Комплексная безопасность-2018
«Комплексная безопасность» уже 11 лет является местом встречи поставщиков и государственных заказчиков. Это мероприятие является ключевой выставкой отрасли, где производители спецавтомобилей и оборудования демонстрируют публике и госзаказчикам свои новинки.
На этот раз салон сменил привычную дислокацию и уехал далеко за МКАД. Переезд из ВДНХ в подмосковный Ногинск на территорию Учебного-тренировочного центра МЧС России № 179 для посетителей не казался самым удобным вариантом, но зато позволил собрать невиданное прежде количество техники. С транспортом из Москвы проблем не было. Зрителям лишь приходилось сетовать на отсутствие ближайшего укрытия на самой выставке. Если 7 и 8 июня палило солнце, то к 9 июня смотр техники для МЧС и силовых служб проходил под набегающими дождями.
Для «Комплексной безопасности-2018» компании, фирмочки, товарищества и группы компаний с громкими именами представили свои новейшие достижения. В экспозиции ногинской выставки встречаются не только машины универсального применения, закупаемые сотнями и тысячами для всех городов и регионов, но и уникальные автомобили особого назначения.
Передовые образцы спасательной, пожарной, медицинской автомобильной техники, спецавтомобилей для полиции и армии находились буквально в чистом поле, а потому ради выставочной чистоты и привлекательности были заперты или, в лучшем случае, мало доступны для обозрения. К тому же густые тучи заставляли напрягаться с поиском укрытия. Этот главный недостаток пленэров компенсировался естественным освещением так недоступным в павильонах.
Экшн в программу мероприятия внесли традиционные показательные учения МЧС, включающие работу пожарных и спасательных команд с применением автомобильной спецтехники и авиации. При учениях воспроизводятся самые разные чрезвычайные ситуации: от ДТП до землетрясения, от пожара на промпредприятии до авиакатастрофы. Принимали работу спасателей первые лица Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Появление новых моделей NEXT горьковского и уральского автозаводов позволило освежить гамму выпускаемой продукции у производителей кузовов и надстроек. Интересно, что бодибилдеры продолжают эксперименты с иностранными шасси, выпущенными в России, и в этому году к Isuzu, Ford и Mercedes-Benz добавились новинки на шасси Hyundai и IVECO-AMT EuroCargo.
Ещё одна важная тенденция последних лет в разработке пожарной техники – отход производителей от эрзац-кабин и изготовление более просторных модулей для боевого расчёта с учётом специфики работы.