Опубликовано: ГП 05-2019
Смена политики ради сохранения гегемонии

Китайский автопром переходит на Euro 6

Владимир Чехута, Юрий Петров,
фото Роберта Яблонского и фирм-производителей

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), продажи транспортных средств в Китае по итогам 2018 года снизились впервые за 28 лет и уменьшились в минувшем году на 2,8%, до 28,1 млн единиц. Продажи легковых автомобилей в КНР сократились на 4,1%, до 23,7 млн машин, но реализация машин, работающих на электричестве и газе взлетела на 62%, до 1,26 млн.

Коммерческих машин всех классов реализовано 4,37 млн штук, что даже на 5,5% лучше итога 2017 года. Из них 70 тысяч машин грузоподъёмностью 4–9 т. Более крупные продажи (229 тыс.) пришлись на среднетоннажники полной массой 9–12 т и уже 1,1 млн крупнотоннажных грузовиков полной массой до 40 т. Это втрое больше, чем в США, и это великолепный результат для транспортной экономики, если учесть, что 2015 году в КНР было продано лишь 551 тыс. машин полной массой 12–40 т.

Повального применения тех же гибридных коммерческих автомобилей в Китае пока ещё нет. Продано около 6000 таких машин, что на фоне 788 тыс. пассажирских электромобилей и 278 тыс. гибридных пассажирских машин выглядит скромно. В задержке развития этого сегмента виноваты и сами власти – экономика КНР сильно зависит от западных ноу-хау и патентов, которые не поддаются импортозамещению. В 2013-м году были введены жесточайшие ограничения по участию иностранного капитала в СП, что тут же ударило по экономике. Правительство КНР болезненно отреагировало на конъюнктуру местного рынка, увидев, какой провал возник в области станкостроения и производстве элементной базы. Поэтому в 2018 году инвесторам вернули право держать в наукоёмких отраслях долю в 50%.

Пятёрка лидеров грузового сектора традиционно состоит из компаний FAW, Dongfeng, Sinotruk, Shaanxi и BAIC Foton. Пятёрка моторостроительных компаний (Weichai, Yuchai, Yunnei, Foton и Quanchai) также остаётся неизменной и каждая из них выпустила более 300 тыс. двигателей для грузовиков.

FAW переходит на Euro 6

Китайская компания First Auto Works разработала полную линейку турбодизелей FAW Xichai Aowei, соответствующих экологическим нормам Euro 6. Флагманский модельный ряд 13-литровых моторов состоит из трёх агрегатов мощностью 500, 520 и 550 л.с. Самый мощный двигатель развивает крутящий момент 2600 Н·м, предназначен для новой серии тягачей FAW J7, которые получили премию Chinese Truck of the Year 2019. Для достижения высоких значений чистоты выхлопа в моторах используется продвинутая технология нейтрализации ОГ и такие системы, как EGR, DOC, DPF и SCR. Качество и высокий уровень китайских мотористов характеризуются увеличенным интервалом замены масла в двигателе. В новых моторах он достигает 100 000 км.

FAW J7
FAW Xichai Aowei 550

Два флагмана в разных классах

Dongfeng Commercial Vehicle Co., Ltd в середине октября презентовала магистральный тягач новой тяжёлой серии KL. Грузовик модели DFH4250D-TL77-001-B7A3 (6х4) рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 40 т. Рядный 6-цилиндровый 11,12-литровый турбодизель Dongfeng dCi450-51 уровня Euro 5, развивает 450 л.с. при 1800 об/мин. Мотор работает в паре с 12-ступенчатой механической КП Dongfeng DT1422. Кроме современных узлов привода, «Дунфын» получил новую кабину с подрессоренными креслами на пневмоподвеске. Шасси автомобиля оснащено передней 7-тонной осью DF551S, ведущим тандемом Dongfeng 440, выдерживающим нагрузку 18 т, алюминиевым топливным баком объёмом 750 литров. Максимальная скорость составляет 110 км/ч.

В преддверии введения стандарта Euro 6 запущена серия среднетоннажников KR. Первым представителем перспективного модельного ряда стало шасси KR 230 4Х2 9.8 (DFH5180XXYE2) с 6-цилиндровым, 6,7-литровым 230-сильным двигателем Dongfeng Cummins ISD 230 62, с 8-ступенчатой механической коробкой передач FAST 8JS85TE. При снаряжённой массе 8,3 т грузоподъёмность достигает 9,57 т. Нагрузка на переднюю ось составляет 6,5 т, а задний мост рассчитан на 11,5 т. Шасси автомобиля позволяет смонтировать кузов размерами 9,8х2,45х2,6 м.

Dongfeng KL DFH4250D-TL77-001-B7A3 Dongfeng KL DFH4250D-TL77-001-B7A3
KR 230 4X2 9.8 DFH5180XXYE2

Мюнхенский задел

Sinotruk Group Jining Commercial Vehical Co., Ltd, входящая в корпорацию China National Heavy Duty Truck (CNHTC), развивает линейку газомоторных двигателей. Новый магистральный тягач Sinotruk N7G ZZ4255V3846F1L (6x4) оснащён 13-литровым, 6-цилиндровым, рядным двигателем SINOTRUK MC13.48-60, работающим на СПГ. Мотор, изготовленный с применением разработок мюнхенского концерна MAN, выполняет требования экологического стандарта Euro 6. Двигатель развивает 480 л.с. при 1900 об/мин и агрегатирован собственной 12-ступенчатой механической КП Sinotruk HW25712XSTC. В комплектацию входят 7-тонная передняя ось HR7, 18-тонный тандем ведущих мостов MCY13 (разработка MAN), дисковые тормоза WABCO с функцией ABS и два СПГ-танка с объёмом 900+900 литров, в которых сжиженный газ хранится под давлением 1,6 МПа и при температуре –162 °С.

Кабина Hohan серии «N» выглядит свежей и оригинальной, хотя на самом деле она является фэйслифтингом старой кабины грузовика SsangYong. Как мы помним, корейцы тоже когда-то начинали с лицензии на кабину Mercedes-Benz SK. В комплектацию входят электропривод боковых окон, климат-контроль, обогреватель, GPS-навигатор и полка шириной 830 мм для отдыха водителя.

Sinotruk Hohan N7G ZZ4255V3846F1L Sinotruk Hohan N7G ZZ4255V3846F1L Sinotruk Hohan N7G ZZ4255V3846F1L

С запасом мощности

Дальнобойщики научились извлекать топливную экономию из мощных двигателей, поскольку на трассе зачастую важен запас мощности. Для них Dongfeng Liuzhou Motor Co. Ltd подготовила тягач Chenglong H7 2019 600 6х4, рассчитанный на вождение 39,5-тонных автопоездов.

Новый «Шенлон» оборудован новейшим 13-литровым двигателем Yuchai YCK13 600-60, максимальная мощность которого достигает 600 л.с. Продвинутая система нейтрализации позволяет агрегату выполнять требования экостандарта China-6 (аналог Euro 6). Мотор агрегатируется с 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач Fast 12JSDQXL260TA.

В комплектацию седельного тягача входит и комфортабельная кабина, закреплённая на 4-точечной подвеске; 26-тонный ведущий тандем 2XFS160, изготовленный по технологии компании Meritor; алюминиевые диски колёс Alcoa; два топливных бака объёмом 800 и 500 л; зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировкой и дисковые тормоза WABCO с электронной системой управления. Стоит отметить насыщенность нового флагмана передовыми электронными системами. Это круиз-контроль; система предупреждения о смещении из занимаемой полосы движения (LDW); GPS-навигация; системы предупреждения столкновения; электронный тахограф и система мониторинга давления в шинах TMPS.

Chenglong Н7 2019 600

Сила «Шаньси»

Shaanxi Automobile Group из г. Сиань (пров. Шаньси) выпускает известные классические модели Shaanxi DeLong F3000, Х3000 и Х6000. В грузовиках используются узлы других подразделений автомобильной группы: Weichai Holding Group Co., Ltd (двигатели), Fast (коробки передач), HanDe Axle (оси и мосты).

Флагманский магистральный тягач Shaanxi DeLong X6000 660 6х4, оборудованный 15,3-литровым 660-сильным двигателем Weichai WP15H660E68 (Euro 5) не долго почивал на лаврах. Буквально через пару недель к Н·му в пандан выставили ещё один перспективный флагман – Shaanxi Xuan de X3L 560 HP 6х4.

Первое, что отличает «младшего родственника» от старшего брата Shaanxi, – это кабина. При внимательном осмотре оказывается, что корни этого узла уходят в старый японский проект Nissan Diesel (UD), тогда как у основной линейки грузовиков кабины были заимствованы у MAN. Вторым заметным отличием Shaanxi Xuan стало использование новейшего 13-литрового 6-цилиндрового 560-сильного мотора Yuchai YCK1356-60 экостандарта Euro 6. Двигатель, выдающий максимальный крутящий момент 2500 Н·м (1100–1500 об/мин) работает в паре с 12-ступенчатой механической КП Fast 12JSDX240T. В комплектацию грузовика входят 7,3-тонная передняя ось, 13-тонный ведущий мост, изготовленный по технологии MAN и 730-литровый топливный бак из алюминиевого сплава.

Shaanxi Xuan de X3L 560 HP 6х4

Новый флагман Dayun N8V

В канун нового года компания Shanxi Dayun Automobile Manufacturing Co., Ltd (не путать с Shaanxi!) показала обновлённый магистральный тягач Dayun N8V CGC4250D5FCCK (6х4) для работы в составе автопоездов полной массой 40 т.

Новый флагман получил 6-цилиндровый 12,54-литровый турбодизель Weihai WP13. 500E501 (Euro 5) мощностью 500 л.с. При этом его крутящий момент достигает 2400 Н·м в диапазоне 950–1400 об/мин. Мотор агрегатируется с 12-ступенчатой механической КП Fast 12JSDX240T.

В комплектацию автомобиля входят 700-литровый топливный бак из алюминиевого сплава, передняя управляемая 7-тонная ось, тандем ведущих мостов суммарной нагрузкой до 18 т и дисковые тормозные механизмы. Снаряжённая масса в 8 т снижена благодаря новым высокопрочным материалам и сплавам.

Shanxi Dayun N8V CGC4250D5FCCK

Всё познаётся в сравнении

Компания Jianghuai Automobile Co. Ltd (JAC Motors) в конце ноября продемонстрировала новейший среднетоннажный грузовик JAC А6-II экологического стандарта Euro 6, который вступит в силу в октябре 2021 г.

JAC А6 L II модели HFC1181P3K2A50DS оснащён 4,5-литровым двигателем Yunnei Power D45TCIF, развивающим предельную мощность 220 л.с. и выдающим максимальный крутящий момент 820 Н·м в диапазоне от 1200 до 1800 об/мин. Жёсткие требования стандарта China-6 мотор достигает при помощи мощной системы нейтрализации, которая включает такие технологии, как HEGR, DOC, DPF, SCR и ASC. С двигателем агрегатирована 10-ступенчатая механическая КП HW90510С180, разработанная компанией China National Heavy Duty Truck Group.

JAC A6 HFC1181P3K2A50DS JAC A6 HFC1181P3K2A50DS

В дополнение к полностью обновлённому шасси инженеры JAC Motors присовокупили обновлённую кабину. Хотя JAC А6 с собственной оригинальной кабиной появились менее года назад, но для версии 2.0 провели существенную модернизацию. Фронтальная панель получила значительный объём перфорированных деталей.

Шасси имеет длину в 8,88 м, а колёсная база составляет 5 м. Таким образом, длина надстройки может доходить до 6,8 м. Снаряжённая масса транспортного средства составляет 4580 кг, а его полная масса ограничена 18 т.

JAC A6 в новой и старой версиях

Метанольный атлет Geely

Более 4 лет назад в структуре китайского автопроизводителя Geely появилось подразделение Geely Commercial Vehicle, занимающееся проектированием и производством коммерческих автомобилей. И вот в ноябре на 16-й Международной автомобильной выставке в Гуанчжоу мир увидел результат – новый футуристический концепт, не имеющий аналогов в мире. Тяжёлый седельный тягач Geely GMT (Geely Methanol Truck) с 12,54-литровым метанольным двигателем Geely Yuancheng M100 предназначен для работы в составе 40-тонного автопоезда. Мощность двигателя составляет 410 л.с. при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 1800 Н·м в диапазоне 1100–1400 об/мин. Мотор работает в паре с 12-ступенчастой механической КП Fast Gear 12JSD220TA. Параметры выхлопа даже превосходят нормы Euro 5. В частности, заметно снижение на 15% выбросов CO2, а также наблюдается уменьшение на 80% оксидов азота NOx. Доводка двигателя до уровня Euro 6 не обещает быть сложной, для этого лишь потребуется «довесить» современную систему нейтрализации ОГ.

В комплектацию автомобиля входят два стальных топливных бака объёмом 600+720 литров (алюминиевый сплав не подходит для хранения метанола). Метанол, или метиловый спирт, – это простейший одноатомный спирт, бесцветная ядовитая и легковоспламеняющаяся жидкость. Теплота сгорания метанола на 40–50% меньше, чем у бензина, однако теплопроизводительность спирта и его смесей с бензином очень высока. Высокие значения теплоты испарения метанола способствуют улучшению процесса горения и повышению полноты сгорания топливо-спиртовой смеси. Сейчас Китай – мировой лидер в потреблении метанола.

Таким образом, грузовик Geely GMT, оборудованный двигателем, работающим на метаноле, имеет примерно такие характеристики (по массе и мощности), как у дизельного аналога. А с точки зрения экологии метанольный автомобиль имеет большое преимущество, так как производит меньше выбросов NOx, чем газовый и дизельный двигатели, и при этом почти не выделяет макрочастиц.

Geely GMT

Попытка обновления

Среди новинок, выход которых ожидается в этом году, обращает внимание серия тяжёлых грузовиков «U+» компании C & C Trucks Co., Ltd. В результате проведённого рестайлинга передняя панель избавилась от безликой скромности и производит впечатление мощи и напора.

Интерьер приобрёл более динамичный и живой характер: отделка салона натуральной кожей с полированными деревянными накладными панелями, обилие светодиодного освещения, улучшенная эргономика места водителя. Многофункциональное рулевое колесо, кондиционер воздуха и ЖКИ-дисплей на панели приборов также подтверждают высокий класс. Новый флагман пока представлен в виде 3-осного седельного тягача с колёсной формулой 6х4, для работы в сегменте «ускоренной логистики» в составе автопоезда полной массой 40 т.

Совершенно новый 13-литровый двигатель Yuchai YCK13550-60 мощностью 550 л.с., выполняет требования China 6 и развивает 2500 Н·м крутящего момента. В базовой комплектации предусмотрена 12-ступенчатая автоматизированная КП ZF12TX2620 AMT.

Тягач оборудован алюминиевыми дисками колёс, дисковыми тормозными механизмами и топливным баком ёмкостью 700 л. В серии «U+» внедрены автоматизированная система экстренного торможения AEBS, система удержания автомобиля в заданной полосе движения, система раннего предупреждения LDW, адаптивной круиз-контроль, а также система поддержания безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства. Снаряжённая масса CIMC U+ 550 составляет 8805 кг, а полная масса автомобиля с нагрузкой не должна превышать 25 т.

CIMC U+ 550 CIMC U+ 550

Большая модель от маленького автопроизводителя

Китайская компания Chun Nan Jun («Чунь Нянь Дзюнь» с аббревиатурой CNJ) на самом деле официально называется Sichuan Nanjun Automobile Group Co., Ltd. Это мелкий автопроизводитель по меркам КНР. В рейтинге автопрома Поднебесной он занимает всего лишь 19-е место. Надо бы добавить, что этот автомобильный «карлик» выпускает порядка 150 000 автомобилей в год. В подавляющей массе модельный ряд CNJ формируется различными мало- и среднетоннажными грузовиками, а также автобусами малой вместимости. И вот в конце 2018-го года компания презентовала свою первую тяжёлую новинку CNJ K60D.

Модель выпущена в виде самосвала CNJ K60D 6х4. Грузовик получил 9,726-литровый 6-цилиндровый двигатель Weichai WP10H 375E50 (Euro 5), развивающий мощность 375 л.с., и выдающий 1800 Н·м крутящего момента. Мотор работает в паре с 12-ступенчатой механической КП Fast Gear 12JSDX200T.

U-образная самосвальная платформа размерами 6,2х2,35х1,5 м сварена из прочной стали толщиной листа 5 мм (по бортам) и 8 мм (днище). Для повышения комфорта работы водителя кабина закреплена на 4-точечной подвеске, а кресло шофёра подрессорено. В кабине установлен кондиционер и независимый обогреватель.

CNJ K60D 6х4 CNJ K60D 6х4

Главное в ретейле – экстерьер!

Запоминающийся дизайн кабины придумали конструкторы китайской компании Wuzheng Auto Works. Сегодня под маркой WAW, входящей в промышленную группу Wuzheng Group, выпускаются различные лёгкие и среднетоннажные грузовики, которые неплохо продаются в 43 странах мира, включая Австралию, Бразилию, Мексику, Индию, ЮАР и даже Россию.

Новая модель WAW XH 245 6X2 7.7 представляет собой трёхосный автомобиль по схеме China Six. Под 3-местной футуристического вида кабиной установлен рядный, 6-цилиндровый, 6,5-литровый турбодизель Yuchai YC6J245-52 мощностью 245 л.с. (крутящий момент 890 Н·м при 1200–1700 об/мин). В паре с двигателем работает 8-ступенчатая механическая коробка передач Fast 875S. Колёсная база шасси составляет 1800+4200 мм, а длина бортовой платформы достигает 7,7 м. Несмотря на то, что машина ориентирована на внутрирегиональные перевозки, включая внутригородской ретейл, на раме смонтирован 600-литровый топливный бак из алюминиевого сплава. При снаряжённой массе 6,6 т грузоподъёмность составляет 12 т.

WAW XH 245 6X2 7.7
Комментировать ... >>
Loading...