Опубликовано: ГП 05-2014
Новый угол атаки

Ford Tourneo Custom

Андрей Филиппов, фото автора

Долгое время семейство коммерческих автомобилей Ford прекрасно обходилось всего двумя моделями: каблучок Ford Connect и непосредственно фургон/микроавтобус Ford Transit. В середине 2012 года этот дуэт перерос в трио. В полном соответствии с обещаниями в 2013 году на заводе ООО «Форд Соллерс Холдинг» началась сборка нового семейства Ford Custom. Правда, пока речь идёт только о пассажирских версиях Tourneo, но дебют всё равно получился довольно ярким.

В этом году были озвучены и дальнейшие планы: на смену фургонам Ford Transit 260–300 придут фургоны Ford Transit Custom Van, на смену моделям Ford Transit 300–460 во всех типах кузова кроме микроавтобуса приходят модели Ford Transit новой модельной гаммы, а вот сменой микроавтобусу Ford Transit Bus M1 будет Ford Tourneo Custom.

Стильный размер

Основная черта Ford Tourneo Custom – он заметен, заметен и ещё раз заметен. Первый раз, потому что он только появился на наших дорогах. Второй раз, потому что это совершенно новый для марки Ford дизайн. А в третий раз – он банально больше своих одноклассников.

Отбросив лирику, получим в сухом остатке довольно небольшой, хоть и яркий выбор. Пока все разновидности ограничиваются двумя вариантами колёсной базы: короткая – SWB (2933 мм) и длинная – LWB (3300 мм). При этом никаких других изменений в кузове нет. Т.е. неизменными остаются свесы, планировка салона, расположение дверей – весь прирост на боковину кузова.

Передняя панель решена в стиле «отыщи-ка такую» – причём и с функционалом здесь все «OK»

А вот полная масса пассажирских версий Custom – есть величина постоянная, вне зависимости от модификации она не может быть более 3000 кг. Впрочем, с приходом версий для перевозки грузов эти цифры изменятся.

Двигатель, к сожалению, только один – 2,2-литровый 125-сильный DuraTorq. Хотя, как вы уже догадались, двигатель «универсальный», и при желании в будущем «Форд Соллерс» с помощью различных настроек блоков управления системы питания сможет предложить варианты как менее, так и более мощных моторов, что собственно и есть в Европе.

Из всего сказанного могу сделать промежуточный вывод: в России выбран оптимальный вариант это Ford Tourneo Custom со 125-сильным двигателем. Для корпоративного автомобиля мощности этого мотора достаточно, а длинная база смягчит каверзы нашего дорожного полотна.

Компоновка моторного отсека плотная, но претензий по ЕТО возникнуть не должно

Отнюдь не шалаш

А что же начинка салонов, спросите вы? Сейчас минивэны предлагаются в двух версиях Trend и Titanium. По упакованности они не имеют ничего общего со смыслом, вкладываемым в словосочетание «базовая комплектация».

В Trend считаем достойным внимания:

  • передние галогеновые фары с встроенными поворотными огнями;
  • передние противотуманные фары;
  • передние стеклоочистители с датчиками дождя;
  • ветровое стекло с подогревом;
  • круиз-контроль, совмещённый с ограничителем скорости;
  • кондиционер;
  • водительское кресло с подогревом;
  • аудиосистема управляемая с руля, имеющая USB-порт, матричный многофункциональный дисплей и систему Ford Sync.
Светлая кожа – особенность конкретной комплектации, но с ней салон выглядит просторнее
В длиннобазном варианте места для багажа за 3-м рядом сидений явно с большим запасом
Впрочем, и короткобазная модификация багажником не обижена, а в маневренности выигрывает
Комплектация Trend. Бюджетностью здесь и не пахнет – подлокотники, раздельные спинки. Левая сдвижная дверь встречается практически на всех автомобилях
При желании сложенные кресла двух рядов можно составить в крепления одного ряда

В версию Titanium добавят:

  • складывающиеся зеркала;
  • передние и задние датчики парковки;
  • сигнализацию периметра;
  • кондиционер пассажирской части салона.

Не слабо? Мы тоже так считаем. Так что коллегам-конкурентам стоит если уж не бояться, то относиться к Ford Tourneo Custom как минимум с настороженностью. Хотя это пока лишь наше предположение.

Что же касается качества сборки – «ведь это же российский завод» – смею заверить, что за всё время моего знакомства я не нашёл ни малейшего признака так называемой «нашей сборки». Так может дело не в стране, а в ответственности и заинтересованности в достижении цели?

Технические характеристики автомобиля Ford Tourneo Custom
Модификация 300SWB 300LWB
Габаритные размеры, мм 4972х2032х2020 5339х2032х2022
Полная масса, кг 3000 3000
Снаряжённая масса, кг 2099–2261 2124–2314
Грузоподъёмность, кг 901–739 876–686
Пассажировместимость, чел 8–9
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 1600/1550 1725/1550
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Ford CYF4
Турбодизель, I-4
2198
125 при 3500 мин-1
350 при 1450–2000 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
Ford VMT6
Механическая
6/1
Подвеска Передняя – независимая, пружинная с амортизатором и стабилизатором.
Задняя – зависимая, на продольных полуэллептических рессорах, с амортизаторами
Тормозная система Гидравлическая, двухконтурная с диагональным делением на контуры. Дисковые тормозные механизмы
Колёсная формула/ тип привода 4х2/ передний

*Двигатели стандарта Euro 5.

Пришедший побеждать

Ну а что же в реальности. Продажи Ford Tourneo Custom стартовали в июне 2013 года и практически сразу вышли на уровень 65–70 автомобилей в месяц. К концу года было продано 463 минивэна (естественно, речь идёт о сумме всех модификаций и комплектаций). Уточню, у лидеров, находящихся на рынке уже много лет, этот показатель колеблется в районе 80 ед./мес.

Понять такой резвый старт несложно. Безусловно, важным моментом является фактор новизны, ведь за последнее время все основные игроки лишь проходили фэйслифтинг, а тут созданная «с нуля» модель с ярким, привлекательным дизайном. Кроме того, есть у Custom и технические «плюсы». Например, модификация SWB выигрывает у ближайших конкурентов порядка 80–167 мм в длину (у LWB – 47–204 мм), 128–137 мм в ширину и 30–78 мм в высоту. При этом грузоподъёмность и вместимость находятся на таком же и даже чуть лучшем уровне. Паритет и по двигателям. Причём при сопоставимой мощности и расходу топлива, Ford может похвастаться бо́льшим крутящим моментом.

Вид снизу – даже при желании придраться не к чему – никаких «зацепок»
Ford по-прежнему верит в короткий свес и высокий клиренс, поэтому защиты нет

И напоследок о цене: модификация Custom 300SWB Trend – 1 528 000 руб. а Custom 300LWB – 1 576 000 руб. В принципе, это среднестатистические цены на аналогичные комплектации на рынке. Впрочем, естественно, есть варианты и подешевле, поэтому специально для тех, кто скажет: «Дорого!», мы выше перечислили некоторые нюансы базовой комплектации Trend. Как по мне, так очень достойное наполнение.

Мы протестировали Custom в нашем традиционном стиле, с дальними дорогами и разными режимами. Кроме сухих цифр, открылось ещё масса особенностей новичка. Подробности в ближайших номерах журнала…

Байки для VIP

Не секрет, что братская Белоруссия, с которой мы вроде как в едином Таможенном союзе, в плане новинок автопрома продолжает жить своей жизнью. И там уже вовсю бегают фургоны и грузопассажирские версии Ford Transit Custom различной длины. В грузовой отсек таких машин входит три стандартные европалеты, причём высота дверей позволяет «кубику» груза достигать метровой высоты. Кроме того, по словам дилеров, планируется и поставка вариантов с высокой крышей – высота такого фургона с пластиковой надстройкой 2382 мм. В России всё это богатство должно появиться ближе к осени, так что ждём…

Комментировать ... >>