Экспресс-сервис для коммерческого транспорта G-Profi Service в Тбилиси
В последнее время мероприятия, связанные с открытием новых сервисных станций для коммерческого транспорта, в тренде. Чуть ли не раз в месяц приходит приглашение посетить торжественную церемонию или оценить качество новой фирменной СТО. И когда такие релизы приходят от автомобильных брендов – это понятно. Сложная ситуация на рынке новых грузовиков заставила всех расширять сервисный охват, чтобы предложить дополнительные бонусы к продаваемой продукции. Но когда тебя зовёт посетить новый сервис изготовитель масел – это уже что-то не совсем привычное!
На самом деле приглашение от компании «Газпромнефть – смазочные материалы» посетить открытие экспресс-сервиса для коммерческого транспорта G-Profi Service в Тбилиси мы получили ещё весной. Тогда же состоялся и запуск проекта. А столь долгая подготовка материала связана с самым банальным журналистским скептицизмом – как-никак первый проект подобного плана для грузовиков. Вдруг не сработает, зачем же тогда сказки рассказывать? Впрочем, опасения оказались напрасными. В настоящее время услуги G-Profi Service пользуются спросом, так что можно поговорить об идее как об очередном удачном проекте «Газпромнефть – смазочные материалы».
Важные точки…
Для размещения сервиса было выбрано удачное место на выезде из Тбилиси, как мы убедились, транспортный поток там достаточно плотный. Станция оснащена пятью ремонтными постами, три из которых для замены масел и рассчитана на работу по принципу «увидел – вспомнил про ТО – заехал». Её возможности позволяют обслуживать не только грузовики различной грузоподъёмности, но и строительную технику, а пропускная способность рассчитана на 500 автомобилей в неделю.
Предлагаемое масло в первую очередь, разумеется, G-Profi – серия, разработанная для современного коммерческого транспорта. Кроме моторного, есть и масло трансмиссионное, различные фильтры АКБ, шины – словом всё, что можно заменить оперативно, без больших затрат времени, при этом сохранив высокое качество работы.
Страна | Город | Год открытия |
---|---|---|
Италия | Prato (Florence) | 2013 |
Грузия | Тбилиси | 2014 |
Италия | Galliera Veneta (Padua) | 2014 |
Италия | Montegrotto Terme (Padua) | 2014 |
Белоруссия | Брест | 2014 |
Казахстан | Астана | 2015 |
Армения | Ереван | 2015 |
Италия | Верона | 2015 |
Грузия | Тбилиси | 2015 |
Италия | Tuscany (Pistoia) | 2015 |
Белоруссия | Гомель | 2015 |
Казахстан | Петропавловск | 2015 |
Италия | Foligno (PG) | 2015 |
Венгрия | Хатван | 2016 |
БиГ | Сараево | 2016 |
Китай | Линфен (провинция Шаньси) | 2016 |
Казахстан | Караганда | 2016 |
Казахстан | Алматы | 2016 |
Италия | Viuzzo del Roncolino(Scandicci) | 2016 |
Италия | Via dell' Industria(Cervarese Santa Croce) | 2016 |
Армения | Ереван | 2016 |
Армения | Ереван | 2016 |
Китай | Шанхай | 2016 |
Грузия | Батуми | 2016 |
Италия | Montebelluna (TV) | 2016 |
Греция | Афины | 2016 |
Грузия* | Тбилиси | 2017 |
Азербайджан | Сумгаит | 2017 |
К слову, в 2016 году дистрибьютор "Газпромнефть - смазочные материалы" в Грузии, Wissol Auto Express LTD завез в страну более 800 т масел и большую часть составляли продукты, предназначенные для применения в коммерческой технике, на минуточку, никакого фирменного грузового сервиса на тот момент не было и в помине. Выходит, почва для специализированной СТО была уже хорошенько подготовлена заранее.
В принципе, это мероприятие с торжественным открытием G-Profi Service могло оказаться менее интересным, если бы нам не показали СТО G-Energy Service, на открытии которой я присутствовал в ноябре 2015 года. Расположенный в районе сараюшек «а-ля, дядя Вася все починит», она нашла своих клиентов, многие из которых не только стали постоянными, но и привели своих знакомых. Людей привлекает не только качество предоставляемых услуг, поменять масло и отбалансировать колёса – дело нехитрое, но и возможность точно знать, сколько времени займёт обслуживание, а значит, чётко распланировать свой день.
Кроме того, здесь же расположен и магазин расходников и комфортная зона ожидания. Да и общий антураж – СТО на фоне конкурентов выглядит как дворец среди лачуг, притягивает к себе внимание. Второй G-Energy Service, открытый в Тбилиси в 2016 году уже с учётом полученного опыта, вместо двух постов был рассчитан на четыре, чтобы уменьшить период ожидания в пиковое время.
А вообще проект с сервисами у G-Energy поставлен на широкую ногу. Это грузовая станция G-Profi Service открыта только одна, а вот для легковушек и малоразмерных «коммерсантов» есть аж 41 СТО G-Energy Service, представленных в 14 странах мира, в том числе в ЕС (Болгария, Венрия, Греция, Италия) и Китае. И останавливаться на достигнутом «Газпромнефть – смазочные материалы», похоже, не собирается…
Тбилиси автомобильный
Разумеется, невозможно побывать в Тбилиси и не обратить внимание на его транспортный трафик. Самые яркие его представители – автомобили полиции. Несколько лет назад вся служба была полностью реорганизована и под нее были закуплены новенькие патрульные Škoda и Ford Police Interceptor. Последние выглядят весьма колоритно и, быть может, поэтому обращают на себя внимание тем, что не занимаются ерундой вроде проверок всех подряд по плану, «чем бы себя занять». За всё время пребывания в Тбилиси, а это четыре дня постоянного перемещения по городу из конца в конец, я лишь один раз увидел, что патруль о чём-то разговаривает с водителем. В остальное время машины неспешно патрулируют улицы либо стоят на оживлённых перекрёстках.
Остальной легковой транспорт не столь ярок и кажется более старым, чем в Москве и в 400-километровом радиусе от неё. Довольно активно эксплуатируются «Жигули» и «Волги» советских времен, причём зачастую вместо легкого коммерческого транспорта.
Если говорить о профильных LCV, то здесь первенство держат Ford Transit различных поколений как в виде цельнометаллических фургонов, так и бортовых грузовиков и даже самосвалов – сказывается близость Турции, откуда они и попадают в Грузию.
Грузовой поток весьма и весьма разношёрстный, он включает вполне современные модели, древнюю технику времён СССР и заметно поношенных «европейцев». Советские раритеты чаще всего находятся в частной собственности и занимаются разовыми перевозками, а большую часть времени коротают вместе со своими водителями у обочины в ожидании клиента. Пожилые «иностранцы» принадлежат более-менее крупным компаниям или каким-либо структурам, работающим на выполнении госзаказов.
А вот общественный транспорт менее интересен. По большому счёту в столице Грузии числится всего лишь два крупных перевозчика. Первый – «Транспортная компания» с парком автобусов «Богдан А09201» (432 ед. 2005-2007 г.в.) и «Богдан А1445» (149 ед. 2007-2008 г.в.). Несмотря на возраст и слегка поношенный вид, машины до сих пор активно используются и на покой вроде как не собираются. Впрочем, в 2016 году в город пришла партия из 37 газовых MAN A21 Lion’s City NL313 CNG, так что, возможно, старичкам придётся потесниться. Тех же, кто помнит Тбилиси по старым добрым Den Oudsten B88 90-х годов выпуска я разочарую, они были списаны ещё в 2010 году…
Второй перевозчик, ООО «Тбилисский микроавтобус», в полном соответствии со своим названием эксплуатирует микроавтобусы Ford Transit и Avestark, представляющие собой… все тот же Ford Transit. Все машины выпущены в 2011 году и за прошедшее время не растеряли свои ходовые возможности, а потому на улицах их также видишь постоянно. Кстати, не последнюю роль в такой приметности играет и яркий жёлтый цвет, в который окрашен весь городской транспорт Тбилиси.
Междугородный парк более контрастный – в нём правят бал «европейцы» из прошлого века, включая достаточно редкие модели. Однако в общем транспортном потоке их немного, так что заметного следа они в памяти не оставляют.