Опубликовано: ГП 04-2018
Круглая дата – повод для гордости!

Юбилей «Автомеханического завода» (АМЗ)

Андрей Филиппов,
фото автора и фирмы-производителя

Кто бы мог предположить, что организованное в Кудьминской промзоне в 1998 году предприятие «Автомеханический завод» (АМЗ) со временем не затеряется среди массы себе подобных мастерских «гаражного типа», а станет одним из ведущих производителей в сфере изготовления надстроек на различные шасси как отечественные, так и импортные. Сейчас ситуация такая: спрос на продукцию предприятия настолько высок, что очередь выстраивается на 1,5–2 месяца, а среди постоянных заказчиков фигурируют компании с парком в несколько сотен автомобилей.

Вряд ли нынешние клиенты завода могут себе представить, что 20 лет назад вся его мощь размещалась в единственном здании общей площадью около 1000 м2, под одной крышей размещался и административно-бытовой корпус, и всё производство. Ещё бы, ведь теперь территория «Автомеханического завода» занимает 5 га земли, а площадь производственных корпусов 12 000 м2. И… строительство ещё не закончено!

Составляющие успеха

Сейчас производственный потенциал АМЗ сконцентрирован в трёх корпусах. В старом – сварочное производство, окраска и большой склад материалов. Основное производство размещено в самом большом корпусе. Кстати, этот корпус и самый новый, его окончательная модернизация завершилась только в 2017 году. А после ввода в эксплуатацию всех его цехов удалось значительно улучшить внутризаводскую логистику.

Так выглядит автоматический комплекс, объединяющий окрасочную и сушильную камеры

Не пустует и самый маленький цех, разместившийся в административно-бытовом корпусе. Устойчивый спрос на эксклюзивные версии сегмента LCV, основной портфель заказов приходится на Mercedes-Benz Sprinter и ЦМФ «ГАЗель NEXT».

Одной из важнейших составляющих успеха на предприятии считают использование современного оборудования. Процесс его обновления идёт параллельно с модернизацией цехов. Так, в прошлом году на участке раскройки листового металла в дополнение к установке плазменной резки была запущена в работу и установка лазерной резки.

Главный производственный корпус состоит из нескольких цехов, у каждого своё направление

На участке изготовления сэндвич-панелей вступил в строй ЧПУ обрабатывающий центр, позволяющий значительно расширить технологические возможности их обработки. Осуществлён переход на беззаклёпочную технологию сборки фургонов с применением машины клеесмешения и дозирования. Освоено и изготовление цельных сварных полов из алюминия и нержавеющей стали, что позволяет избежать протекания через сквозные отверстия, характерные при винтовом способе крепления.

Интересно, что косвенно факт использования импортного оборудования положительно сказывается на имидже предприятия. Посетители, будь то поставщики шасси или потенциальные клиенты, видя, что «Автомеханический завод» не экономит на производственной базе, быстрее принимают решение о сотрудничестве.

В настоящее время предприятие имеет свыше 70 действующих ОТТС на свою продукцию. Впечатляет?!

Самый компактный – цех специализированных кузовов. Он же занимается и сегментом LCV

Модельный ряд?

Откровенно говоря, термин «модельный ряд» не совсем точно отображает перечень нынешней продукции завода. Да, когда-то АМЗ славился своими фургонами – конструктивно интересными, надёжными и с приемлемым ценником. Вот только теперь, пройдя по территории завода, вы встретите и автовышки, и самосвалы, и эвакуаторы, и даже разнообразные полуприцепы – просто россыпь надстроек.

Буквально в прошлом году в массы пошла очередная разработка собственного конструкторского бюро – универсальные бурильные машины. Они представляют собой единый комплекс, объединяющий бурильную установку, КМУ и автовышку. Всё это водружается на 2- или 3-осный полноприводный бортовой КАМАЗ, и вот вам готовое транспортное средство для аварийных бригад электросетей и т.п.

АМЗ-57561F три в одном: буровая установка, КМУ и автовышка на полноприводном шасси КАМАЗ-43118
Автомобиль для перевозки мороженого АМЗ-27193А на популярном шасси «ГАЗель NEXT»

«А как же фургоны?» – спросите вы. Да всё так же – поточная продукция. Только теперь, пожалуй, вам уже не смогут сказать, какой тип фургона здесь невозможно заказать. За прошедшие годы что только не покидало заводские ворота: бронированные медицинские комплексы и люксовые вахтовые автобусы на дорогущих шасси Mercedes-Benz Zetros, многосекционные рефрижераторы на «КАМАxorах», и компактные «мороженщицы» на юрких «ГАЗелях» поколения NEXT.

Настоящим шедевром можно считать передвижной кинотеатр на 67 посадочных мест на базе стандартного полуприцепа. Являясь полностью собственной разработкой «Автомеханического завода», мобильный кинозал оказался не просто жизнеспособным, его функциональность превзошла все ожидания заказчика, и тот уже заявил, что не прочь пополнить свой парк ещё парочкой таких полуприцепов.

Компактная автовышка АМЗ-37620H на шасси Hino 300 с подъёмником собственного производства
Самосвал с трёхсторонней разгрузкой АМЗ-47052C на шасси Isuzu Elf 7.5

И ещё важный момент, подводящий черту под рассуждениями качества выпускаемой продукции АМЗ. Подавляющее большинство зарубежных брендов у нас в стране перешло на жёсткий контроль за кузовостроителями, которым доверено устанавливать свои надстройки на шасси – репутация обязывает. Так вот, достаточно просто пройти по территории завода, чтобы от разнообразия марок у вас зарябило в глазах и стало понятно – с качеством здесь всё в порядке…

Автовышка  АМЗ-47020Н с АГП Palfinger на полноприводном шасси «Урал NEXT»
Комментировать ... >>
Loading...