Опубликовано: ГП 03-2018
Каркасный автобус, электрический NEXT и что-то ещё…

Обновление модельного ряда «Группы ГАЗ»

Андрей Филиппов, фото автора

Отечественный, исконно русский, коммерческий автопром у нас представлен двумя брендами. И если один из них который уж год возит по выставкам футуристические проекты, планомерно выпуская продукцию давно минувших дней, то второй за последние годы сделал серьёзный рывок в плане реального обновления модельного ряда… Всё верно, самое время поинтересоваться, все ли новинки достала «Группа «ГАЗ» из своего ларца с подарками или можно ждать чего-то ещё?

Памятная табличка на главном конвейере, посвящённая сборке первого грузовика ГАЗ-АА

Тем более что представленные новинки охватывают все сегменты рынка, в которых присутствует компания: от развозных фургончиков до среднетоннажных грузовиков, от двигателей класса Euro 5 до электробусов, от базовых моделей, до перспективных разработок с прицелом на будущее.

Планов громадьё

Как думаете, сколько новых продуктов представила публике «Группа ГАЗ» в 2017 году? Три? Пять? Десять? Мелко мыслите – 16 (шестнадцать). И это только те, что готовы к производству, а не являются экспериментальными разработками. Перечислять их не буду – смотрите на дорогах и площадках дилеров.

Лучше поговорим о планах, которыми «Группа ГАЗ» поделилась.

В сегменте LCV в 2018 году нас ждёт появление ЦМФ на базе удлинённого 4,6-тонника. Это будут фургон вместимостью 15,5 м3 и 20-местный микроавтобус. Кроме того, к 2019 году должен пойти в серию каркасный автобус полунизкопольной компоновки для работы на городских маршрутах по программе «Доступная среда».

Соответственно с увеличением полной массы будет освоено и производство адекватной силовой установки: два новых мотора, 5- и 6-ступенчатые МКП на 330 и 460 Нм соответственно, а также АКП.

В сегменте LDT планируется расширить модельный ряд NEXT до 12 т, а также пополнить линейку 16-тонным седельным тягачом для работы на региональных маршрутах. Кроме того, появится автобусное шасси для «ГАЗ Вектор NEXT» длиной 8,8 метра.

Аналогично LCV и LDT получит новую стратегию Powertrain. Дизельные и газовые двигатели мощностью от 150 до 210 л.с., 5-ступенчатые (490 Нм) и 6-ступенчатые (600 Нм) МКП, а также «автомат» на 800 Нм собственного производства.

«Грузовая» нитка конвейера. На переднем плане сборка шасси автобуса «ГАЗ Вектор NEXT», дальше «ГАЗон NEXT» Старое и новое семейство грузовиков идут по одной нитке. Автобусные шасси тоже Универсальные кабины семейства NEXT, предназначенные для поставки на завод «Урал»

Кроме того, планируется активное внедрение IT-технологий. Комплекс ADAS+ESP в составе передней камеры, передних и задних радаров, с современной системой управления позволят увеличить безопасность. А комплекс «Телематика» с GSM-модулем, датчиками уровня топлива и давления в шинах окажет положительное влияние на стоимость владения.

Ну, и конечно же электромобили. В настоящее время полным ходом идёт тестирование электро-ГАЗели NEXT. Во второй половине 2018 года планируется освоить мелкосерийную сборку по обходным технологиям, а в 2019 году поставить электромобили «на поток» во всех вариациях модельного ряда LCV. Заявленная грузоподъёмность – 1250 кг, запас хода – 120 км, время зарядки – 3 часа. К слову, в отличие от коллег, на ГАЗе весьма скептически подходят к идее массового внедрения электромобилей во все сферы жизни. Нижегородцы, скорее, продвигают тезис о разумном использовании экоавто в сферах, где им не требуется частое и длительное передвижение: автолавки, фудтраки мобильные офисы, передвижные медицинские кабинеты и т. п. И если честно, это уже выглядит гораздо реалистичнее.

«ГАЗели» и «ГАЗели NEXT» собирают на «легковой» нитке. Газовые двигатели идут вместе с дизелями Кабины как двойные, так и одиночные идут вперемежку. По семействам тоже ограничений нет

Ещё одно направление «Группы ГАЗ»: производство автокомпонентов для сборочных предприятий с иностранным капиталом, с целью увеличения доли локализации производства. В настоящий момент таких партнёров насчитывается около десятка, и если в 2011 году начиналось всё с выпуска радиаторов и сидений, то теперь речь идёт о штамповке кузовов и поставке лонжеронов.

И в завершение – самая перспективная и самая проблемная в плане воплощения тема – экспорт. В 2016 году скорость освоения новых рынков сбыта перестала устраивать «Группу ГАЗ» и была создана компания GAZ International. Были определены партнёры и стратегия по выходу на 15 приоритетных зарубежных рынков, а общее число стран экспорта на конец 2017 года составило 51 страну.

Для проведения технического контроля предусмотрена отдельная комната. В перечне более 80 позиций

Кроме того, выбраны приоритетные темы экспортных НИОКР:

  • двигатель Euro 6;
  • внедрение ESP;
  • адаптация техники к жаркому климату и высокогорью;
  • разработка эффективного горного тормоза;
  • установка подушек безопасности;
  • создание модельного ряда с правым рулём для стран с левосторонним движением.
В сварочном цехе кузовов цельнометаллических фургонов всё меньше участия человека, но пока одно место нашлось Основные процессы, от подачи панелей до их стыковки полностью автоматизированы На огороженной территории роботы сваривают всё воедино «Каркасники», ЦМФ «ГАЗель NEXT»  и Mercedes-Benz Sprinter – все окрашиваются в одном цехе Катафорезное грунтование проходят все кузова – в процессе «купания» «ГАЗель NEXT» Сварка системы нейтрализации газов на заводе «БОЗАЛ-ГАЗ»

Просто работа

Дабы подтвердить (или опровергнуть) весь перечисленный список нововведений, мы прошлись и по основному конвейеру ГАЗа. Что сказать?.. По ощущениям, нам не только не приукрасили ситуацию, но, скорее, даже не всё договорили.

Конвейер работает безостановочно. По одной ветке идёт сборка LCV, а параллельно ей собирают грузовики. Никакой градации в плане «сейчас идёт поколение NEXT», а потом «старички» нет – всё вперемежку. Двойные или одинарные кабины, заднеприводные версии или вездеходы, дизельные моторы, бензиновые или битопливные – все сплошным потоком согласно заданной программе на день. Визуально – хаос, а в реальности отработанная система, позволяющая оперативно удовлетворять спрос.

Заглянули в цех сварки цельнометаллических фургонов. Роботы, роботы, роботы. Они подают боковые панели, крышу и остальные мелочи, а потом сваривают, сваривают, сваривают. И никаких тебе искр до потолка или других спецэффектов. По ощущениям, на сварку одного кузова для ЦМФ уходит около 10 минут – совсем немного.

Перспективный малотоннажник ГАЗ C41R92 с увеличенной до 2620 кг грузоподъёмностью и полной массой 4600 кг «Каркасник», доработанный по требованию «Мосгортранса», – аварийный выход теперь в торцевой стенке

Покраска – долгое время одно из самых слабых мест отечественного автопрома. Увы, ничем не могу порадовать любителей найти негатив в любом месте. Аккуратный, светлый, тихий и… идеально чистый цех. К слову, к чистоте здесь самое пристальное внимание. Хотите посмотреть процесс окраски? Добро пожаловать в камеру санобработки. Мелкими группами, по три-четыре человека… В общем, не ГАЗ, каким его себе представляют многие, а стандартный европейский завод со всей его педантичностью.

Впрочем, о чём это я? Сейчас на Горьковском автозаводе собирается продукция трёх именитых брендов, которые к выпуску автомобилей относятся весьма серьёзно. И было бы наивно предполагать, что ГАЗ, предоставив им площади, ничего не почерпнул полезного для улучшения своего собственного производства.

ГАЗ-330260 с новой панелью приборов, аналогичной «ГАЗели NEXT» – в ближайшем будущем она пойдёт в серию ГАЗ A6BR23 – теперь автомобили «скорой помощи» тоже считаются продукцией ГАЗа, а не бодибилдеров

В итоге: впечатление от завода очень сильное. Когда ты приходишь на относительно новые предприятия, да ещё и с долей иностранного капитала, то культура производства напрашивается как-то сама собой. А вот от заводов с историей, скорее, ждёшь мрачных цехов и угрюмых рабочих в телогрейках или промасленных робах. И если фирменная спецодежда прижилась практически на всех предприятиях, то с остальным до сих пор туго. На этом фоне ГАЗ порадовал, пройдясь по цехам, начинаешь верить, что поколение «NEXT» теперь не только в модельном ряду. В общем – посмотрим, посмотрим…

Актуальный модельный ряд «Группы ГАЗ». Скоро он расширится ещё больше
Комментировать ... >>
Loading...