Презентация нового поколения Fuso Canter – серия TF
В середине августа на Дмитровском автополигоне было официально представлено новое поколение Fuso Canter – серия TF. Помимо презентации всем участникам мероприятия была предоставлена возможность протестировать новинки.
Врамках пресс-конференции директор по продажам автомобилей Fuso Илья Бочкарёв рассказал присутствующим как об истории становления российского филиала компании, так и перспективах её развития. В 2010 году Mitsubishi Fuso Corporation на мощностях Камского автозавода запустила крупноузловую сборку модели Canter. К середине 2017-го произвели более 8000 грузовиков серии TD. В сентябре прошлого года на выставке «Комтранс» представили Canter серии TF, а два месяца назад эта версия уже встала на конвейер. Но до этого по территории Российской Федерации было организовано два больших пробега: в 2016-м по Магаданской области (г. Сусуман) с целью испытаний в условиях экстремально низких температур и в прошлом году из Владивостока в столицу (тест на выносливость).
С января по июль 2018 года было реализовано более 700 грузовиков Fuso Canter серий TD и TF. В планах производителя до конца года продать более 1300 машин нового поколения, что составит приблизительно 35%-ное превышение показателей предыдущего периода. Бочкарёв подчеркнул, что в текущем году доля Fuso среди японо-корейских брендов в сегменте грузовиков полной массой 3,5 – 16 т сохранится на уровне 2017-го и составит 15,9%. И это несмотря на то, что модельный ряд у компании не слишком широк. Акцент ставится ещё и на таком моменте – начиная с 2018 года компания решила предоставлять для Canter беспрецедентные условия по гарантии: три года или 200 000 км в зависимости от того, что наступит раньше.
Новый Canter будет предлагаться в двух вариантах полной массы – 7,5 т и 8,55 т, а также в четырёх исполнениях колёсной базы – 3400, 3850, 4300 и 4750 мм. Автомобиль уже в базовой комплектации оснащается передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости, ABS c EBD (система распределения тормозных сил), моторным тормозом, центральным замком с дистанционным управлением, противотуманными фарами и кондиционером.
Турбодизель семейства 4Р10 имеет рабочий объём 3 л и агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель существует в двух вариантах: мощностью 150 л.с. (370 Нм крутящего момента) или 175 л.с. (430 Нм). Первый предназначен для 7,5-тонного варианта, второй, соответственно, для 8,5-тонного.
Что касается ездовых впечатлений, то они оказались неоднозначными. Да, это современный, весьма качественный автомобиль с приятным салоном и симпатичным экстерьером. Но с эргономикой не всё в порядке: несмотря на то, что и водительское сиденье имеет значительный диапазон регулировок, а рулевая колонка перемещается как по вылету, так и по углу наклона, удобно устроиться за баранкой не так-то просто. По моим ощущениям причина в том, что здесь не оптимально подобрано взаимное расположение перечисленных элементов кабины, а также педального узла.
В движении Canter TF довольно приятен: чувствительный и информативный руль, умеренные крены в поворотах, невысокий уровень шума. Мощности двигателя вполне достаточно, во всяком случае для разгона с половинной нагрузкой за спиной. А вот с избирательностью механизма переключения передач есть проблемы. Иногда даже вспоминался автобус ЛАЗ-695, когда приходилось рычаг буквально «наматывать» вокруг нейтрали. Не самые приятные ощущения. Впрочем, нельзя исключать, что это вопрос регулировки единичного автомобиля. Того, с которым мне пришлось лично познакомиться…
А ещё жаль, что новый Canter лишился мицубисовкого «бриллианта» на облицовке радиатора – большие буквы FUSO и невесть откуда взявшаяся буква «Л» вряд ли могут похвастать той же известностью.