Опубликовано: ГП 11-2018
Глобальные концепции на конвейере (Часть 1)

Показ техники Daimler AG на выставке IAA`2018

Александр Еремцов
Фото автора и Daimler AG

Среди множества презентаций Международной выставки коммерческого автотранспорта IAA`2018 в Ганновере показ техники Daimler AG оказался самым массовым и наиболее зрелищным. И впечатлило не только это. Создалось мнение, что специалисты компании уже не занимаются узкопрофессиональными задачами, а создают глобальные концепции, которым в ближайшем будущем будут следовать многие производители грузового и пассажирского транспорта.

Очень удобное и правильное мероприятие – предпоказ техники перед выставкой. Его размах порой по всем показателям превосходит выставочные демонстрации и дают полную информацию о представленной технике. На этот раз Daimler AG изменил своей традиции: в прежние годы презентации проводились в вечернее время, на этот раз всё произошло днём. Только потом я осознал, что одного вечера было бы недостаточно, едва хватило целого дня.

Мировая премьера в ангаре

Чтобы продемонстрировать всю масштабность своих разработок Daimler AG взял в аренду целый ангар и прилегающую к нему территорию в аэропорту Ганновера. В презентации задействовано 40 новеньких автомобилей – одиннадцать грузовиков, шесть автобусов и девять фургонов. Это мероприятие планировали и готовили около 400 сотрудников почти год, ведь и количество участников не шуточное: приглашено более 500 журналистов со всего мира и всем им предоставлена возможность услышать, увидеть и протестировать фантастические разработки, которые уже сегодня становятся реальностью транспортного движения.

Электромобиль Mercedes-Benz Vito
Электромобиль Mercedes-Benz Sprinter

Подразделение Mercedes-Benz Vans представило, каким оно видит в будущем свой ряд коммерческих автомобилей: Sprinter, Vito, Citan, X-Class. В этом году они сфокусировались на новом бестселлере – Sprinter с расширенными возможностями. Это может быть фургон или шасси с передним, задним или полным приводом, с экологичным дизельным двигателем или же полностью электрическим. Конструкторы рассказали и о концепте Sprinter F-CELL с приводом от водородного топливного элемента. По представлениям разработчиков Sprinter имеет правильный ответ на все коммерческие вопросы сегодняшнего и завтрашнего дня.

Новинки сезона шасси Mercedes-Benz Econiс 2635 L и автобус Setra TopClass S 531 DT на демонстрационной площадке ганноверского аэропорта
Новинки сезона шасси Mercedes-Benz Econiс 2635 L и автобус Setra TopClass S 531 DT на демонстрационной площадке ганноверского аэропорта

Но в центре внимания всё же был новый Actros. Конструкторы сохранили его выразительную внешность, только подчеркнули ещё несколько элементов. Появился новый контур фар, дневные ходовые LED-огни и «умное» освещение. Но, пожалуй, главное внешнее изменение – это отсутствие на автомобиле основных и широкоугольных зеркал, они заменены на камеры MirrorCam, входящие в стандартную комплектацию. MirrorCam – это невероятный прорыв с точки зрения аэродинамики, безопасности и вождения. Эта система обеспечивает значительно улучшенный круговой обзор и представляет собой две камеры, устанавливаемые снаружи автомобиля, и два 15-дюймовых дисплея на стойках внутри кабины. Кабина Multimedia Cockpit абсолютно новая, но интуитивно понятна в эксплуатации.

Система Active Drive Assist, установленная в новом Actros, делает ещё один шаг к автономному движению на грузовиках. Расход топлива в машине вновь снижен по сравнению с предыдущими моделями. Экономия составляет до 3% на шоссе и до 5% на загородных дорогах. Всего же в представленной новинке около 60 изменений, некоторые из них носят революционный характер.

Концепт автомобиля на водородном топливе Mercedes-Benz Sprinter F-CELL
Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter City 75 создан специальным подразделением немецкого концерна под названием Mercedes-Benz Minibus GmbH

Как они это делают?

Раннее утро. Выставочный центр Ганновера уже гудит как улей. «Daimler Hall» по традиции разместился в залах 14 и 15. В огромной экспозиции Daimler 70 грузовиков, автобусов и микроавтобусов. А в дополнение к автомобилям для Европы подразделение Daimler Trucks & Buses for the World продемонстрировало своё глобальное присутствие на рынках Северной Америки и Азии. Вся продукция компании разместилась на общей площади около 17 000 м2 – эквивалент почти трёх футбольных полей.

Сразу было видно, что участие Daimler AG с её шестью брендами в выставке является результатом тщательной подготовки: строительные работы заняли восемь недель. Глаза разбегались, мировые премьеры были повсюду: полностью электрический eActros, Actros NGT, работающий на природном газе и eCanter Fuso. Автобусы Daimler тоже ориентированы на мировые премьеры: Mercedes-Benz eCitaro, Mercedes-Benz Tourismo и Setra TopClass S 531 DT, а также целый букет новых микроавтобусов.

Mercedes-Benz Actros 1830 L NGT, работающий на природном газе
Mercedes-Benz eActros. Внутри и под шасси у него одиннадцать батарейных блоков общей ёмкостью 240 кВт·ч. Привод от двух электродвигателей встроенных в ступицы колёс мощностью 126 кВт каждый. От одной зарядки проезжает около 200 километров. Его серийное производство планируется на 2021 год
Вместо многочисленных кнопок две сенсорные панели. А зеркала теперь внутри кабины и это тоже панели

Среди грузовиков на IAA`2018 бесспорная звезда – новый Actros. Его презентация привлекла внимание, без преувеличения, всех посетителей этого дня. На огромных движущихся светодиодных экранах разворачивались картины настоящего и будущего автомобильного транспорта, действующего на новых идеях специалистов Daimler AG. И это будущее комфортное, безопасное и экологичное.

Как сказал на презентации Штефан Бухнер, член Совета правления подразделения грузовых автомобилей Daimler AG и глава подразделения грузовых автомобилей «Мерседес-Бенц»: «Новый Actros – это будущее крупнотоннажных грузовых автомобилей, которое с сегодняшнего дня становится реальностью. Это инновации в серийном производстве, которые мы раньше демонстрировали только в наших концепт-карах». А за свои слова в этой компании отвечают.

Важнейшие из новых характеристик Actros доступны и в автомобиле для строительного сектора – Arocs
Большая надежда всех немецких городов – полностью электрический городской автобус Mercedes-Benz eCitaro. Благодаря ёмкости аккумулятора 243 кВт·ч, он способен от одной полуторачасовой зарядки проехать до 200 км с 88 пассажирами на борту

Находясь на презентации, я вспомнил свои ощущения семилетней давности, когда состоялась мировая премьера Mercedes-Benz Actros четвёртого поколения. Презентация оказалась пафосной и очень позитивной, с начала к концу темп подачи информации наращивался, как в хороших голливудских фильмах. И когда новый Actros выехал на сцену, в зале на несколько секунд воцарилась полная тишина – все 500 журналистов дружно вдохнули и не выдыхали. К озвученным ранее революционным характеристикам добавился стильный дизайн, и публика была в восторге, только было слышно перешептывание моих коллег по перу: такая машина придёт в Россию не ранее чем через пять лет. Прошло семь лет и Actros четвёртого поколения стали продавать в России официально.

На этот раз ситуация была другая, но ощущения похожие: невероятная торжественность и полное понимание того, что тебе демонстрируют тренды завтрашнего дня. А вот когда они придут в Россию, совсем непонятно.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию