Опубликовано: ГП 01-2018
Близнецы с коммунальными заботами

Обзор выставок GasSuf 2017 и WASMA-2017

Юрий Петров, фото автора

Две выставки – GasSuf и WASMA, словно влюблённая парочка, решили идти рука об руку. Уже два года они пережидают октябрьскую непогоду под крышей Сокольнического павильона № 4. И не вздумайте покупать дорогущие билеты отдельно на GasSuf и отдельно на WASMA – достаточно одного. Вам всё равно их покажут вместе... как сиамских близнецов!

Я смотрел расписание выставок загодя. Так, 16-я Международная выставка газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе предполагала лишь набор новинок. Но я не ожидал, что дебютант выставки «Д.В.С.эко», чей автобус «Вихрь» уже 2 года пытаются споттеры запечатлеть на дорогах, решится презентовать его именно здесь.

GASSUF 2017

Автобусы никогда не были центральной или заставочной темой GasSuf, и уж тем более не ожидаешь тут увидеть шоу-стоппер. Стоило только «Д.В.С.эко» привезти свой автобус ДВС-429367 «Вихрь» из Ликино-Дулёво, как сразу образовалась толпа. Необычно всё: двери расположены в колёсной в базе, а водитель восседает по центру. Восьмиметровый салон на 24 места позволяет вместить 75 пассажиров, а в задней части над моторным отсеком расположена багажная площадка. Рядная 184-сильная «шестёрка» Cummins L8,9 GE5260 приспособлена для работы на метане. Новинка просто просилась в руки испытателя.

Но неожиданно бóльший интерес вызвал стоящий рядом дизель КАМАЗ, конвертированный на работу на сжиженном нефтяном газе – пропан-бутане. Топливоподача осуществляется в жидком виде, вследствие чего отсутствует необходимость испарения пропан-бутана. Толчком к разработке «Д.В.С.эко» послужило распространение заправок СУГ и распространённость камских двигателей.

Камазовский дизель, переведённый «Д.В.С.эко» на СУГ пропан-бутан Камазовский дизель, переведённый «Д.В.С.эко» на СУГ пропан-бутан

Продолжение (и окончание) автобусной темы оформила в павильоне «Группа ГАЗ», где был представлен прошлогодний дебютант ПАЗ-320412-05 CNG со 170-сильным газовым двигателем ЯМЗ-53414.

«Группа ГАЗ» представила лишь две новые модели спецтехники – мусоровоз МК-1441-Г4 ряжского авторемонтного завода с задней загрузкой и аварийно-ремонтную мастерскую «Промавто 4795Н1». Обе новинки созданы на базе среднетоннажного автомобиля «ГАЗон NEXT CNG» с двигателем ЯМЗ-53444, работающем на метане.

Кузов аварийно-ремонтной мастерской, смонтированный на шасси ГАЗ C41R16H1 состоит из двух отсеков: грузового и пассажирского на 4 человека. Автомобиль оборудован кухней, бензогенератором и сварочным инвертором, оборудованием для газо- и электросварки, нишей под кислородные и пропановые баллоны, металлическим шкафом для просушки одежды и обуви, двумя автономными отопителями и задней лебёдкой.

ПАЗ-320412 CNG
«Промавто 4795Н1» на шасси ГАЗ C41R16H1

Среднетоннажный кузовной мусоровоз «ГАЗон NEXT CNG» с удлинённой до 4515 мм колёсной базой, рассчитанный на транспортировку 9,5 м3 ТБО. В нижней части заднего борта расположен загрузочный бункер объёмом 1,2 м3. Грузоподъёмность машины составляет 2805 кг и нехитрый подсчёт показывает, что для этой машины коэффициент прессования – не главная характеристика, поскольку коэффициент грузоподъёмности составит всего лишь 0,3. Это резко очерчивает использование машины двумя ареалами: города и пригороды с населением до 100 000 человек с доставкой мусора на полигоны ТБО и скоростной сбор мусора в центре крупных городов с последующей перегрузкой на сортировочных или перегрузочных станциях.

Мусовровоз РАРЗ МК-1441-Г4

Совершенно неожиданно на столичной выставке показалось питерское АО «Автопарк № 1 «Спецтранс» со средним кузовным мусоровозом МКЗ-7017-Z2 (тип 7846W7). Они взяли на вооружение газодизельное шасси Isuzu Elf NPR75L, которое в Москве ЗАО «Автобау» оснастило 8-кубометровым кузовом HGS 9088 с гидрооборудованием Hidro-Mak. По ОТТС ТС RU E-RU.MP03.00517 полная масса 12 т, а не 18. Всё верно – N2. Этот Isuzu, отродясь 18 т не увезет никогда, даже с бортовой платформой. Экспериментаторы из Северной Пальмиры умеют озадачивать примерами! Учитывая, что снаряжённая масса машины составляет 6735 кг, то по условиям категории N2 грузоподъёмность не должна превышать 5265 кг. Не много ли это для 155-сильной 5,2-литровой «четвёрки» Isuzu 4HK1E4NC? Немного, машина будет ходить полупустой, поскольку на 8-кубометровом кузове редко достигается предел объёмной плотности груза 0,65 – это примерно соответствует уплотнённому торфу.

«Автобау 7017-Z2» с кузовом HGS 9088 на шасси  Isuzu Elf NPR75L

Армагеддон на прицепе

Почему-то прицепная техника для транспортировки СУГ, СПГ и КПГ сошла с выставочных подиумов и совершенно непонятно, в чём причина их отсутствия на GasSuf-2017? Жёсткая рука рынка, картельное молчание или все контракты уже подписаны на годы вперёд?

Мне некогда обзванивать и спрашивать, чем GasSuf-2017 не понравился производителям транспортных газозаправщиков, а ведь у них под ногами лежит рынок безбрежный – вся Россия («Газ у них и газ у нас»).

За всех отсутствующих горой стояла компания ООО «Русские цилиндры». Вдобавок к МОБИГАЗ 6000+ на прицепе ВОМЗ PK-24N мод. 9412, который был представлен годом ранее, эта компания представила совершенно умопорачительный GASDOCKER – мобильную газотранспортную систему МОБИГАЗ ГАЗДОКЕР 9000. Совершенно невыставочный серо-мышиный цвет и наглухо задрапированное днище будили воображение. Частый вопрос: а оно не взорвётся в случае ДТП? На стенде разделяли алармизм встречным вопросом: а как часто вы обращаете внимание на газозаправщики?

МОБИГАЗ 6000+ на прицепе ВОМЗ PK-24N мод. 9412

Встретив МОБИГАЗ ГАЗДОКЕР 9000 на дороге, может показаться, что этот блиндированный полуприцеп едет на съёмки очередного сериала об амаргеддоне. Оставалось только узнать, что у него внутри? ГАЗДОКЕР состоит из нескольких специализированных док-контейнеров повышенной вместимости для замены пустых контейнеров без использования подъёмных кранов или специализированных перегрузочных терминалов.

Фактически это газобаллоновоз для транспортировки 45 или 30 баллонов гидравлической ёмкостью 520 или 600 л соответственно. Вес системы с природным газом составляет 23 000 кг, с гелием 20 325 кг, а с водородом – 19 575 кг.

МОБИГАЗ ГАЗДОКЕР 9000 ООО «Русские цилиндры»

WASMA-2017

Летний слёт производителей коммунальной техники WasTec-2017 грозил отобрать не только участников, но и посетителей у осенней 15-й «Международной выставки оборудования и технологий для переработки, утилизации отходов и водоочистки».

Мне неизвестно, как вёлся поголовный учёт посетителей, но на WASMA-2017 зарегистрировались либо купили билеты 2657 человек из 25 стран мира и 64 регионов России. В прошлый раз речь шла о 70 странах мира. Но не смею перечить устроителям: они отрапортовали, что посетителей было на 9% больше, чем в 2016 году. Количество же потенциальных байеров среди посетителей выставки, по заверению пресс-службы, составило 2058 человек. Вас смущает слово байер? Это такой интересант, который ориентируется в новинках и тенденциях и рекомендует их менеджерам. Журналисты, например, тоже байеры!

В экспозициях по сравнению с прошлым годом автомобилистам делать было почти нечего.

Ремонтно-механический завод «РариТЭК» привёз на выставку универсальный мусороуборочный коммунальный автомобиль «УМКА-18» на шасси КАМАЗ-65115. Для него китайская компания Aerosun Chengyang Co., Ltd специально приспособила 18-кубометровый кузов Aerosun CGJ5250ZYS, которому под российского заказчика присвоено заводское обозначение 65115LJKM-019. Словно в продолжение выставки GasSuf представители компании обещали, что предусмотрена уже и газомоторная версия, запас хода которой превышает 450 км.

«ВастТэк Умка-18» с кузовом Aerosun CGJ5250ZYS компании  Aerosun Chengyang Co., Ltd

Компания Volvo Trucks участвует на WASMA впервые. На презентации шведских компаний, где были также SKF, Vireo Energy, Presona, Semren & Månsson и IKEA, присутствовал Чрезвычайный и Полномочный посол Швеции в РФ г-н Петер Эриксон.

На уличном стенде был выставлен большегрузный кузовной мусоровоз мод. 783480 на шасси Volvo FM 330 6x2, смонтированный подмосковной фирмой ООО «РГ-Техно». Кузов Zoeller Ecopress Medium XL-Si полезным объёмом 19 м3 с задней загрузкой приспособлен для работы с крупными контейнерами и снабжён кантователем. Напрасно компания указала, что машина адресована в первую очередь крупным городам. В стотысячниках, с многоквартирными домами до санитарных полигонов система ПЛАТОН не везде действует, а там как раз такие машины и продолжают быть востребованными.

Zoeller Ecopress Medium XL-Si на шасси Volvo FM 330 6x2
Комментировать ... >>
Loading...