Опубликовано: ГП 04-2019
TATRABUS, или Внедорожная вахтовка

Туристский автобус Tatrabus на полноприводном грузовом шасси Tatra Phoenix Е5 8x8

Владимир Чехута
Фото Mountaineers of Iceland, Vélrás,
TEKNE srl и XPatagonia SpA

В конце 2018 года итальянская фирма TEKNE srl изготовила туристский автобус на полноприводном грузовом шасси Tatra Phoenix Е5 8x8. Заказчиком необычного транспортного средства выступила чилийская туристическая фирма XPatagonia SpA. Tatrabus предназначен для обслуживания экскурсионных маршрутов в высокогорной пустыне Атакама.

Властимил Кучера, менеджер проектов Tatra Trucks, вспоминает, что заказ из Чили поступил ещё в 2017 году. Тогда же копания XPatagonia SpA приобрела 4-осное шасси Tatra для монтажа автобусного кузова. В начале 2018 года машину доставили через океан и только во втором полугодии поставили на учёт.

Благодаря короткой базе удалось обойтись одной выдвижной ступенью

Полноприводное шасси Tatra оборудовано 460-сильным турбодизелем Paccar MX 340 экологического уровня Euro 5, 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison, кабиной DAF CF E5 и внедорожными шинами Michelin размерностью 16R20. Для обеспечения высокой манёвренности на узких дорогах и в дюнах 1, 2 и 4 оси шасси сделаны управляемыми. Вследствие больших габаритов обзорность из кабины дополнена четырьмя видеокамерами (одна из них инфракрасная), установленными в разных точках транспортного средства. Учитывая сложность транспортных задач и даже экстремальность, шасси было оборудовано мощной фронтальной лебёдкой.

Салон оборудован креслами комфорт-класса Это всего лишь развлекательный медиацентр Отсек для продуктов Туалетный отсек

Итальянские специалисты разработали пассажирскую надстройку с учётом всех специальных требований южноамериканцев. Первое – вместимость «вахтовки» рассчитана на перевозку 34 человек. Второе – комфорт туристов поддерживает мощный кондиционер, установленный на крыше «Татрабуса», а также запас кислорода, запасаемый в двух больших сосудах, наполняемых перед поездкой. Дело в том, что маршрут пролегает в пустыне Атакама на высоте 5700 метров над уровнем моря. В этих условиях людям и двигателю становится очень непросто. Поэтому и были заказаны баллоны для кислорода, а также специальное устройство, которое дозирует и смешивает О2 с обеднённым высокогорным воздухом в оптимальной пропорции. Развивая идею комфорта добавлю, что в салоне турбуса размещён ёмкий холодильник для напитков и туалет. И в принципе этот сервис не будет избыточным, ведь со слов управляющей компании XPatagonia SpA одна такая, можно сказать, немного авантюрная поездка на борту «Татрабуса» будет занимать минимум 6 часов.

Концепция автобуса на шасси Tatra не является чем-то новым. Во Франции до сих пор работает, так называемый Safaribus, который был построен на шасси Tatra 815 6х6.

Tatrabus в своей стихии
Исландия. Старый армейский грузовик MAN KAT 1 (8x8) Typ 454, превращённый в 58-местный туристский автобус местными «кулибиными» из туристического агентства Mountaineers of Iceland
Самую вместительную 60-местную «вахтовку» исландцы заказали в Нидерландах. Базовое шасси – 5-осный GINAF X 5450 S (10x10) с двигателем Paccar MX13 (мощность 462л.с.) и 12-ступенчатой КП ZF AS-Tronic. Специалисты фирмы Bova водрузили на него автобусный кузов, и полная масса транспортного средства достигла 50 т
Гибридный вариант от Mountaineers of Iceland, названный BovMan. На этот раз исландские туристы позвали на помощь специалистов из компании Vélrás (Рейкьявик). Кузов для туристической машины был позаимствован у отслужившего свой срок автобуса Bova, а четырёхосное шасси грузовика MAN TGA купили у дилера. После соединения компонентов компаний MAN и Bova возникла идея названия BovMan
Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию