Мини-вэн Toyota Alphard (GGH20L-PFTQK)
Производитель: | TOYOTA MOTOR CORPORATION |
Модель: | Toyota Alphard (GGH20L-PFTQK) |
Начало продаж в России: | 2012 г. |
Цена (покраска не металлик): | 2 485 000 руб. |
Полагаю, едва взглянув на заставочное фото, вы недовольно скривили лицо: «Грузовик Пресс» теперь и семейные мини-вэны тестирует?» Спешу успокоить, это не совсем так. Первоначально Toyota Alphard попала к нам на тест благодаря политике «Тойота Мотор», позиционирующей эту машину как конкурента MB Viano и VW Multivan. И моя первая реакция при взгляде на Alphard была такой, как ваша: «И как я впишу эту легковушку в формат журнала?!» Однако после недельного знакомства мое отношение к машине изменилось. Коммерческая составляющая буквально пронизывает всю сущность этого псевдосемейного вэна.
Впервые за всё время работы я понимаю, что попытка рассказать об оригинальных моментах автомобиля, займёт немало места в журнале. Так что не обессудьте, сегодня всего пара строк…
Основное впечатление – салон просто супер. Удобные кресла позволяют комфортно сидеть, полулежать и даже хорошенько выспаться при необходимости. При этом шесть человек чувствуют себя весьма свободно, а откидной 3-й ряд получается даже шире 2-го, так как ширина его кресел не ограничена подлокотниками.
Как в рабочем, так и в сложенном состоянии они легко передвигаются в зависимости от сиюминутной конъюнктуры. При этом можно выбрать варианты «всё для людей» либо «хрустальная люстра – ценнейший из грузов».
Очень функциональная, с хорошей разветвлённостью система вентиляции дополнена опускающимися стёклами в сдвижных дверях. Да-да, это не описка – здоровенное тонированное стекло можно спрятать в дверь на ¾ , обеспечив великолепный сквознячок.
Чтобы убедиться в наличии заднего стеклоочистителя, пришлось его включить – в салонном зеркале да и снаружи его не видно. Зато зимой вы скажете за это спасибо, прикрытый от налипания снега и попадания воды аэродинамическим козырьком, он будет меньше примерзать к стеклу.
Ну и конечно же нельзя не упомянуть об автоматизации таких процессов, как привод сдвижных и кормовой дверей, пуск двигателя и отпирание дверей. Все эти процессы настолько упрощают жизнь, что, возвращаясь в реальный мир, приходится ещё некоторое время адаптироваться к простоте фургонов и грузовиков.
Рекордное авто
За рулём Toyota Alphard мне удалось проехать не так уж и много, всего 1000 км. Но впечатлений получил предостаточно, так как кроме трасс общего пользования и московской толчеи, я испытал машину на спецдорогах Дмитровского автополигона.
Самое яркое ощущение от передвижения по городу и по трассе – я здесь главный. И это не в смысле: подрезал, нарушил и умчался, а в том, что благодаря мощному двигателю, я в рамках правил мог ехать так, как удобно мне. Мгновенный отклик на нажатие на педаль «газа» позволяет маневрировать в транспортном потоке, совершенно не мешая окружающим. Чаще всего для участников движения такой маневр – это не действие, а состоявшийся факт. Вот вы «ползёте» рядом со всеми, а вот ХОП – и ваш автомобиль на четыре машины впереди, перестраивайтесь куда надо. Главное помнить: от непривычного вида мини-вэна с гранёно-обтекаемыми формами никто такой прыти не ждёт.
Поездка на природу к близлежащему озеру выявила повышенные вседорожные качества Alphard. Дорога оказалась совсем не такой гладкой, как представлялась вначале. Скажу больше, в основном она состояла из крутых холмов, резко переходящих в глубокие впадины, которые в «особо весёлых» местах таили на дне грязевую кашу. Друзья, выбрав в качестве критерия «пройдёт – не пройдёт» Citroёn C4 Picasso (его клиренс меньше 168 мм Toyota), как-то забыли о большой колёсной базе и свесах последней. В результате я буквально крался по перегибам, всё время ожидая скрежета бампера о землю. Но, к моему счастью, Alphard оказался молодцом, с честью пройдя весь ухабистый путь.
Справедливости ради отмечу, что, проведя после этого тщательный наружный осмотр, я обнаружил, что правый подкрылок, потеряв пару своих крепёжных пистонов, протёрся о переднее колесо, но… Так как такое возможно только при движении с высокой скоростью, когда встречный поток прижимает подкрылок к колесу, а в лесу я скорее полз, чем ехал, вывод напросился сам собой – пистоны были срезаны во время близкой парковки к высоким бордюрам. Советую быть внимательнее и в случае малейшего сомнения «коснулся – не коснулся» сразу проверять крепление. Пистоны стоят копейки, а вот сам подкрылок гораздо дороже.
Дмитровский автополигон позволил выявить и другие особенности Toyota Alphard. Так, было установлено, что горные серпантины и прочие особенности курортных трасс для 275-сильного двигателя не то что «не проблема», он их вообще не замечает. При этом для описания ускорения хоть с 60 км/ч, хоть с 120 км/ч больше всего подходит термин «мгновенно». Причём хочу предостеречь не в меру горячих парней: даже на скорости «под сотню» на сухом асфальте резкое нажатие на педаль акселератора «в пол» вызывает ПРОБУКСОВКУ передних колёс, что, естественно, порождает рысканье автомобиля по полосе. Не злоупотребляйте возможностями Alphard, иначе в сырую погоду он может сыграть с вами злую шутку.
Кстати, на скоростном кольце Toyota Alphard позволила мне установить личный рекорд скорости – 190 км/ч. После достижения этого рубежа стрелка тахометра доходит до границы красной зоны, и разгон прекращается. Скажу честно, никакого прилива адреналина при этом не чувствуешь. Машина настолько подвластна водителю, что чётко пишет дугу, совершенно скрадывая ощущение скорости. Разве что мозг предупреждающе позвякивает: «Внимание! Высокая скорость… вроде бы».
Пробежка по бельгийской брусчатке порадовала хорошей сборкой салона. Едва заметное поскрипывание панелей начинает прослушиваться при достижении скорости в 50 км/ч. В обычной жизни я так по брусчатке не гнал бы. Укатанная грунтовая дорога вообще по ощущениям, как асфальт. Впрочем, её основное назначение – проверка пыленепроницаемости автомобиля, и тут Toyota Alphard снова показала, как должно выглядеть представительское авто.
Окончательный вердикт – очень прогнозируемый и комфортный автомобиль, но…
Как всегда, ложка (а в нашем случае скорее капля) дегтя – это расход топлива. Естественно, что в бак я лил только «95-й» бензин, как и рекомендовано производителем. Минимального расхода, который мне удалось достичь при относительно равномерном движении по трассе с желаемой скоростью 100 км/ч – 9,9 л/ 100 км. Более реальные цифры выглядят так: 12–14 л/ 100 км на трассе и 14,5–16,5 л/ 100 км по городу. Немало, но это плата за отличные динамические характеристики. Скорость 110 км/ч достигается при 2000 оборотах в минуту, 90 км/ч – при 1800 оборотах, а 80 км/ч – при 1500.
Не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи
Описание технической части сведём к минимуму, потому что общеобразовательные вещи можно узнать из таблицы или фотографий, а более подробное вмешательство в системы автомобиля не приветствуется производителем. Впрочем, некоторые моменты, с которыми вам, возможно, придётся столкнуться, мы всё же осветим.
Первое – проверка уровня технических жидкостей. Расширительный и бачок с тормозной жидкостью видны сразу, а данные об уровне масла и жидкости омывателя можно получить с помощью щупа.
Второе – пуск двигателя от внешнего источника в нашем климате стоит далеко не на последнем месте. ВНИМАНИЕ! При подключении внешней АКБ не цепляйте «минусовой» провод куда придётся. Под пластиковой декоративной накладкой двигателя притаился специально предусмотренный штырь, используйте его. Торопыг и просто ленивых производители честно предупреждают: сгоревшая управляющая «шина» – случай не гарантийный и… очень дорогой в ремонте.
Третье – запасное колесо. Оно крепится снаружи, в заднем свесе, и проблем с его выемкой не предвидится.
Ну и четвёртое – практически всю светотехнику заменять удобно, исключение – противотуманные фары. Они традиционно расположены в бампере и, чтобы добраться до них, придётся демонтировать пластиковый подкрылок. Учитывая «чистоту» наших дорог и плотность аэродинамической компоновки, удовольствие это ниже среднего, но ничего не поделаешь – «противотуманки» заметно облегчают движение ночью и перемещение по нашим полутёмным дворам.
А напоследок занимательная тема «Любишь кататься…». Понятно, что по надёжности автомобили Toyota могут дать фору многим именитым компаниям, но за уверенность в том, что ваш Alphard не подставит вас в тысяче километров от дома, тоже придётся заплатить. Гарантийный период составляет 3 года или 100 000 км, так что давайте-ка посмотрим, какие же вложения потребуются от вас за это время.
Периодичность проведения планового ТО – раз в 12 месяцев или через 10 000 км. При активной эксплуатации не так уж и много, но у других производителей примерно то же самое. Сами ТО по цене делятся на пять типов. Самые дешёвые – это профилактические «нечётные» ТО-1, -3, -5, -7 и -9. Замена масла (6,1 л) и масляного фильтра, а также внутрисалонного фильтра и некоторых систем мини-вэна обойдётся примерно в 5380 руб. Следующие недорогие ТО-2 и ТО-6. Ценник в 6198 руб. обусловлен ещё и проверкой практически всех жизненно важных систем автомобиля; ТО-4 стоит 7914 руб. – дополнительно замена воздушного фильтра, тормозной жидкости, проверка радиатора (вместимость 10,6 л), жидкости для автоматической трансмиссии (6,5 л) и топливной системы. Самое убийственное по ценнику – это ТО-8. Полное ТО с заменой топливного фильтра опустошит ваш карман на 23 196 руб. После этого замена свечей зажигания при ТО-10 и 15 633 руб. уже не особо впечатляют. Итог: за 100 000 км вам придётся заплатить порядка 86 000 руб. Не кисло, конечно, но просто представьте расценки на эвакуатор (буксировка «на галстуке» категорически запрещена, как и на любом автомобиле с АКП) и… выдохните. Оно того стоит.
Право выбора?
Политика компании Toyota при поставке в Россию автомобилей с однообъёмными кузовами довольно оригинальна и, похоже, что за её оcнову взят постулат дядюшки Форда, готового продать вам любое авто, при условии, что это чёрный Ford T. Мы рассказывали о «богатстве» выбора комплектаций микроавтобуса Toyota Hiace. Точно такие же возможности предоставлены и потенциальным покупателям Toyota Alphard. Только бензиновая V-образная шестёрка (для Гонконга существует бензиновый двигатель I-4 объёмом 2362 cм3, потребляющий бензин А-91), только одна КП и единственная комплектация «Престиж». Разве что цвета чёрный, жемчужно-белый и серебристый металлик вы можете выбирать самостоятельно. Кстати, именно цвет варьирует ценник: не металлик – 2 485 000 руб., металлик – 2 543 000 руб., перламутр – 2 572 000 руб.
Справедливости ради отмечу, что за эти деньги вы получите такой максимально упакованный аппарат, что совершенно спокойно можете конкурировать с автомобилями бизнес-класса, причём давая им фору по некоторым позициям: высота салона, удобство обзора, пассажировместимость и много чего ещё. При этом проигрыш только один – не считают у нас пока мини-вэны показателем финансового благосостояния.
Полная масса, кг | 2570 |
Снаряжённая масса, кг | 2120 |
Грузоподъёмность, кг | 450 |
Пассажировместимость, чел. | 5+1 |
Вместимость багажного отсека, м3 | 1,9 |
Двигатель:
|
Toyota 2GR-FE бензиновый, V6 3456 275 при 6200 мин-1 340 при 4700 мин-1 |
Коробка передач:
|
U660E автоматическая 6/1 |
Подвеска |
Передняя независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – полузависимая, пружинная, с телескопическими амортизаторами |
Тормозная система | С дисковыми тормозными механизмами |
Колёсная формула | 4х2, передний привод |
Минимальный радиус поворота, м | 5,7 |
Вместимость топливного бака, л | 65 |
Но ведь недаром говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму». Toyota Alphard именно такой случай. Это первый и пока единственный автомобиль, при тестировании которого я слышал столько восхищённых отзывов о машине. Alphard даже ставили на один уровень с самолётом, а потом меняли своё мнение – Toyota комфортнее. А ещё: сев в салон, никто не пытался назвать этот мини-вэн семейным, скорее, наоборот. Все оценивали Alphard как автомобиль для солидных бизнесменов, напрочь забывая, как он выглядит снаружи. Более того, один раз побывав внутри, человек даже во внешнем облике начинал находить благородные черты.
Так что Toyota Alphard оказалась вполне в формате нашего журнала. В качестве VIP-транспорта для трансферов руководства компании или важных партнёров – это как раз то, что надо. Toyota отлично вписывается и в универсальное авто по принципу «рабочая неделя – служебный бус, выходные – личное авто генерального директора». К тому же не примелькавшаяся оригинальная внешность гарантированно потешит ваше самолюбие массой заинтересованных взглядов. Даже на деловую встречу смело можно ехать. Главное – не забыть положить кейс с документами в салон, а лучше в багажник. Автоматически поднимающаяся кормовая дверь в глазах окружающих так же автоматически переводит автомобиль Toyota Alphard из класса мини-вэнов в класс мини-лимузинов – поверьте, мы проверяли.
С арабского Alphard – значит «одинокий» – я бы перевёл, скорее, как «единственный», ибо иных автомобилей, настолько разнящихся по внешности и содержанию, я пока не встречал…