<<< Назад

«Просто мечту изменила...»
Передвижной мобильный кинотеатр на базе полуприцепа ЧМЗАП-93853

Андрей Филиппов. Фото автора и завода-изготовителя

О том, что кинопрокату приходит конец, мы слышим постоянно. Сначала его должно было вытеснить телевидение, потом вездесущий Интернет, затем домашние кинотеатры, которые обеспечивают, казалось бы, все «плюсы» кинозалов и домашнего комфорта, но… Кинотеатры есть и сдаваться не собираются. А судя по ценам на премьерные показы, они с лёгкостью переживут не только упомянутых «конкурентов», но и ещё какую-нибудь только придумываемую технологию. А косвенным подтверждением данной теории может служить герой нашей статьи.

Знакомьтесь, детище «Автомеханического завода» – передвижной мобильный кинотеатр на базе полуприцепа. Да-да, несмотря на всю сложность нынешней экономической ситуации, в нашей стране есть спрос на подобную технику. Так что попробуем разобраться, как же теперь выглядит «кинопередвижка», которую многие представляют в образе ПАЗ-652 из фильма «Королева бензоколонки».

Нагляднее ширину полуприцепа в разложенном состоянии, пожалуй, и не покажешь

Премьера

Со времени известного фильма индустрия кинопроката шагнула далеко вперёд. Да и климат наш заметно отличается от того, который показан в советских фильмах. Так что идеей посидеть на свежем воздухе при просмотре очередного киношедевра сейчас зрителя, привыкшего к комфорту, не заманишь. В итоге новый передвижной кинотеатр решено было сделать в полуприцепе, да не простом, а раздвижном!

Идея создания принадлежит компании, занимающейся установкой и продажей оборудования кинотеатров, – ООО «Азия Синема» и одному из учреждений культуры нашей необъятной страны. Судя по назначению машины, речь идёт явно не о Москве и области, где и стационарных кинотеатров с избытком. А вот воплощение проекта было поручено нашим старым знакомым – ООО «Автомеханический завод».

На фото видно, что для удобства просмотра кресла центральных рядов расставлены со смещением

За базу взяли шасси полуприцепа-тяжеловоза ЧМЗАП-93853, но, разумеется, оно было подвергнуто доработкам. Для начала на шасси смонтировали раздвижное основание с гидравлическим приводом производства «Гидрофорс». Затем водружена «коробочка» в виде теплоизолированного кузова из сендвич-панелей толщиной 40 мм. Понятно, что стандартной ширины полуприцепа для нормального кинозала хватить не могло, поэтому конструкцию изначально сделали раздвижной, что позволило разместить внутри… 67 посадочных мест! С учётом того, что удобство зрителям обеспечивают не банкетки на трёх ножках, а полноценные кресла с подлокотниками – результат впечатляет. Кресла расположены в восемь рядов – попарно у стен и по 4–5 в центральной части. Между креслами расположены два широких прохода.

Перед переводом в транспортное положение экран устанавливается вдоль кузова, а спинки кресел складываются
Хитроумная система сегментированного складывания пола позволяет  перевести кинотеатр в транспортный режим за несколько минут

Для удобства зрителей кресла расположены амфитеатром, как и в любом кинотеатре. Интересный момент – экран (4х1,6 м) расположен на кормовой стенке прицепа, соответственно и все кресла стоят как бы задом наперёд. Но так как во время просмотра кинотеатр никуда не едет, то и дискомфорта такая планировка не вызывает.

В передней части кузова размещается проекционная кабина с оборудованием, узел электрических коммуникаций и пульт управления освещением. Все электроприборы запитываются от внешнего источника питания.

Как и положено приличному кинозалу, изнутри стены укрыты специальными акустическими панелями. За микроклимат отвечает сплит-система (тепло / холод), а на случай повышенных холодов предусмотрены дополнительные автономные отопители Webasto на 5,5 КВт.

Процесс трансформации из рабочего в транспортное положение лучше всего видеть собственными глазами. Если на словах, то пол разделён на четыре сегмента, которые складываются попарно, как створки дверей в старых автобусах и троллейбусах. Интересный момент – демонтаж кресел при этом не требуется!

Эксклюзив?..

А теперь о насущном – о перспективах данного проекта. Пока мобильный кинотеатр создан в единственном экземпляре. Так как за изготовление столь оригинального для нашего времени проекта «Автомеханический завод» взялся спонтанно, то и загадывать наперёд пока никто не берётся. Да, предварительные «испытания» кинотеатра на работниках предприятия прошли успешно, и заказчик остался доволен проделанной работой. Но как себя зарекомендует конструкция после тысяч пройденных километров по нашим направлениям – пока вопрос открытый.

В любом случае в России подобную технику не выпускают, а существующие импортные аналоги оказываются довольно дороги. Так что в настоящее время АМЗ – практически монополист в данном сегменте рынка. Теперь главное –
суметь воспользоваться своей уникальностью.

Техническая характеристика передвижного кинотеатра
на базе полуприцепа ЧМЗАП-93853
Параметр Значение
Габаритные размеры:
  • в транспортном положении, мм
  • в рабочем положении, мм

13 900х2550х3980
13 900х5770х3980
Высота седла тягача, мм 1370
Полная масса, кг 32 700
Снаряжённая масса, кг 16 500
Пассажировместимость, чел. 67
Подвеска Пневматическая
Комментировать ... >>
Loading...