![Строительный самосвал Урал-NEXT С25.330 6х4 (мод. 73945-0005121)](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/00f.jpg)
Строительный самосвал Урал-NEXT С25.330 6х4 (мод. 73945-0005121)
Модель: | Урал-NEXT С25.330 6х4 (мод. 73945-0005121) |
---|---|
Производитель: | Автозавод «Урал» |
Начало выпуска: | 2018 г. |
Знакомство с новой продукцией растянулось уже на два года. Большой интерес в прошлом году вызывало новое поколение автомобилей АЗ «УРАЛ» с колёсной формулой 6х4. Этот тест-драйв посвящён строительному самосвалу «Урал-NEXT С25.330» модели 73945-0005121, оборудованному типовым 12-кубометровым самосвальным кузовом с запирающимся бортом. Сразу же привлекает внимание развитая геометрия кузова и относительно небольшая для такого автомобиля длина (около 8 метров). Испытание дорожного самосвала проводилось на Дмитровском автополигоне НАМИ.
Первый шаг в кабину и вот он – поручень, которого раньше не было! И почти верёвочная подножка стала не в пример шире. И колёсики махонькие – 315/80 R22,5. В общем, в кабину теперь входишь без проблем, а не карабкаешься, или, если хотите, штурмуешь. Внутри кроме джойстика КП за три года жизни модели внесено минимум изменений: заводчане немного переиграли компоновку с клавишами на центральной консоли, и ещё появилась развлекательная система с цветным монитором. В кабине есть кондиционер, система отопления и вентиляции с воздушным фильтром, электрообогрев ветрового стекла и зеркал, мультируль, круиз-контроль, предпусковой подогреватель, тахограф и центральный замок. Кто сказал, что водитель самосвала обязательно должен быть грубым неотёсанным мужланом, которому чужды культурные ценности? Это стереотип, который я сейчас же разрушу! Причём в ближайшей песочнице…
![В кабине рычаг КП теперь на передней панели, но для 9-ступенчатой КП просится делитель, которого нет](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/01.jpg)
![В кабине рычаг КП теперь на передней панели, но для 9-ступенчатой КП просится делитель, которого нет](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/02f.jpg)
![Трип-компьютер – непривычный набор для строительного грузовика](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/09.jpg)
![Управление подъёмом самосвального кузова ведётся с консоли](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/10.jpg)
![Педальный узел показался достаточно удобным, но отсутствует площадка для левой ноги](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/21f.jpg)
![Справа от водителя расположено двухместное сиденье](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/05f.jpg)
![По сиденьем разместился огнетушитель](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/08f.jpg)
![Подножка на гибком подвесе](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/06f.jpg)
Испытания песочницей
Ау, далёкое счастливое детство! Не знаю, помните вы или нет, но рейтинг транспортных игрушек советских мальчишек серьёзно возрастал после прохождения ими (игрушками) цикла испытаний во дворовой песочнице. Вот и мы с нашим «Уралом» сейчас отправляемся в карьер полигона, специально сооружённый для балластирования испытуемых автомобилей сыпучими грузами. Машину загрузили 10 тоннами влажного песка и мы отправились путешествовать по лесным и горным серпантинам автополигона с уклонами разной крутизны.
Процесс погрузки показался мне достаточно интересным, причём как в плане общего профессионального развития, так и познания машины. Мне попался мудрый наставник – заводской водитель-испытатель. Поскольку погрузка самосвала не может порадовать интригой неизведанного, но меня зацепил процесс выгрузки, где я понял, как делать красивую песочную пирамидку правильной формы в строго отведённом для этого месте. В бытность шофёрской работы на самосвале трудиться не приходилось, а в испытательной работе часто не разрешают самовольно загружать клиентские машины, поскольку транспорт балластируется заранее. Было интересно строго выдержать точку остановки в габаритном коридоре, высыпать примерно 80% песка, протянуть немного вперёд с поднятым кузовом, и, покинув технологическую площадку, вернуть кузов в транспортное положение.
![Зеркала маловаты, может быть, есть смысл спроектировать массивные стойки с большими «лопухами» с оглядкой на западные образцы](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/03.jpg)
![Неброские линзы внешних световых приборов головного света в переднем бампере приправлены стильными «хищными глазками» в передних крыльях](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/04f.jpg)
В «Урале» поколения NEXT нет кранов для управления подъёмом кузова. Нужно поставить КП в нейтраль, кнопкой запустить механизм отбора мощности, затем трёхпозиционным переключателем поднять или опустить кузов. После этого следует отключить КОМ нажатием кнопки. Это удобно и безопасно: невозможно случайным нажатием кнопки или воздействием на рычаг спровоцировать некорректный подъём кузова. Такие случаи известны: сколько коммуникаций, опор ЛЭП, путепроводов было снесено самосвалами.
Отметил для себя, что штатные зеркала миасских грузовиков при сложных манёврах слеповаты, в идеале хочется какое-то изделие с большей площадью остекления на массивной стойке.
![Строительный самосвал Урал-NEXT С25.330 6х4 (мод. 73945-0005121)](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/07f.jpg)
На дорогах общего пользования
С десятком кубов пусть и влажного песка уральский самосвал справляется играючи. Но всё же после теста седельного тягача, мне не хватает делителя в 9-ступенчатой КП! Небольшая игра с повышением или уменьшением частоты вращения двигателя без переключения передачи позволяет более точно дозировать тягу тяжёлой машины. Тросовый привод КП здесь более тугой, чем у 16-ступенчатой КП. Особенно явно это проявляется в затруднённом включении заднего хода: спешить тут нельзя: двойной выжим, плавное «введение» рычага согласно схеме – и тогда всё получается.
![](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/14f.jpg)
Оригинальная платформа
Самосвал рассчитан на транспортировку сыпучих строительных, промышленных грузов по дорогам от I до IV категорий при температуре окружающего воздуха от –45 до +40°С. Конструктивно допустимая грузоподъёмность до 16 т, внутренний объём самосвальной платформы – 12 м3. Самосвальный кузов со средним расположением пары гидроцилиндров спроектирован и изготовлен в Татарстане партнёрами специально для «Урала». Вскоре производство таких кузовов начнётся в Миассе непосредственно на автозаводе.
![Самосвальный кузов со средним расположением гидроцилиндров с целью смещения центра тяжести груза вперёд спроектирован партнёрами специально для АЗ «УРАЛ» и изготовлен в Татарстане. Но вскоре его производство начнётся в Миассе, непосредственно на автозаводе](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/13f.jpg)
![Самосвальный кузов со средним расположением гидроцилиндров с целью смещения центра тяжести груза вперёд спроектирован партнёрами специально для АЗ «УРАЛ» и изготовлен в Татарстане. Но вскоре его производство начнётся в Миассе, непосредственно на автозаводе](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/12.jpg)
Архитектура самосвала
У нового поколения грузовиков из Миасса с колёсной формулой 6х4, как уже ранее отмечалось, своя оригинальная рама и все мосты. Чтобы скомпоновать современный рядный двигатель и ведущие мосты с двускатной ошиновкой, сконструировали раму с изменяемым сечением по ширине: 950 мм в передней части и 770 мм в задней. Толщина лонжеронов – 8 мм, высота – 280 мм, рама рассчитана на полную массу автомобиля до 27,5 т. Передняя балка марки Shaanxi Hande из Китая предполагает технически допустимую нагрузку до 7,5 т. Задние 10-тонные ведущие мосты также изготовлены в Китае.
Передняя подвеска зависимая, на малолистовых рессорах. Задняя подвеска – балансирная. Автомобиль обладает хорошей маневренностью благодаря тому, что в повороте внутреннее колесо может отклоняться на угол до 500, наружное – до 320. Закономерный вопрос о том, почему «Урал NEXT 6х4» комплектуют китайскими мостами. Неужели нельзя применять мосты собственного производства или локализовать импортные? Всё предельно просто, производственники ждут реального объёма продаж. Именно поэтому в целях экономической эффективности, пока что автомобили семейства 6х4 будут комплектоваться покупными мостами. А когда будет окончательно определён объём производства и потребность в машинах увеличится, то грузовики получат собственные мосты.
![Переднюю подвеску и ведущие мосты пока поставляют из Китая, но как только определится объём производства, машины получат мосты собственного производства](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/18f.jpg)
![Переднюю подвеску и ведущие мосты пока поставляют из Китая, но как только определится объём производства, машины получат мосты собственного производства](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/17f.jpg)
Силовой агрегат
Силовой агрегат ЯМЗ-536 рабочим объёмом 6,7 л пятого экологического класса мощностью 328 л.с. Это версия с максимальной настройкой мощности (в 2015 году отдача составляла 312 «коней»), до 1375 Н·м вырос и крутящий момент (в 2015 году было 1240 Н·м).
![Турбодизель ЯМЗ-536 – итог сотрудничества с австрийской AVL List GmbH – занимает едва ли половину подкапотного пространства](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/11f.jpg)
![Блок подготовки воздуха с фильтром-осушителем](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/15f.jpg)
![Фильтр-сепаратор с подогревом и возможностью ручной подкачки расположен под капотом](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/16f.jpg)
В повседневной эксплуатации нельзя игнорировать требовательную настройку алгоритма системы: подача реагента AdBlue прекращается уже при температуре воздуха –7 °С. Если мочевина закончилась в дороге, мощность не упадёт до тех пор, пока вы не заглушите движок. Если же не дозаправите реагент, при запуске двигателя контроллер ограничит мощность двигателя на 40%. Трёх сотен с хвостиком «коней» вполне достаточно для типовых общестроительных и коммунальных перевозок в равнинной местности. Но для перевозок в условиях горной дороги и при транспортировке сыпучих грузов высокой плотности планку энерговооружённости неминуемо придётся поднимать. Это понимают в Миассе. В принципе, для «Урал-NEXT» предусмотрен и ещё один более мощный двигатель ЯМЗ-653, которым комплектуют седельные тягачи.
![Буксирное устройство компании «Технотрон»](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/23f.jpg)
![Подвес запасного колеса на раме](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/22f.jpg)
Завод ЯМЗ, который тоже входит в «Группу ГАЗ», в настоящее время работает над глубокой модернизацией семейства «530-х» двигателей, в том числе и ЯМЗ-536. Планами предусмотрено увеличение рабочего объёма на первом этапе до 7 литров, обновление цилиндропоршневой группы и дальнейшую оптимизацию процесса сгорания. В итоге значительно улучшится отдача двигателя и возрастёт разнообразие мощностных настроек. Как только начнётся серийное производство модернизированных двигателей, эти моторы будут устанавливать и на «Уралы». Механическая 9-ступенчатая коробка передач ZF Ecomid выпущена в Набережных Челнах на СП «ЦФ КАМА» и пока является безальтернативным вариантом для самосвалов.
![Строительный самосвал Урал-NEXT С25.330 6х4 (мод. 73945-0005121)](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/20f.jpg)
Допустимая полная масса, кг | 26 400 |
Грузоподъёмность, кг | 15 800 |
Снаряжённая масса автомобиля, кг | 10 600 |
Предельная нагрузка по осям, кг | 7500/ 10 000/ 10 000 |
Двигатель:
|
ЯМЗ-536, турбодизель, I-6, Euro 5 6650 328 при 2300 мин-1 1375 при 1300–1600 мин-1 |
Коробка передач:
|
ZF 9S 1515, механическая 9/1 |
передаточное число главной передачи | 5,92 |
Тормозная система | Пневматическая |
Вместимость топливных баков, л | 350 |
Шины | 315/80 R22,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Расход топлива, л/100 км | 28 |
Вместо послесловия
В 2017 году доля семейства NEXT в производственной программе АЗ «УРАЛ» составляла около 15%, а в 2018-м перевалила за 35%. Тем интереснее будет посмотреть, какая доля будет приходиться на новые машины с колёсной формулой 6х4.
![Большой угол поворота управляемых колёс обеспечивает завидную манёвренность](/article/20492-stroitelniy-samosval-ural-next-s25-330-6h4-mod-73945-0005121-samorodok-yujnogo-urala/Images/24f.jpg)