Опубликовано: ГП 11-2018
Ретро-эхо войны (Часть 2)

Пятый международный военно-патриотический слёт «Моторы войны»

Андрей Михайлов, фото автора

Техника стран Объединённых наций

Наиболее массовым в экспозиции слёта «Моторы войны» стало семейство армейских автомобилей средней грузоподъёмности «Додж тричетверти». В экспозиции слёта встретились как грузовые версии Dodge WC51 и WC52, так и сразу три командирских автомобиля Dodge WC57
Наиболее массовым в экспозиции слёта «Моторы войны» стало семейство армейских автомобилей средней грузоподъёмности «Додж тричетверти». В экспозиции слёта встретились как грузовые версии Dodge WC51 и WC52, так и сразу три командирских автомобиля Dodge WC57
Этот праворульный [b]Chevrolet 84-40/CGT FAT[/b] выпущен в канадской Ошаве на заводе General Motors специально для Великобритании. В Англии, до импорта в Россию, этот экземпляр прославился в военных ралли в Дюксфорде и других графствах
Этот праворульный [b]Chevrolet 84-40/CGT FAT[/b] выпущен в канадской Ошаве на заводе General Motors специально для Великобритании. В Англии, до импорта в Россию, этот экземпляр прославился в военных ралли в Дюксфорде и других графствах
[b]Лёгкий многоцелевой бронетранспортёр M3A1 Scout Car[/b] компании White активно использовался во Второй мировой войне в качестве разведывательно-дозорной машины. Эти машины успели поучаствовать в Арабо-израильской войне 1948–1949 гг., затем в Алжире 1954–1962 гг. и даже в Кубинской революции 1956–1959 гг.
[b]Bantam BRC40[/b] – первые, одни из самых экзотичных и малочисленных американских джипов Второй мировой тиражом 2675 шт. Больше половины из выпущенных в 1941 году 2062 машины были отправлены в Англию, а оттуда около тысячи отгрузили в СССР. Осенью 1945-го «бантики» обслуживали, в частности, охрану советской делегации на Нюрнбергском трибунале. Конкурсный командный родстер BRC конструкции Карла Пробста с двумя управляемыми мостами Studebaker, разработанный для American Bantam, министерство обороны США одобрило ещё в июле 1940 года. Но у маленькой компании из Батлера (шт. Пенсильвания) просто не хватило финансов и мощностей для организации огромного подряда в десятки тысяч машин. Правительственный оборонзаказ со всей технической документацией пришлось отдать другим конкурсантам (Willys-Overland и Ford Motor Co.) по принципу «всё или ничего». Утешительный приз за упущенную выгоду American Bantam получила в виде заказа на прицепы T-3, которые должен был целиком выпускать Willys-Overland. В рамках программы военной мобилизации Willys и Ford взяли конструкцию Bantam как есть, с вменённой задачей облегчить и упростить её для массового производства. Всего за годы войны в США было выпущено более 640 тысяч стандартизированных джипов Ford GPW, Willys MA и Willys MB (на заднем плане)
[b]Bantam BRC40[/b] – первые, одни из самых экзотичных и малочисленных американских джипов Второй мировой тиражом 2675 шт. Больше половины из выпущенных в 1941 году 2062 машины были отправлены в Англию, а оттуда около тысячи отгрузили в СССР. Осенью 1945-го «бантики» обслуживали, в частности, охрану советской делегации на Нюрнбергском трибунале. Конкурсный командный родстер BRC конструкции Карла Пробста с двумя управляемыми мостами Studebaker, разработанный для American Bantam, министерство обороны США одобрило ещё в июле 1940 года. Но у маленькой компании из Батлера (шт. Пенсильвания) просто не хватило финансов и мощностей для организации огромного подряда в десятки тысяч машин. Правительственный оборонзаказ со всей технической документацией пришлось отдать другим конкурсантам (Willys-Overland и Ford Motor Co.) по принципу «всё или ничего». Утешительный приз за упущенную выгоду American Bantam получила в виде заказа на прицепы T-3, которые должен был целиком выпускать Willys-Overland. В рамках программы военной мобилизации Willys и Ford взяли конструкцию Bantam как есть, с вменённой задачей облегчить и упростить её для массового производства. Всего за годы войны в США было выпущено более 640 тысяч стандартизированных джипов Ford GPW, Willys MA и Willys MB (на заднем плане)

Техника стран Оси

Кузовное ателье Glaser ещё до войны изготовило несколько десятков таких машин на базе [b]Horch 830R[/b] для высшего командного состава Вермахта. Складной верх крепится к задним сиденьям, а на задке крепились кофр для багажа или снарядные ящики. Фрагменты машины были найдены в конце 90-х на Дону, где она была потеряна немецкой армией в 1942 году. Остов самой машины, нашли позднее в районе Завидово, под Тверью. Восстановление этого Horch 830R, представленного проектом «Военный ангар» Игоря Шишкина, заняло более 3 лет
Кузовное ателье Glaser ещё до войны изготовило несколько десятков таких машин на базе [b]Horch 830R[/b] для высшего командного состава Вермахта. Складной верх крепится к задним сиденьям, а на задке крепились кофр для багажа или снарядные ящики. Фрагменты машины были найдены в конце 90-х на Дону, где она была потеряна немецкой армией в 1942 году. Остов самой машины, нашли позднее в районе Завидово, под Тверью. Восстановление этого Horch 830R, представленного проектом «Военный ангар» Игоря Шишкина, заняло более 3 лет
[b]Adler 3Gd[/b] – армейская версия легкового автомобиля Adler Diplomat. Обозначение 3Gd читается как Gelaendewagen Diplomat. Машина предназначена для перевозки солдат с боекомплектом и буксировки небольшой пушки. Производство модели 3Gd прекратилось ещё до войны, в 1940 году, а почти все выпущенные автомобили погибли на полях сражений, поэтому известен только этот «Гелендваген Дипломат», восстановленный в России из нескольких разрозненных фрагментов рам, кузовов и агрегатов, найденных на полях сражений
Итальянская техника времён Второй мировой – большая экзотика не только в России. [b]Артиллерийский тягач SPA TL-37[/b] – продукция дочерней фирмы концерна FIAT, компании Societa Pienemosa Automobili, помимо итальянской  применялась в армиях Венгрии и Вермахта. Полноуправляемое шасси придаёт машине фантастическую манёвренность. На его базе был создан грузовик SPA AS-37 и бронеавтомобили S37 и AS43. Во Второй мировой войне большая часть машин попала в Африку, но треть тиража вместе с итальянскими соединениями попала под Сталингра. На сегодня в РФ известен один восстановленный и несколько нуждающихся в реставрации образцов SPA TL-37
[b]Вездеход Mercedes-Benz L1500A[/b], созданный на базе лёгкого полуторатонного грузовика Mercedes-Benz L1500, – едва ли не самая большая легковушка в Вермахте, его сухая масса более 2,3 т. Внедорожник получил кузов с трёхрядной планировкой на 8 человек, а также переднюю ведущую ось. Подвеска обеих осей на продольных рессорах делала машину надёжной на любом бездорожье в отличие от более прогрессивной техники немецких конкурентов. Одна из пяти машин, сохранившихся в мире и одна в России, представлена проектом «Трофейные машины»
Вне сомнения, самый необычный экспонат – японский компактный [b]разведывательный автомобиль Kurogane Type 95[/b], по прозвищу Yonki, известен у нас как «Чёрная Медаль». Внедорожник с карбюраторным мотором воздушного охлаждения выпускала компания Nihon Nainenki Kurogane с 1936 по 1944 год. В 1962-м она вошла в состав Nissan. Первый и единственный на тот момент внедорожник императорской армии, разработанный самими японцами, применялся в Северном Китае и Маньчжурии, и немалое число было захвачено в боях у озера Хасан и при Халхин-Голе. Из пяти дошедших до наших дней «Курогана» три осели в России. Два других находятся в США и Японии (последний восстановлен из частей, полученных в России)
[b]Steyr 1500A Kommandeurwagen Kfz 69[/b] из собрания Вячеслава Лена выпускался в аннексированной Германией Австрии. Грузовик-тягач оснащался V-образным карбюраторным двигателем Steyr 1500 рабочим объёмом 3,5 л и мощностью 85 л.с. Особенность «Штайра» – двухконтурная гидравлическая тормозная система, механическая 4-ступенчатая КП с муфтой отключения переднего моста, а также задний неразрезной мост с блокируемым дифференциалом
Близкий родственник легендарного «жука», а ещё более близкий – армейского «кюбельвагена» Typ 82 – [b]плавающий вездеход Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen[/b], стал самой массовой амфибией Второй мировой – всего было выпущено более 15 тысяч таких машин. На воде «швимваген» приводился в движение складывавшимся гребным винтом и колёсами обеих осей, а для выхода на сушу была специально создана переднеприводная трансмиссия, работавшая вместе с понижающей передачей. В России известен лишь один восстановленный экземпляр, представленный проектом «Трофейные машины»
Комментировать ... >>
Loading...