смену делают до 80 остановок в разных клиентских пунктах.

От дизайнерского эскиза до готовой кабины прошло лишь 8 месяцев

«Любая даже на первый взгляд незначительная вещь, которую нужно сделать, от открывания дверной ручки до удобного извлечения ключа – всё это должно быть предусмотрено. Грузовик для сектора последней мили является важной частью цепочки поставок, и она должна быть максимально комфортной», – сказал президент компании CityFreighter Майкл Шенинг.

В настоящее время электронная коммерция переживает невероятный подъём. С развитием он-лайн приложений спрос на доставку товаров «до двери» растёт в геометрической прогрессии. По прикидкам экспертов к 2023 году сегмент доставки последней мили только в США достигнет $735 млрд. Одновременно общественное мнение и законодательство большинства стран всё больше склоняются к экологически чистым решениям.

Солнечные батареи могут оказаться лишь опцией у серийных машин

По мнению американских СМИ, среднетоннажный электрогрузовик CF1 просто обречён на коммерческий успех. Однако перспективы электрофургонов в США не столь очевидны, как может показаться.

Smith Electric Vehicles за 9 лет выпустила 800 электрофургонов Newton пока не закрылась 2 года назад. Federal Express после фиаско с электрическими мультистопами Modec из Британии недавно склонилась к закупкам для флит-парка 1000 китайских Chanje V8100. Mitsubishi-Fuso eCanter многим потребителям кажется переоценённым, что тормозит его продвижение на рынки. В ноябре 2018-го даже BYD вынуждена была отказаться от планов по строительству завода электрогрузовиков в Канаде. Расширению ареала электромобилей сдерживает и слабая сеть электрозарядных станций.

Система заднего обзора «камера–зеркало»

Сфера сервиса и доставки в США относится к высококонкурентному виду бизнеса, и эксплуатанты находятся в ожидании недорогих решений. На их любопытство и рассчитывает стартап CityFreighter.

Интерес на выставке «ACT Expo 2019» проявил лизинговый сервис XPO Sales, Inc. из Инглвуда (Калифорния). После изучения прототипа её исполнительный директор Ремо Вебер не скрывал эмоций: «CF1 станет вехой в транспортной индустрии!», – добавив, что его компания увеличила портфель заказа до 500 грузовиков. Майкл Шенинг, президент CityFreighter Inc., в ответ ввернул своё алаверды: «Теперь мы готовы к производству и ориентируемся на США в качестве нашего первого коммерческого рынка, дальше будет Европа».

Сотовая конструкция рамы изначально рассчитана под установку батарей между швелерами и лонжеронами
Сотовая конструкция рамы изначально рассчитана под установку батарей между швелерами и лонжеронами

Электрофургон CF1 грузоподъёмностью 2,3 т (полная масса 5 т) оборудован весьма внушительным грузовым отсеком полезным объёмом 21,2 м3, что ставит его в один ряд со среднетоннажными мультистопами. Электрифицированная пневмоподвеска после открытия шторных дверей автоматически опускает пол на уровень 430 мм. У фургонов Mercedes-Benz Sprinter, например, погрузочная высота составляет 533 мм.

На одной зарядке CF1 способен проехать чуть более 160 км без учёта подзарядки от солнечных батарей. Шанс уложиться в снаряжённую массу 2,7 т был использован за счёт применения лёгких сплавов с сотовой структурой и алюминиевого кузова.

Задний борт выполнен в виде рольставней

Телематический сенсорный дисплей позволяет иметь обратную связь с заказчиками и автопарком. Вместо зеркал заднего вида на автомобиле применены видеокамеры, обеспечивающие расширенный круговой обзор для водителя.

Многофункциональный брелок для автоматической электронной авторизации служит ключом и имеет ряд дополнительных функций. При приближении и удалении водителя к заднему борту система может автоматически открывать или закрывать грузовые двери и дистанционно блокировать двери.

Технические характеристики компания пока не раскрывает, поскольку при переходе на серийное производство сменятся поставщики систем. Не зря в самой компании фургон CF1 позиционируют как электромобиль класса грузоподъёмности 4 и выше.

Комментировать ... >>
Loading...