Ford Tourneo Custom
Долгое время семейство коммерческих автомобилей Ford прекрасно обходилось всего двумя моделями: каблучок Ford Connect и непосредственно фургон/микроавтобус Ford Transit. В середине 2012 года этот дуэт перерос в трио. В полном соответствии с обещаниями в 2013 году на заводе ООО «Форд Соллерс Холдинг» началась сборка нового семейства Ford Custom. Правда, пока речь идёт только о пассажирских версиях Tourneo, но дебют всё равно получился довольно ярким.
В этом году были озвучены и дальнейшие планы: на смену фургонам Ford Transit 260–300 придут фургоны Ford Transit Custom Van, на смену моделям Ford Transit 300–460 во всех типах кузова кроме микроавтобуса приходят модели Ford Transit новой модельной гаммы, а вот сменой микроавтобусу Ford Transit Bus M1 будет Ford Tourneo Custom.
Стильный размер
Основная черта Ford Tourneo Custom – он заметен, заметен и ещё раз заметен. Первый раз, потому что он только появился на наших дорогах. Второй раз, потому что это совершенно новый для марки Ford дизайн. А в третий раз – он банально больше своих одноклассников.
Отбросив лирику, получим в сухом остатке довольно небольшой, хоть и яркий выбор. Пока все разновидности ограничиваются двумя вариантами колёсной базы: короткая – SWB (2933 мм) и длинная – LWB (3300 мм). При этом никаких других изменений в кузове нет. Т.е. неизменными остаются свесы, планировка салона, расположение дверей – весь прирост на боковину кузова.
А вот полная масса пассажирских версий Custom – есть величина постоянная, вне зависимости от модификации она не может быть более 3000 кг. Впрочем, с приходом версий для перевозки грузов эти цифры изменятся.
Двигатель, к сожалению, только один – 2,2-литровый 125-сильный DuraTorq. Хотя, как вы уже догадались, двигатель «универсальный», и при желании в будущем «Форд Соллерс» с помощью различных настроек блоков управления системы питания сможет предложить варианты как менее, так и более мощных моторов, что собственно и есть в Европе.
Из всего сказанного могу сделать промежуточный вывод: в России выбран оптимальный вариант это Ford Tourneo Custom со 125-сильным двигателем. Для корпоративного автомобиля мощности этого мотора достаточно, а длинная база смягчит каверзы нашего дорожного полотна.
Отнюдь не шалаш
А что же начинка салонов, спросите вы? Сейчас минивэны предлагаются в двух версиях Trend и Titanium. По упакованности они не имеют ничего общего со смыслом, вкладываемым в словосочетание «базовая комплектация».
В Trend считаем достойным внимания:
- передние галогеновые фары с встроенными поворотными огнями;
- передние противотуманные фары;
- передние стеклоочистители с датчиками дождя;
- ветровое стекло с подогревом;
- круиз-контроль, совмещённый с ограничителем скорости;
- кондиционер;
- водительское кресло с подогревом;
- аудиосистема управляемая с руля, имеющая USB-порт, матричный многофункциональный дисплей и систему Ford Sync.
В версию Titanium добавят:
- складывающиеся зеркала;
- передние и задние датчики парковки;
- сигнализацию периметра;
- кондиционер пассажирской части салона.
Не слабо? Мы тоже так считаем. Так что коллегам-конкурентам стоит если уж не бояться, то относиться к Ford Tourneo Custom как минимум с настороженностью. Хотя это пока лишь наше предположение.
Что же касается качества сборки – «ведь это же российский завод» – смею заверить, что за всё время моего знакомства я не нашёл ни малейшего признака так называемой «нашей сборки». Так может дело не в стране, а в ответственности и заинтересованности в достижении цели?
Модификация | 300SWB | 300LWB |
---|---|---|
Габаритные размеры, мм | 4972х2032х2020 | 5339х2032х2022 |
Полная масса, кг | 3000 | 3000 |
Снаряжённая масса, кг | 2099–2261 | 2124–2314 |
Грузоподъёмность, кг | 901–739 | 876–686 |
Пассажировместимость, чел | 8–9 | |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1600/1550 | 1725/1550 |
Двигатель:
|
Ford CYF4 Турбодизель, I-4 2198 125 при 3500 мин-1 350 при 1450–2000 мин-1 |
|
Коробка передач:
|
Ford VMT6 Механическая 6/1 |
|
Подвеска |
Передняя – независимая, пружинная с амортизатором и стабилизатором. Задняя – зависимая, на продольных полуэллептических рессорах, с амортизаторами |
|
Тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная с диагональным делением на контуры. Дисковые тормозные механизмы | |
Колёсная формула/ тип привода | 4х2/ передний |
*Двигатели стандарта Euro 5.
Пришедший побеждать
Ну а что же в реальности. Продажи Ford Tourneo Custom стартовали в июне 2013 года и практически сразу вышли на уровень 65–70 автомобилей в месяц. К концу года было продано 463 минивэна (естественно, речь идёт о сумме всех модификаций и комплектаций). Уточню, у лидеров, находящихся на рынке уже много лет, этот показатель колеблется в районе 80 ед./мес.
Понять такой резвый старт несложно. Безусловно, важным моментом является фактор новизны, ведь за последнее время все основные игроки лишь проходили фэйслифтинг, а тут созданная «с нуля» модель с ярким, привлекательным дизайном. Кроме того, есть у Custom и технические «плюсы». Например, модификация SWB выигрывает у ближайших конкурентов порядка 80–167 мм в длину (у LWB – 47–204 мм), 128–137 мм в ширину и 30–78 мм в высоту. При этом грузоподъёмность и вместимость находятся на таком же и даже чуть лучшем уровне. Паритет и по двигателям. Причём при сопоставимой мощности и расходу топлива, Ford может похвастаться бо́льшим крутящим моментом.
И напоследок о цене: модификация Custom 300SWB Trend – 1 528 000 руб. а Custom 300LWB – 1 576 000 руб. В принципе, это среднестатистические цены на аналогичные комплектации на рынке. Впрочем, естественно, есть варианты и подешевле, поэтому специально для тех, кто скажет: «Дорого!», мы выше перечислили некоторые нюансы базовой комплектации Trend. Как по мне, так очень достойное наполнение.
Мы протестировали Custom в нашем традиционном стиле, с дальними дорогами и разными режимами. Кроме сухих цифр, открылось ещё масса особенностей новичка. Подробности в ближайших номерах журнала…
Байки для VIP
Не секрет, что братская Белоруссия, с которой мы вроде как в едином Таможенном союзе, в плане новинок автопрома продолжает жить своей жизнью. И там уже вовсю бегают фургоны и грузопассажирские версии Ford Transit Custom различной длины. В грузовой отсек таких машин входит три стандартные европалеты, причём высота дверей позволяет «кубику» груза достигать метровой высоты. Кроме того, по словам дилеров, планируется и поставка вариантов с высокой крышей – высота такого фургона с пластиковой надстройкой 2382 мм. В России всё это богатство должно появиться ближе к осени, так что ждём…