Опубликовано: ГП 01-2013
ЛАЗ-697
Модельные подарки к Новому году

Масштабные модели автобусов ЛАЗ-697 и Ikarus 55.14 Lux от ClassicBus.ru и ЛАЗ-695 от Ultra Models

Максим Шелепенков, фото автора

Под занавес ушедшего года на рынке моделей появилось сразу три новых модели автобусов, которые будут интересны тем, кто коллекционирует копии отечественной техники или техники, в большом количестве эксплуатируемой на родных просторах.

В этой тройке главной можно считать копию львовского туристского автобуса ЛАЗ-697, выпущенную компанией ClassicBus.ru. В отличие от других моделей, которые являются творческим переосмыслением уже вышедших ранее миниатюр, модель ЛАЗ-697 полностью новая.

Надо сначала разобраться, что явилось для неё прототипом, а потом рассуждать, насколько она получилась удачной. В отличие от городских версий туристский автобус в производственной программе Львовского автобусного завода появился лишь в 1959 году, его стали выпускать параллельно с ЛАЗ-695Б. Несмотря на общую схожесть с ЛАЗ-695Б туристский ЛАЗ-697 был совершенно самостоятельной моделью и имел с городской моделью больше различий, чем сходства. Это касается количества и расположения дверей в кузове, больших багажных отсеков под полом салона (его высота соответственно увеличена), количества и расположения сидений в салоне и др.

ЛАЗ-697

В модели представлен самый ранний серийный вариант ЛАЗ-697, отличительной особенностью которого был большой мягкий сдвижной люк в крыше. На модели этот люк показан в закрытом состоянии. Другая особенность – стрельчатые молдинги по бортам кузова. И то и другое впоследствии упразднили, но именно эти элементы внешнего декора придавали некий шарм и необычность раннему ЛАЗ-697. Этим решили воспользоваться на ClassicBus.ru и не ошиблись – модель действительно очень импозантна. Достоверности ей добавляет правильная окраска, штатная трубчатая антенна на крыше и тонированные солнцезащитные стекла в скатах крыши (наконец-то!).

Многих не оставит равнодушными автобус Ikarus 55.14 Lux, хотя некоторые скажут, что такой уже был в модельном ряду ClassicBus.ru. Но это не совсем верно. Прежде выходила модель Ikarus 55 без приставки «люкс» в стайлинге ранней версии. А настоящей легендой междугородных автобусных перевозок в СССР был именно «Люкс»!

Ikarus 55.14 Lux
Ikarus 55.14 Lux

От стандартного варианта (в том числе и ранее вышедшей модели) он внешне отличается декоративными колпаками на колёсах, новыми указателями поворотов и габаритными огнями на крыше, количеством и расположением противотуманных фар под передним бампером. И главное – той самой тёмно-вишнёвой окраской, по которой в основном и запомнились эти автобусы. От себя добавлю, что в новой модели и салон сделан со светлыми сиденьями – раньше салон был чёрным, и его планировка плохо просматривалась через окна модели. В модели Ikarus 55.14 Lux этот недостаток исправили.

Последней предновогодней автобусной новинкой стала модель опытного пригородного автобуса ЛАЗ-695, выпущенная компанией Ultra Models. По сути это просто перекрас одного из ранее выпущенных автобусов компании «Ультра Моделс». Но перекрас на этот раз правильный, чем, собственно, эта модель и интересна.

ЛАЗ-695 пригородный
ЛАЗ-695 пригородный
Комментировать ... >>
Loading...