Опубликовано: ГП 03-2009
Раритеты из Гётеборга (Часть 1)

Музей истории марки Volvo

Александр Трохачёв, фото автора

Шведский город Гётеборг интересен не только с культурной, но и с других точек зрения. Например, с точки зрения спорта: здесь традиционно гостит престижная кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race. В этом городе находится штаб-квартира и полигон Volvo Trucks Corporation. А еще здесь есть 16 музеев: этнографии, медицины, дизайна, мореходства, художественный, научный, краеведческий, городской… Один из самых интересных, на мой взгляд, музей истории марки Volvo, где собраны раритеты от тракторов и довоенных легковушек до концепт-каров и тяжелых военных грузовиков. Попасть сюда – большая удача. Лично я был здесь трижды, и каждый раз «выкурить» меня отсюда было весьма проблематично…

Второй по величине город Швеции – Гётеборг основали как крепость без малого четыре столетия назад, в 1621 году. В то время автомобилями никто даже не бредил, да и исторический отрезок был не самый благоприятный: шла война между Норвегией и Данией. Зато основатель этого поселения, король Густав II Адольф, позаботился о строительстве порта.

Порт со множеством каналов работает и сегодня. Ежегодно он принимает свыше 10 тыс. судов – от грузовых и круизных большого водоизмещения до крохотных ботов и катеров. Сюда любят приходить влюбленные парочки – посмотреть на водную гладь и подышать свежим воздухом, обязательно наведываются туристы – сфотографироваться на память и покормить чаек, а еще периодически бывают автопаломники – посещают музей Volvo.

Бронзовые фигуры основателей шведской компании Volvo: Густаву Ларсону (1887–1968 гг.) и Ассару Габриэльссону (1891–1962 гг.). Ларсон – это тот, что слева, а его партнер по бизнесу – справа.

Внутри при входе вы увидите первый грузовик образца 1927 года и одну из новейших моделей 2005 года, выкрашенную в цвета американского флага. Если вам невтерпеж, можно сразу приобрести сувенирную продукцию: открытки и книги, игрушки и масштабные модели, брелоки и значки. Но лучше не торопиться, а сперва погрузиться в атмосферу прошлого. Для этого можно сразу пройти в зрительный зал и посмотреть короткий документальный фильм.

В холле музея установлены две бронзовые фигуры основателей шведской компании: Густаву Ларсону (1887–1968 гг.) и Ассару Габриэльссону (1891–1962 гг.). Ларсон – это тот, что слева, а его партнер по бизнесу – справа.

Основатели фирмы отлиты в бронзе неспроста: совместными усилиями они заботились о безопасности и качестве выпускаемой продукции – базовых принципах компании Volvo. Статуи установлены 14 апреля 1997 года, в 70-ю годовщину с момента выпуска первого автомобиля марки Volvo. Кстати, фотографии, гравюры и медали с изображением профилей основателей Volvo встречаются и в некоторых залах музея, чья экспозиция разместилась на двух этажах. В принципе, грузовики и автобусы, трактора и военная техника выставлены на первом этаже, а более легкие машины – на втором. Но пройти экспозицию лучше всего последовательно, в хронологическом порядке. Иначе эффект от погружения в историю будет не тот…

Итак, на входе посетителей встречает первый грузовик марки Volvo – модель LV28 (4x2) образца 1928 г. Он был прост как грабли и тем хорош: надежен и вынослив, и при этом обладал грузоподъемностью 1500 кг. Несмотря на то, что этот «швед» не огорожен цепями и лентами, он закрыт, а на табличке содержится привычное для музеев предупреждение: «Просьба руками не трогать». Большинство экспонатов сопровождают точно такие же надписи, а для неуемных посетителей есть и другое предостережение: «В музее ведется видеонаблюдение». И действительно, в залах нет бабушек-чекисток, пристально следящих за каждым вашим чихом и телодвижением, а вот видеокамеры под потолком на самом деле установлены. Сотрудники музея корректно объясняют: сделано это не только для обеспечения сохранности техники и артефактов, но и во имя безопасности гостей. Благородно!

В первом зале вы неожиданно увидите разную технику – от довоенного автобуса до истребителя с лицензионным двигателем Rolls-Royce, от каркаса 5-местного автомобиля до спаренного дизеля. И не торопитесь перейти на второй этаж – почитайте таблички. Иногда и в нескольких скупых строчках вы почерпнете немало познавательных сведений.

На втором этаже «коммерсантов» немного. К ним относятся пикапы и автомобили-такси, фургоны и грузопассажирские универсалы. И если на эту технику вы намерены потратить меньше времени, в самый раз – пройти насквозь через несколько залов до балкончика и пандуса, ведущего вниз. Отсюда открывается панорама первого этажа, где своей очереди на свидание с автофанатами ожидают армейские и гоночные грузовики, пожарные машины и трактора, самосвалы и тягачи. На удивление, автобусов здесь мало – очевидно, проблема с местом.

Кроме самих автомобилей есть протоколы испытаний и сертификаты, свидетельства и патенты, а также различные документы, подтверждающие факты из истории Volvo.

Конек шведской фирмы – безопасность. На эти цели тратятся миллионы евро ежегодно. А наглядное подтверждение качества и надежности грузовиков – образцы кабин, прошедшие тесты на механическую прочность. Рядом с одной из них установлен монитор, на котором демонстрируется видеофильм с хронометражем краш-тестов. Увиденное впечатляет!

Нынешний директор музея Стен Оке Лингстам (Sten Ake Lyngstam)

Адрес музея:

Volvo Museum SE-405 08 Göteborg

Tel.: +46 31 66-48-14

E-mail: museum@volvo.com

Веб-сайт на англ.: www.volvomuseum.com

Веб-сайт на шведском: www.volvomuseum.se

Проезд общественным транспортом:

В Гётеборге – трамвай № 5, 6 или 10 до Eketragatan, Hisingen. Пересесть на автобус № 32 до Volvo Torslanda (via Arendal).

От автобусной остановки Arendal Skans пройти пешком в сторону озера примерно 100 м.

Проезд на автомобиле:

По трассе Е6, Е20, rv40 или rv45, направление Hisingen, дорога Ockero / Torslanda. Далее по указателям Volvo Arendal и Volvo Museum.

Цены на билеты:

Взрослый 50 SEK
Детский (от 6 до 12 лет) 20 SEK
Семейный 100 SEK
Группы более 30 чел. (за одного) 35 SEK
Сотрудники Volvo с ID-картой бесплатно
Парковка около здания бесплатно

Режим работы:

Вторник – пятница 10.00–17.00
Суббота, воскресенье 11.00–16.00
Понедельник, праздничные дни закрыт
[b]Volvo LV40 (4x2) 1928 г.[/b] Первый коммерческий автомобиль, базировавшийся на шасси пассажирского. Грузовик с 4-цилиндровым рядным двигателем рабочим объемом 1944 см[sup]3[/sup] и мощностью 28 л.с. при 2000 мин[sup]–1[/sup]. Диаметр цилиндра и ход поршня – 75х110 мм. Трансмиссия – 3-ступенчатая механическая, с приводом на задние колеса. При базе 3302 мм и собственной массе 1140 кг обладал грузоподъемностью 1500 кг. Обратите внимание на односкатные шины задней оси, отсутствие электрических указателей поворотов и тонкие стенки кузова. В период до 1930 г. было выпущено 997 грузовиков модификаций LV40, 41, 42, 43, 44 и 45
[b]Volvo A8B, Petrol-Powered Tank Engine.[/b] Двигатель V8 для шведской военной техники и, в частности, танка модели m/42. Был создан как альтернатива спаренному силовому агрегату другого скандинавского производителя – Scania-Vabis. На хорошей дороге заправки 250 л хватало на 100 км. Залитый по горловину бак вмещал 350 л топлива. Рабочий объем – 22,6 л, максимальная мощность – 410 л.с., максимальный крутящий момент – 165 кгс, емкость системы смазки – 40 л, собственная масса – 1050 кг
[b]Фронтальный погрузчик Bolinder-Munktel H10/35 (4x2х2) 1954 г.[/b] Эта машина под серийным номером 1 была построена на базе тягового тракторного модуля ВМ35 и выпускалась вплоть до 1957 г. Оснащалась 3-цилиндровым 4-тактным дизелем ВМ 1053 рабочим объемом 4001 см[sup]3[/sup] и мощностью 35 л.с. Реверсивная КП имела 5 передач переднего и 5 передач заднего хода. Полная масса погрузчика – 5150 кг. Стрелу грузоподъемностью 1350 кг комплектовали 7 видами ковшей геометрической вместимостью от 0,6 до 1,2 м3 Помимо этого стрелу оснащали поддонными вилами, кран-балкой, гидроковшом, бульдозерным отвалом, тяговым крюком для трелевки леса и рулонным захватом
[b]Эвакуатор Volvo Tow-Truck (4x2) 1941 г.[/b] Автомобиль построен на шасси LV290 с 6-цилиндровым мотором FB мощностью 140 л.с. В начале Второй мировой войны машину приводил в движение газогенераторный двигатель. Из-за длинного капота контроль за габаритами по ширине водитель осуществлял по установленным на углах штангам. Автомобиль имел усиленные оси. В качестве сменного оборудования на нем применялся снежный плуг. Данный экземпляр находился на вооружении полка Р4 шведской армии с 1941 по 1951 г
[b]Пожарный автомобиль Volvo LV70 (4x2) 1931 г.[/b] Модель LV70 была создана как развитие LV68 и производилась с 1931 по 1936 г. под индексами 68, 69, 70 и 70В. Серийный двигатель Volvo DC стал первым мотором фирмы с верхним расположением клапанов. Полная масса автомобиля варьировалась от 5,4 до 6,8 т. Двигатель: 6-цилиндровый рядный, рабочим объемом 4097 см[sup]3[/sup] с отдачей по мощности 75 л.с. Коробка передач: 3-ступенчатая механическая.Колесная база – 4089 мм, полная масса – 2994 кг. Всего выпущено 1670 грузовиков серии LV68
[b]Трактор Volvo T43 (4x2х2) 1946 г.[/b] Универсальный агротехнический трактор тягового класса 06. До 1950 г. включительно компания Bolinder-Munktell произвела 1600 единиц Volvo T43 базовой стоимостью 12 900 шведских крон. В качестве навесного  оборудования применялись 6-дюймовая молотилка Munktell и 12-дюймовый плуг. Двигатель: 4-цилиндровый 4-тактный Hesselman, работающий на бензине или керосине. Максимальная мощность –  48 л.с. при 1500 мин[sup]–1[/sup]. Коробка передач – 5-ступенчатая. Максимальная скорость вперед – 18,1 км/ч, назад – 2,9 км/ч. Полный бак: 70 л, система охлаждения – 35 л, масса – 2450 кг
[b]Самосвал Volvo LV83 (4x2) 1937 г.[/b] Автомобиль относится к семейству LV83-LV86T, выпускавшемусямежду 1935-м и 1940-м годами. Удачным решением на нем была радиаторная решетка и современнаяпо тем временам светотехника. Подъем самосвальной платформы был невысоким, но его хватало для полной разгрузки деревянной платформы. Двигатель: 6-цилиндровый рядный, с боковым расположением клапанов, рабочим объемом 3670 см[sup]3[/sup] и мощностью 75 л.с. Колесная база – 3404 мм,полная масса – 5951 кг. К моменту снятия машины с производства конвейер покинули 6850 грузовиков семейства LV83-LV86T
[b]Volvo LV101 Sharpnose (4x2) 1945 г.[/b] «Острый нос» оказался незаменимым помощником в городе и ближнем пригороде. По сути, это самый маленький грузовик Volvo. Технически он был идентичен такси серии PV801 и PV802. Колесная база – 3100 мм, полная масса 2801 кг. Двигатель: 6-цилиндровый рядный, с боковым расположением клапанов, рабочим объемом 3670 см[sup]3[/sup] и мощностью 86 л.с. Всего в период 1938–1945 гг. серия вобрала в себя 837 единиц Sharpnose
[b]Volvo LV45 Bus (4x2) 1928 г.[/b] Кузов первого автобуса марки Volvo изготовлен на фирме Arvika Vagnfabrik и рассчитан на 16 мест, не считая водителя. Данный экземпляр был отреставрирован в 1992–1993 гг. и в мае 1993-го экспонировался на выставке коммерческого транспорта в Лондоне. Двигатель: 4-цилиндровый, рабочим объемом 1944 см[sup]3[/sup], мощностью 28 л.с. КП 3-ступенчатая механическая. Длина – 5715 мм, ширина – 1905 мм, высота – 2540 мм, колесная база – 3708 мм. Снаряженная масса – 6600 кг
[b]Трактор Volvo T24 (4x2х2) 1953 г.[/b] В период до 1959 г. компания Bolinder-Munktell выпустила 9825 единиц Volvo T24. Номер шасси этого сельского труженика – 12 386, номер двигателя – 24 674. На момент выпуска трактор тягового класса 03 стоил 9300 шведских крон. Он был продан 9 августа 1956 г. компанией AB Lidkopings Automobilaffar фермеру Гуннару Рюдегрину из Lilla Attorp. На трактор ставили 4-цилиндровый 4-тактный карбюраторный двигатель CF22 с верхним расположением клапанов. Работающий на керосине, он развивал мощность 27,5 л.с. при 2000 мин[sup]–1[/sup]. Коробка передач – 5-ступенчатая. Максимальная скорость вперед – 26 км/ч, назад – 5,2 км/ч. Полный бак: 45+4 л, система охлаждения – 11 л, масса – 1570 кг
[b]SAAB J35J Draken with RM6C engine.[/b] 1960 г. Двигатель RM6C использовался на шведских самолетах J32 Lansen и J35 Draken. Он произведен фирмой Svenska Flugmotor AB (ныне Volvo Aero Corporation) из Троллхэттена по лицензии британской компании Rolls-Royce. С 1961 по 1971 гг. был выпущен 491 экземпляр. А всего с учетом вышеуказанных моторов шведы построили 799 единиц RM6A, RM6B и RM6C. Сервисное обслуживание моторов проводилось в Швеции, Финляндии и Австрии вплоть до 2005 г. Длина двигателя – 8140 мм, масса – 1770 кг, максимальный режим – 8000 мин[sup]–1[/sup], статическая нефорсированная тяга – 55,6 кН (форсированная – 85,85 кН), соотношение давления – 8,25:1, расход воздуха – 78 кг/с
[b]Volvo Experimental Taxi (4x2) 1976 г.[/b] Экспериментальное такси было создано по заказу музея современного искусства в Нью-Йорке в кооперации с операторами общественного транспорта и частными таксопарками. Салон был рассчитан на четверых взрослых пассажиров, отделенных от водительской зоны стеклянной перегородкой. Сдвижная правая дверь и низкий порог позволяли вкатывать внутрь кресло инвалида. Двигатель: 6-цилиндровый дизель. Трансмиссия: автоматическая, с приводом на передние колеса. База – 4394 мм. Оснащение: кондиционер для пассажирской части и люк в крыше в рабочей зоне водителя
[b]Environmental Volvo concept Bus (4x2) 1995 г.[/b] Опытный образец городского автобуса будущего создан подразделением Volvo Buses при поддержке компании ECB, которая построила для этого образца полностью алюминиевый кузов с усиленной фронтальной и кормовой частью и сдвижными дверьми. Водительское кресло расположено посередине кокпита, а обзор задних полусфер обеспечивают видеокамеры. Вместимость – 80 пассажиров. Силовая установка: турбированный двигатель и электромотор. Автобус отличается высокой маневренностью и небольшим радиусом разворота
[b]Бортовой грузовик Volvo L395 Titan (6x4) 1954 г.[/b] Автомобиль-легенда с мощнейшим для середины 50-х двигателем с турбонагнетателем. Это легкая версия сестринской модели Viking, которая опередила грузовой бизнес на 10 лет. Автомобиль имел полную массу 17–21 т и оснащался 6-цилиндровым рядным турбодизелем рабочим объемом 9700 см[sup]3[/sup] мощностью сперва 185 л.с., а позже – 230 л.с. За 1951–1965 гг. завод покинули 19 500 единиц Titan двух типов (L395 и L495) с колесной формулой 4х2, 6х2 и 6х4
[b]Шасси Volvo N1225 (6x4) 1973 г.[/b] Грузовики серии N86/ N88 встали на конвейер в 1973-м и продержались до 1989-го. Они представляли семейство N7, N10 и N12, где номер означал объем двигателя в литрах. Машины использовались в качестве самосвалов на большом плече подвоза. Рядный 6-цилиндровый турбодизель объемом 12005 см[sup]3[/sup] обладал диапазоном мощности 230–390 л.с. Грузовики полной массой 21–34 т поставляли в США, Канаду, Новую Зеландию, Австралию и ЮАР. Ценность музейного образца в том, что он был выпущен в начале первой промышленной партии
[b]All-Terrain vehicle with Antitank Gun 1111 (4x2) 1980 г.[/b] Артиллерийский тягач для легкого противотанкового орудия калибром 90 мм. Использовался также для перевозки амуниции расчета. Привод задний, в качестве опции – подключаемый передний. Была предусмотрена блокировка механического дифференциала спереди. Двигатель: 6-цилиндровый Volvo B30A объемом 2980 см[sup]3[/sup] и мощностью 86 кВт/117 л.с. Оснащался двумя карбюраторами. КП: 4-ступенчатая ZF S4-18 или Volvo FD51. Снаряженная масса – 2580 кг, грузоподъемность – 920 кг, из которых 140 кг – масса противотанкового орудия. Габаритная длина 4,4 м. Скорость – 109 км/ч
[b]Traced Vehicle 202, 1963 г.[/b] Двухсекционный транспортер выпускали на заводе Bolinder-Munktell в Арвике. Широкие гусеницы позволяют легко передвигаться по рыхлому снегу, заболоченной местности и песку. Двигатель: Volvo B18, верхнеклапанный, объемом 1780 см[sup]3[/sup] и мощностью 67 кВт/ 91 л.с. Трансмиссия: полностью синхронизированная механическая 4-ступенчатая Volvo M42 или автоматическая ZFVG 50. Габаритная длина 6200 мм, масса 3200 кг, грузоподъемность: 800 кг на бездорожье, 1000 кг на твердом грунте. Скорость – 39 км/ч
[b]Volvo L2204 (TL22) 6x6, 1957 г.[/b] Автомобиль транспортной группы для перевозки личного состава и военного имущества шведской армии. Оснащался 6-цилиндровым рядным бензиновым двигателем объемом 4700 см[sup]3[/sup], мощностью 105 л.с. (на поздних версиях – 115 л.с.). Коробка передач несинхронизированная, с числом передач 4 + 4 и приводом на все колеса. База 2650 + 1060 мм, снаряженная масса 4010 кг, максимальная грузоподъемность 1660 кг. За время пребывания на конвейере с 1954 по 1957 гг. было выпущено 857 автомобилей
[b]Седельный тягач Volvo F88 (4x2) 1975 г.[/b] Вместе с «носатой» моделью N88 она заменила серию тяжелых машин Titan, выпускавшуюся с середины 60-х. Новинка оказалась настолько удачной, что стала одной из самых массовых в истории компании. Полная масса: 19 505–25 992 кг, двигатель: 6-цилиндровый рядный турбодизель TD100 рабочим объемом 9700 см[sup]3[/sup] и мощностью 260 л.с. С учетом модели G88 в период с 1965 по 1978 гг. выпущено 40 215 экземпляров грузовиков типа F, N и G с колесной формулой 4х2, 6х2 и 6х4
[b]Каркас кузова для модели Volvo OV4 (4x2) 1927 г.[/b] Основание для крепления кузовных панелей первого автомобиля новой шведской марки, название которой переводится с латыни так: «я качусь». Машина с 5-местным салоном строилась по традиционной для того времени схеме: на деревянный «скелет» наращивались стальные наружные панели. Полностью стальной кузов появился чуть позже. Спереди устанавливали 4-цилиндровый 28-сильный двигатель рабочим объемом 1940 см[sup]3[/sup], выпускавшийся на заводе Penta
[b]Шасси Volvo LV248X «Roundnose» (4x2) 1950 г.[/b] «Круглый нос» стал первым грузовиком Volvo с дизельным двигателем типа VDA (Volvo Diesel Series A) с прямым впрыском топлива. Модель LV248X получила мотор следующей серии VDC с направленным впрыском топлива. При полной массе 18 144 кг «швед» мог перевозить 12 262 кг груза. Двигатель: 6-цилиндровый рядный дизель объемом 6130 см[sup]3[/sup] и мощностью 100 л.с. С 1949 по 1953 г. выпущено 8200 единиц моделей заводских серий LV245-LV249
[b]Volvo FH 12.520 Globetrotter – «Truck of the Year 1994» (4x2).[/b] Первый грузовик в новом дизайне, давший жизнь нескольким семействам шведских большегрузов: VN, NH, FM и VHD. На машине ставили дизельный двигатель D12 объемом 12 130 см[sup]3[/sup] мощностью 340–420 л.с. с четырьмя клапанами на цилиндр и электронным впрыском топлива. Новым на машине стал и моторный тормоз VEB (Volvo Engine Brake). Полная масса автомобиля (с учетом более мощной модели F16 с отдачей 470–520 л.с.) составляла от 21 до 42 т
[b]Volvo FH12 Globetrotter XL – «Truck of the Year 2000» (4x2).[/b] Второе поколение грузовиков тяжелого класса серии FH12 получило новое шасси с электронной системой дисковых тормозов. На автомобиль ставили 12-литровый дизельный двигатель D12C, развивавший максимальную мощность от 340 до 460 л.с. В базе машину комплектовали 16-ступенчатой механической КП. Полная масса автомобиля – до 21 т
[b]Гоночный грузовик Volvo С303 (4x4) 1978 г.[/b] Различные версии легких покорителей бездорожья Laplander использовались фирмой в разное время. Оригинальный дизайн этих машин, разработанный в 50-е годы, продержался без изменений до 80-х. Вставший в 1974 г. на конвейер С303 стал основной транспортной машиной шведских сил обороны. Он выпускался как в 4-, так и в 6-колесном исполнении. Двигатель: 6-цилиндровый рядный В30, рабочим объемом 2978 см[sup]3[/sup] мощностью 117 л.с. Полная масса – от 3447 до 5502 кг. В 1974–1979 гг. произведено 9000 единиц С303, С304 и С306. Данный автомобиль – победитель ралли-рейда «Париж – Дакар-1983» в категории легких грузовиков
[b]Volvo ACC – Adventure Concept Car (4x4) 2000 г.[/b] В январе 2000 г. Volvo Car Corporation подготовила к показу на международном мотор-шоу в Женеве этот полноприводный концепт. Это был ответ на приближение миллениума, а разработка позже превратилась в автомобиль для активного отдыха (класса SUV) – внедорожник XC90. Машина получила отличные ходовые характеристики, первоклассное оснащение, просторный салон, экономичный двигатель и низкий уровень выброса вредных веществ
[b]Volvo VN 780 (6x4) 2005 г.[/b] Символ американской мечты: жилой модуль с кухней, спальней, умывальником и мини-офисом. Высота потолка 195 см позволяет стоять в полный рост, а глубина модуля 200 см обеспечивает большое полезное пространство. На тягаче установали двигатель Volvo D12 мощностью 365–465 л.с. или Cummins ISX с отдачей 385–565 л.с. Базовая трансмиссия – Eaton, опционная – Meritor. Передняя подвеска воздушная или рессорная, задняя – в различных сочетаниях
[b]Volvo FL range – «Truck of the Year 1986».[/b] Когда вышел модельный ряд FL6, FL7 и FL10, жюри конкурса «Грузовик года» оценило уникальную эргономику, технические данные, высокую эффективность и операционную стоимость всей гаммы. Двигатели: TD61 (5479 см[sup]3[/sup], 180–207 л.с.), TD71 (6724 см[sup]3[/sup], 230–245 л.с.) и TD101 (9603 см[sup]3[/sup], 275–299 л.с.). В зависимости от модификации, полная масса составляла от 11 до 41 т. Этот модельный ряд FL продержался на конвейере с 1985 по 2000 год включительно
[b]Volvo F16 Globetrotter (4х2) 1987 г.[/b] Эти тягачи получили особенно массовое распространение в Швеции и Австралии, где использовались в составе автопоездов полной массой до 60 т. Под кабиной Globetrotter (в переводе – «Путешественник», «Странник») устанавливали 6-цилиндровый рядный турбодизельный двигатель Volvo TD 162F с направленным впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр. При рабочем объеме 16,1 л (откуда, собственно, цифровой индекс модели) он развивал мощность в 470 л.с. КП 14-скоростная, Volvo SR 2000, полностью синхронизированная. Полная масса автомобиля – 21 т
[b]Volvo TD 122FS Intercooler, 1994 г.[/b] Турбодизельный двигатель рабочим обхемом 12 дм[sup]3[/sup] (как привыкли обозначать шведы) имел диаметр цилиндра 130,18 мм и ход поршня 150 мм. Степень сжатия составляла 15,0:1. Номинальная мощность – 291 кВт/ 395 л.с. при 2050 мин[sup]–1[/sup], максимальный крутящий момент – 1665 Н.м/ 170 кгс при 1200 мин[sup]–1[/sup]. Используемый объем масла – 38 дм3, жидкости в системе охлаждения – 50 дм3. Наиболее экономичный режим работы – при оборотах двигателя от 1100 до 1700 мин[sup]–1[/sup]. Мотор устанавливали на семейство Volvo F12
[b]Volvo F10 Intercooler – «Truck of the Year 1984» (4x2).[/b] Впервые F10 и F12 были презентованы в 1977 году, а в начале 80-х прошли модернизацию. Звание «Грузовик года» новой модели присвоили 13 транспортных журналистов ведущих изданий Старого Света. Кроме интеркулера автомобиль получил новую кабину и расширенный ряд шасси с новой рамой и улучшенной подвеской. 10-литровый дизельный двигатель мощностью 220 кВт/299 л.с. развивал максимальный крутящий момент 1230 Н.м при 1300 мин[sup]–1[/sup]
[b]Volvo Environmental Concept Truck (ECT).[/b] Прообраз 15-тонного грузовика будущего для дистрибуции. Гибридный привод состоял из электромотора, питающегося от аккумуляторных батарей, и газовой турбины с высокоскоростным генератором. Суммарная мощность составляла 142 кВт или 190 л.с. Грузовик мог двигаться 25 км с нулевым выбросом. Шасси с активной подвеской и активным рулевым управлением обеспечивало комфортное движение и небольшой радиус поворота за счет управляемых задних колес. Видеокамеры позволили отказаться от наружных зеркал заднего вида. Алюминиевый кузов выполнен по технологии Space Frame
[b]Volvo F7 – «Truck of the Year 1979» (4x2).[/b] Когда компания Volvo Trucks впервые приняла участие в конкурсе «Грузовик года», она номинировала на это звание полностью новую бескапотную модель F7. В итоге ей и досталась победа. Членов жюри подкупила небольшая собственная масса тягача, мощный турбомотор с интеркулером и хорошая рама. F7 имел полную массу от 19,5 до 39 т и оснащался двигателем TD70 объемом 6724 см[sup]3[/sup] мощностью 213–236 л.с. В период с 1978 по 1986 г. в Европе было продано 35 540 таких машин
Комментировать ... >>
Loading...