Опубликовано: ГП 12-2008
Наследие Рудольфа Дизеля (Часть 2)

Выставка «150 лет Рудольфу Дизелю», музей MAN в Аугсбурге

Александр Трохачёв, фото автора
[b]Мусоровоз MAN F4[/b] целиком построен на заводе в Нюрнберге в 1937 г. Вместимость кузова составляет 10 м[sup]3[/sup], загрузочный механизм Zöller гидравлический, с приводом от рядной 15-сильной «шестерки» рабочим объемом 9498 см[sup]3[/sup]. Грузоподъемность базового шасси 6,5 т, полная масса 9,5 т [b]Мусоровоз MAN F4[/b] целиком построен на заводе в Нюрнберге в 1937 г. Вместимость кузова составляет 10 м[sup]3[/sup], загрузочный механизм Zöller гидравлический, с приводом от рядной 15-сильной «шестерки» рабочим объемом 9498 см[sup]3[/sup]. Грузоподъемность базового шасси 6,5 т, полная масса 9,5 т [b]Мусоровоз MAN F4[/b]4 целиком построен на заводе в Нюрнберге в 1937 г. Вместимость кузова составляет 10 м[sup]3[/sup], загрузочный механизм Zöller гидравлический, с приводом от рядной 15-сильной «шестерки» рабочим объемом 9498 см[sup]3[/sup]. Грузоподъемность базового шасси 6,5 т, полная масса 9,5 т [b]Мусоровоз MAN F4[/b] целиком построен на заводе в Нюрнберге в 1937 г. Вместимость кузова составляет 10 м[sup]3[/sup], загрузочный механизм Zöller гидравлический, с приводом от рядной 15-сильной «шестерки» рабочим объемом 9498 см[sup]3[/sup]. Грузоподъемность базового шасси 6,5 т, полная масса 9,5 т [b]Мусоровоз MAN F4[/b] целиком построен на заводе в Нюрнберге в 1937 г. Вместимость кузова составляет 10 м[sup]3[/sup], загрузочный механизм Zöller гидравлический, с приводом от рядной 15-сильной «шестерки» рабочим объемом 9498 см[sup]3[/sup]. Грузоподъемность базового шасси 6,5 т, полная масса 9,5 т [b]Мусоровоз MAN F4[/b] целиком построен на заводе в Нюрнберге в 1937 г. Вместимость кузова составляет 10 м[sup]3[/sup], загрузочный механизм Zöller гидравлический, с приводом от рядной 15-сильной «шестерки» рабочим объемом 9498 см[sup]3[/sup]. Грузоподъемность базового шасси 6,5 т, полная масса 9,5 т [b]Мусоровоз MAN F4[/b] целиком построен на заводе в Нюрнберге в 1937 г. Вместимость кузова составляет 10 м[sup]3[/sup], загрузочный механизм Zöller гидравлический, с приводом от рядной 15-сильной «шестерки» рабочим объемом 9498 см[sup]3[/sup]. Грузоподъемность базового шасси 6,5 т, полная масса 9,5 т [b]Мусоровоз MAN F4[/b] целиком построен на заводе в Нюрнберге в 1937 г. Вместимость кузова составляет 10 м[sup]3[/sup], загрузочный механизм Zöller гидравлический, с приводом от рядной 15-сильной «шестерки» рабочим объемом 9498 см[sup]3[/sup]. Грузоподъемность базового шасси 6,5 т, полная масса 9,5 т
Среднетоннажник (полная масса 5,86 т) [b]MAN 630 L1[/b] 1953 г. использовали в том числе и с самосвальной платформой. Для него предназначался 6-цилиндровый 130-сильный дизель. Спрос на него был таким высоким, что производственных мощностей завода в Нюрнберге уже не хватало. Кстати, к 1959 г. серия L включала 25 базовых шасси грузоподъемностью 4,0–8,5 т с моторами серии М мощностью от 100 до 160 л.с. Среднетоннажник (полная масса 5,86 т) [b]MAN 630 L1[/b] 1953 г. использовали в том числе и с самосвальной платформой. Для него предназначался 6-цилиндровый 130-сильный дизель. Спрос на него был таким высоким, что производственных мощностей завода в Нюрнберге уже не хватало. Кстати, к 1959 г. серия L включала 25 базовых шасси грузоподъемностью 4,0–8,5 т с моторами серии М мощностью от 100 до 160 л.с. Среднетоннажник (полная масса 5,86 т) [b]MAN 630 L1[/b] 1953 г. использовали в том числе и с самосвальной платформой. Для него предназначался 6-цилиндровый 130-сильный дизель. Спрос на него был таким высоким, что производственных мощностей завода в Нюрнберге уже не хватало. Кстати, к 1959 г. серия L включала 25 базовых шасси грузоподъемностью 4,0–8,5 т с моторами серии М мощностью от 100 до 160 л.с. Среднетоннажник (полная масса 5,86 т) [b]MAN 630 L1[/b] 1953 г. использовали в том числе и с самосвальной платформой. Для него предназначался 6-цилиндровый 130-сильный дизель. Спрос на него был таким высоким, что производственных мощностей завода в Нюрнберге уже не хватало. Кстати, к 1959 г. серия L включала 25 базовых шасси грузоподъемностью 4,0–8,5 т с моторами серии М мощностью от 100 до 160 л.с. Среднетоннажник (полная масса 5,86 т) [b]MAN 630 L1[/b] 1953 г. использовали в том числе и с самосвальной платформой. Для него предназначался 6-цилиндровый 130-сильный дизель. Спрос на него был таким высоким, что производственных мощностей завода в Нюрнберге уже не хватало. Кстати, к 1959 г. серия L включала 25 базовых шасси грузоподъемностью 4,0–8,5 т с моторами серии М мощностью от 100 до 160 л.с. Среднетоннажник (полная масса 5,86 т) [b]MAN 630 L1[/b] 1953 г. использовали в том числе и с самосвальной платформой. Для него предназначался 6-цилиндровый 130-сильный дизель. Спрос на него был таким высоким, что производственных мощностей завода в Нюрнберге уже не хватало. Кстати, к 1959 г. серия L включала 25 базовых шасси грузоподъемностью 4,0–8,5 т с моторами серии М мощностью от 100 до 160 л.с. Среднетоннажник (полная масса 5,86 т) [b]MAN 630 L1[/b] 1953 г. использовали в том числе и с самосвальной платформой. Для него предназначался 6-цилиндровый 130-сильный дизель. Спрос на него был таким высоким, что производственных мощностей завода в Нюрнберге уже не хватало. Кстати, к 1959 г. серия L включала 25 базовых шасси грузоподъемностью 4,0–8,5 т с моторами серии М мощностью от 100 до 160 л.с. Среднетоннажник (полная масса 5,86 т) [b]MAN 630 L1[/b] 1953 г. использовали в том числе и с самосвальной платформой. Для него предназначался 6-цилиндровый 130-сильный дизель. Спрос на него был таким высоким, что производственных мощностей завода в Нюрнберге уже не хватало. Кстати, к 1959 г. серия L включала 25 базовых шасси грузоподъемностью 4,0–8,5 т с моторами серии М мощностью от 100 до 160 л.с. Среднетоннажник (полная масса 5,86 т) [b]MAN 630 L1[/b] 1953 г. использовали в том числе и с самосвальной платформой. Для него предназначался 6-цилиндровый 130-сильный дизель. Спрос на него был таким высоким, что производственных мощностей завода в Нюрнберге уже не хватало. Кстати, к 1959 г. серия L включала 25 базовых шасси грузоподъемностью 4,0–8,5 т с моторами серии М мощностью от 100 до 160 л.с. Среднетоннажник (полная масса 5,86 т) [b]MAN 630 L1[/b] 1953 г. использовали в том числе и с самосвальной платформой. Для него предназначался 6-цилиндровый 130-сильный дизель. Спрос на него был таким высоким, что производственных мощностей завода в Нюрнберге уже не хватало. Кстати, к 1959 г. серия L включала 25 базовых шасси грузоподъемностью 4,0–8,5 т с моторами серии М мощностью от 100 до 160 л.с. Среднетоннажник (полная масса 5,86 т) [b]MAN 630 L1[/b] 1953 г. использовали в том числе и с самосвальной платформой. Для него предназначался 6-цилиндровый 130-сильный дизель. Спрос на него был таким высоким, что производственных мощностей завода в Нюрнберге уже не хватало. Кстати, к 1959 г. серия L включала 25 базовых шасси грузоподъемностью 4,0–8,5 т с моторами серии М мощностью от 100 до 160 л.с. Среднетоннажник (полная масса 5,86 т) [b]MAN 630 L1[/b] 1953 г. использовали в том числе и с самосвальной платформой. Для него предназначался 6-цилиндровый 130-сильный дизель. Спрос на него был таким высоким, что производственных мощностей завода в Нюрнберге уже не хватало. Кстати, к 1959 г. серия L включала 25 базовых шасси грузоподъемностью 4,0–8,5 т с моторами серии М мощностью от 100 до 160 л.с.
Второй в мире грузовик [b]MAN 3 Zc Diesel[/b] с 4-цилиндровым дизелем (после Benz) выпускали в 1923–1924 гг. Впервые был показан публике на Берлинской автомобильной выставке 10 декабря 1924 г. Представлена копия первого дизельного грузовика MAN с длинноходным (120х180 мм) 4-цилиндровым 4-тактным двигателем с прямым впрыском топлива мощностью 45 л.с. при 1050 мин[sup]–1[/sup]. При собственной массе 3,4 т грузоподъемность составляла 4 т
До 1981 г. MAN вместе с компаниями, получившими лицензию на поршни, выпустил на рынок 550 рядных и V-образных двигателей, в конструкции которых было использовано более 10 цилиндров. При этом в общей сложности было установлено 7000 цилиндров, а суммарная мощность многоцилиндровых моторов составила 3,8 млн. л.с. [b]V-образная связка деталей цилиндро-поршневой группы ЦПГ двигателя VV40/54[/b] в 1965 г. стала новой отправной точкой в истории компании
[b]Neoplan Cityliner N116[/b] – первый суперхохдекер в Европе. На туристский лайнер полной массой 11,9 т устанавливали 6-цилиндровый двигатель Henschel рабочим объемом 11 940 см[sup]3[/sup] и мощностью 230 л.с. Габаритные размеры 12 000х2500х3460 мм. Лайнер серийно выпускали с 1971 г., он был флагманом многих транспортных операторов Европы. Данный экземпляр принадлежал фирме Bröskamp из Харзевинкеля [b]Neoplan Cityliner N116[/b] – первый суперхохдекер в Европе. На туристский лайнер полной массой 11,9 т устанавливали 6-цилиндровый двигатель Henschel рабочим объемом 11 940 см[sup]3[/sup] и мощностью 230 л.с. Габаритные размеры 12 000х2500х3460 мм. Лайнер серийно выпускали с 1971 г., он был флагманом многих транспортных операторов Европы. Данный экземпляр принадлежал фирме Bröskamp из Харзевинкеля [b]Neoplan Cityliner N116[/b] – первый суперхохдекер в Европе. На туристский лайнер полной массой 11,9 т устанавливали 6-цилиндровый двигатель Henschel рабочим объемом 11 940 см[sup]3[/sup] и мощностью 230 л.с. Габаритные размеры 12 000х2500х3460 мм. Лайнер серийно выпускали с 1971 г., он был флагманом многих транспортных операторов Европы. Данный экземпляр принадлежал фирме Bröskamp из Харзевинкеля [b]Neoplan Cityliner N116[/b] – первый суперхохдекер в Европе. На туристский лайнер полной массой 11,9 т устанавливали 6-цилиндровый двигатель Henschel рабочим объемом 11 940 см[sup]3[/sup] и мощностью 230 л.с. Габаритные размеры 12 000х2500х3460 мм. Лайнер серийно выпускали с 1971 г., он был флагманом многих транспортных операторов Европы. Данный экземпляр принадлежал фирме Bröskamp из Харзевинкеля [b]Neoplan Cityliner N116[/b] – первый суперхохдекер в Европе. На туристский лайнер полной массой 11,9 т устанавливали 6-цилиндровый двигатель Henschel рабочим объемом 11 940 см[sup]3[/sup] и мощностью 230 л.с. Габаритные размеры 12 000х2500х3460 мм. Лайнер серийно выпускали с 1971 г., он был флагманом многих транспортных операторов Европы. Данный экземпляр принадлежал фирме Bröskamp из Харзевинкеля [b]Neoplan Cityliner N116[/b] – первый суперхохдекер в Европе. На туристский лайнер полной массой 11,9 т устанавливали 6-цилиндровый двигатель Henschel рабочим объемом 11 940 см[sup]3[/sup] и мощностью 230 л.с. Габаритные размеры 12 000х2500х3460 мм. Лайнер серийно выпускали с 1971 г., он был флагманом многих транспортных операторов Европы. Данный экземпляр принадлежал фирме Bröskamp из Харзевинкеля [b]Neoplan Cityliner N116[/b] – первый суперхохдекер в Европе. На туристский лайнер полной массой 11,9 т устанавливали 6-цилиндровый двигатель Henschel рабочим объемом 11 940 см[sup]3[/sup] и мощностью 230 л.с. Габаритные размеры 12 000х2500х3460 мм. Лайнер серийно выпускали с 1971 г., он был флагманом многих транспортных операторов Европы. Данный экземпляр принадлежал фирме Bröskamp из Харзевинкеля
Огромных размеров 11-цилиндровый двухтактный [b]дизель L11Z 19/30 1935 г.[/b] для быстроходных патрульных судов развивал максимальную мощность 1400 л.с. при 900 мин[sup]–1[/sup]. Диаметр цилиндра 190 мм и ход поршня 300 мм. Удельная мощность равнялась 2 кг/ л.с., или 2,7 кг/ кВт Огромных размеров 11-цилиндровый двухтактный [b]дизель L11Z 19/30 1935 г.[/b] для быстроходных патрульных судов развивал максимальную мощность 1400 л.с. при 900 мин[sup]–1[/sup]. Диаметр цилиндра 190 мм и ход поршня 300 мм. Удельная мощность равнялась 2 кг/ л.с., или 2,7 кг/ кВт Огромных размеров 11-цилиндровый двухтактный [b]дизель L11Z 19/30 1935 г.[/b] для быстроходных патрульных судов развивал максимальную мощность 1400 л.с. при 900 мин[sup]–1[/sup]. Диаметр цилиндра 190 мм и ход поршня 300 мм. Удельная мощность равнялась 2 кг/ л.с., или 2,7 кг/ кВт
В честь своего 250-летия компания MAN организовала в трейлере передвижной музей. В нем нашлось место архивным документам и уникальным фотографиям, макетам дизельных двигателей и копиям коллекционных автомобилей в масштабе 1:87, памятным значкам и юбилейным медалям. Экспозицией заняты боковые стены трейлера, а посередине установлена большая витрина с подсветкой
[b]Дизель MAN D2876 LF06 1998 г.[/b] рабочим объемом 12 816 см[sup]3[/sup], мощностью 460 л.с. устанавливается на тяжелые грузовики – преимущественно седельные тягачи для магистральных автопоездов в холмистой местности – и строительную технику (самосвалы, миксеры и т. п.)
[b]MAN 780 HKA 1967 г.[/b] с 6-цилиндровым дизелем объемом 9592 см[sup]3[/sup] и мощностью 186 л.с. (137 кВт) при 2200 мин[sup]–1[/sup]. Снаряженная масса автомобиля 6800 кг, грузоподъемность 7800 кг, полная масса 14 600 кг. Размер резины 10.00-20 16PR. Экспонируется в закрытом помещении. В уличной экспозиции не используется
Это не экспонат музея, но тоже имеет причастность к музею и юбилею фирмы. Лайнер MAN Lion’s Coach L, выпущенный в 2002 г., стал мобильным носителем рекламы 250-летия группы предприятий MAN Nutzfahrzeuge
Компания MAN выпускала тракторы [b]Farm Tractor 2 R 3[/b] в Нюрнберге с 1938 г. и с 1955 по 1963 гг. в Мюнхене/ Карлсфельде. Данная модель 1961 г. снаряженной массой 2350 кг оснащалась 4-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 50 л.с. Компания MAN выпускала тракторы [b]Farm Tractor 2 R 3[/b] в Нюрнберге с 1938 г. и с 1955 по 1963 гг. в Мюнхене/ Карлсфельде. Данная модель 1961 г. снаряженной массой 2350 кг оснащалась 4-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 50 л.с. Компания MAN выпускала тракторы [b]Farm Tractor 2 R 3[/b] в Нюрнберге с 1938 г. и с 1955 по 1963 гг. в Мюнхене/ Карлсфельде. Данная модель 1961 г. снаряженной массой 2350 кг оснащалась 4-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 50 л.с. Компания MAN выпускала тракторы [b]Farm Tractor 2 R 3[/b] в Нюрнберге с 1938 г. и с 1955 по 1963 гг. в Мюнхене/ Карлсфельде. Данная модель 1961 г. снаряженной массой 2350 кг оснащалась 4-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 50 л.с. Компания MAN выпускала тракторы [b]Farm Tractor 2 R 3[/b] в Нюрнберге с 1938 г. и с 1955 по 1963 гг. в Мюнхене/ Карлсфельде. Данная модель 1961 г. снаряженной массой 2350 кг оснащалась 4-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 50 л.с. Компания MAN выпускала тракторы [b]Farm Tractor 2 R 3[/b] в Нюрнберге с 1938 г. и с 1955 по 1963 гг. в Мюнхене/ Карлсфельде. Данная модель 1961 г. снаряженной массой 2350 кг оснащалась 4-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 50 л.с. Компания MAN выпускала тракторы [b]Farm Tractor 2 R 3[/b] в Нюрнберге с 1938 г. и с 1955 по 1963 гг. в Мюнхене/ Карлсфельде. Данная модель 1961 г. снаряженной массой 2350 кг оснащалась 4-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 50 л.с. Компания MAN выпускала тракторы [b]Farm Tractor 2 R 3[/b] в Нюрнберге с 1938 г. и с 1955 по 1963 гг. в Мюнхене/ Карлсфельде. Данная модель 1961 г. снаряженной массой 2350 кг оснащалась 4-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 50 л.с. Компания MAN выпускала тракторы [b]Farm Tractor 2 R 3[/b] в Нюрнберге с 1938 г. и с 1955 по 1963 гг. в Мюнхене/ Карлсфельде. Данная модель 1961 г. снаряженной массой 2350 кг оснащалась 4-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 50 л.с. Компания MAN выпускала тракторы [b]Farm Tractor 2 R 3[/b] в Нюрнберге с 1938 г. и с 1955 по 1963 гг. в Мюнхене/ Карлсфельде. Данная модель 1961 г. снаряженной массой 2350 кг оснащалась 4-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 50 л.с.
Грузовик [b]Büssing Commodore S16-210[/b] с атмосферным дизелем был произведен на заводе Büssing в 1965 г. Позже завод в 1971 г. был выкуплен компанией MAN и эмблема со львом перекочевала на грузовики MAN. Рядный 6-цилиндровый дизель рабочим объемом 11 580 см[sup]3[/sup] развивал мощность 210 л.с. при 2100 мин[sup]–1[/sup]. Эти машины до 1979 г. выпускали в Зальцгиттере под маркой MAN-Büssing. Экспонируют их в помещении музея, на улице не выставляют
1985 г. [b]Автоматическая трансмиссия HSWL 354[/b] использовалась бундесвером на тяжелых немецких танках Leopard II А5, основных боевых танках Leopard S122, ремонтно-эвакуационных машинах Büffel, оборудованных дизельными и газотурбинными двигателями. При длине 1040 мм, ширине 1720 мм и высоте 780 мм устанавливалась на военную технику с передним и кормовым приводом, имела электронное управление. Была способна развивать максимальную мощность 1100–1700 л.с. (900–1300 кВт). Имела 4 передачи переднего хода и 4 – заднего хода
Комментировать ... >>
Loading...