Опубликовано: ГП 09-2012
По максимуму

Многофункциональный автомобиль MAN TGS 35.400 с краном-манипулятором Effer-955 8S+JIB6S

Максим Шелепенков, фото автора и «Рускомтранс»

Многофункциональные автомобили в России пока редкость – отечественные предприятия предпочитают выпускать технику, способную выполнять какое-то одно действие: либо перевозить груз, либо поднимать его или людей на высоту. Завод коммерческого транспорта «Рускомтранс» (Нижегородская область) одним из первых освоил выпуск многофункционального автомобиля, сочетающего функции четырёх: крана-манипулятора, автокрана, автовышки и грузового автомобиля.

Уникальный автомобиль базируется на четырёхосном шасси MAN TGS 35.400, причём шасси может быть и короткобазным, и длиннобазным. В первом случае автомобиль более маневрен в ограниченном пространстве, во втором имеет полноценную грузовую бортовую платформу длиной 6,3 м. Многофункциональность такой машины достигается за счёт установки на шасси мощного крана-манипулятора Effer-955 8S+JIB6S с грузовым моментом 75 т.м, который в сложенном состоянии компактно располагается за кабиной грузовика.

Обычно при доставке на объект тяжёлого груза или оборудования приходится одновременно использовать два автомобиля – бортовой и автокран. Причём чаще всего бортовой автомобиль способен двигаться быстрее, чем автокран с его высоко расположенной крановой надстройкой. Многофункциональный автомобиль от «Рускомтранса» с бортовой платформой грузоподъёмностью 9 т позволяет отказаться от практики использования двух автомобилей, объединив их функции, при этом все расходы (топливо, зарплата водителям и крановщикам) сокращаются в два раза. Выполняет работу многофункциональный автомобиль намного быстрее, так как у него выше транспортная скорость, а кран-манипулятор приводится в рабочее состояние за меньшее время, чем обычный автокран. Это особенно важно, когда в день необходимо обслуживать несколько адресов, а разброс по расстояниям между ними большой.

Установленный кран-манипулятор Effer с высокими грузовысотными характеристиками может выполнить целый комплекс строительных и монтажных работ. Его можно использовать для подъёма и перемещения крупногабаритного и тяжёлого строительного оборудования. С его помощью можно поднять груз весом 16 т на расстоянии 5 метров от машины и около 3 тонн на расстоянии 20 метров. С помощью гуська можно извлечь или доставить груз в те места, доступ к которым затруднён (внутри строящихся зданий и в котлованах). Артикуляция внешней стрелы и гуська более чем на 180° обеспечивает даже подачу груза через лестничные пролёты.

И это лишь часть примеров использования машины. Возьмём такие работы, как монтаж–демонтаж оборудования в существующих зданиях. Если мы используем автокран, на какие только ухищрения не приходится идти! Допустим, надо вытащить станок со второго или третьего этажа. Для начала надо этот станок как-то передвинуть к окну, оборудовать специальную площадку для приёма, ведь подача груза в оконные проёмы, не оборудованные площадками, запрещена правилами безопасности. Дальше стропальщики, работая на высоте, цепляют груз, автокран опускает его на землю. С краном-манипулятором всё гораздо проще. Благодаря тому, что стрела манипулятора имеет многочисленные сочленения, её можно поднять до нужного этажа и раздвинуть на необходимую длину внутрь здания, а там в удобной и безопасной обстановке стропальщики зацепят груз. Это намного быстрее. Конечно, на полном вылете стрелы грузоподъёмность манипулятора сильно уменьшается, но для описанных работ её вполне достаточно.

Кстати, для любителей кранов в машине есть специальная опция – лебёдка, и манипулятор может работать как полноценный автокран: груз подвешивается на длинный трос (всегда есть возможность поднимать или опускать груз из-за препятствия или поправить его при установке на место). При этом специальная система Wind-Drive позволяет совместную эксплуатацию гуська и лебёдки, не снимая их при складывании стрелы, что значительно упрощает их использование.

Техническая характеристика автомобиля MAN TGS 35.400
с краном-манипулятором Effer-955 8S+JIB6S
Снаряжённая масса, кг 25 900
Полная масса автомобиля, кг 34 500
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-/ 3-/ 4-ю оси, кг 7500/ 7500/ 10 000/ 10 000
Габаритные размеры, мм 11 382х2470х3700
Колёсная база 4105
Двигатель:
  • мощность, л.с.
D 2066LF45
400
Вместимость топливного бака, л 300

Кран-манипулятор тоже легко может быть трансформирован в телескопический автоподъёмник путём установки на стрелу рабочей платформы, грузоподъёмность которой достигает 300 кг. Такая автовышка – очень удобный инструмент для отделочных, монтажных и ремонтных работ. С её помощью можно подняться на высоту до 39 м, широко использовать возможность горизонтального перемещения до 32,5 м, подбираться к разным нишам, нижним частям пролётов мостов.

Уникальная система выносных опор с гидравлическим вылетом обеспечивает повышенную устойчивость автомобиля при выполнении всех видов работ на 360°, в том числе и перед кабиной, а гидроцилиндры манипулятора с поступательным торможением на конце хода позволяют свести к минимуму раскачивание груза при достижении максимального выдвижения стрелы.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен