Опубликовано:

Новый Expertный взгляд

Помните, как долго и мучительно шел на российский рынок PEUGEOT Expert первого поколения? Его появление на наших дорогах настолько затянулось, что совпало с европейским «рестайлингом». Похоже, маркетологи учли данный просчет, и уже в июле в России стартовали продажи второго поколения PEUGEOT Expert – практически одновременно с Европой! Что же изменилось в новой версии французского LCV и чем он собирается завоевывать свое место под солнцем, на нашем отнюдь не простом рынке маленьких «коммерсантов»?

Скажу сразу, по итогам 8 месяцев текущего года ПАЗ безоговорочный лидер рынка с жесточайшим отрывом от конкурентов по количеству проданной технике. К его объемам

Перед тем, как влезать в технические дебри, отметим главное – изменился состав франко-итальянского трио, долгие годы являвший собой слаженную команду PEUGEOT/Citroen/Fiat. На замену итальянцам пришли японцы, так что соплатформенниками PEUGEOT Expert будут Citroen Jumpy и Toyota ProAce. Что получилось в итоге смены одного из партнеров, можно будет сказать после теста, а пока – сухие цифры технических характеристик.

Заново рожденный

Первое, на что все обращают внимание – новая внешность. Не влезая в словесный поединок о вкусах, отмечу, что, по моему мнению, изменения дизайна добавило автомобилю брутальности, приблизив его к соответствию статусу «комммерческий». Для грузовой версии- это «плюс», а вот для пассажирской – спорный вопрос. Прежняя версия, была более «легковой» и скорее напоминала миниэн, чем микроавтобус. Тут уже обратная ситуация.

Впрочем, основные новшества скрываются внутри. Теперь вместо оригинальной ходовой,  PEUGEOT Expert использует модульную платформу EMP2, общую для многих легковушек концерна PSA. На данный момент французкий LCV – самый крупный ее «пользователь», что позволило ему расширить список версий колесной базы, добавив третий, компактный вариант.

Передняя панель нового PEUGEOT Expert не имеет ничего общего с предыдущим поколениемПриборка – пример минимализмаОдно из ярких нововведений – «шайба» выбора режимов работы АКП на приливе торпедоКнопка «SOS» нашла себе место в потолочном блоке освещения

Тех, кто помнит яркие анонсы европейской премьеры PEUGEOT Expert, я немного разочарую - на российском рынке будут далеко не все заявленные модификации. Так у нас выбор моторов сокращен до двух вариантов 1,6-литровый на 90 л.с. и 2-литровый на 150 л.с. К тому же, в России все ограничиться экологическим классом Euro 5, что позволяет отказаться от использования «мочевины». Не будет у нас и «робота» ETG6  для мотора 1.6 HDi - предусмотрена только 5-ступенчатая «механика».

Полукапотная компоновка на Peugeot Experte по-прежнему сохраниласьИ без того неширокий капот, теперь стал еще уже, как бы намека – не лезь, куда не надо!В реальности, свободного места в моторном отсеке не так уж и мало, и проблем с проведением ЕТО пока не предвидитсяРазве что бачок омывателя по прежнему в углу – не будет ли снова нужна воронка?

Зато все варианты кузовов и возможности их трансформации к нам дошли без искажений. Доступны три различных по длине кузова, вместимостью 4,6 м3, 5,3 м3 и 6,1 м3. Кроме того, при установке модульной системы Moduwork (откидное сиденье пассажира и лючок в перегородке кабины), полезный объем кузова увеличивается еще на 0,5 м3. Благодаря удачной планировке в самый маленький Expert можно загрузить два европалета, а в две других версии их входит уже три.

Колесные арки невелики и практически не отбирают полезную вместимость отсекаЗащитное покрытие пола и стенок грузового отсека листами 9-миллиметровой фанеры – опцияВариант без глухой перегородки заинтересует тех, кто периодически возит длинномеры«Распахнись душа» - большие дверные проемы и возможность установки сдвижных дверей с обоих бортов максимально облегчают погрузку

В то же время, французы делая акцент на возможности коммерческого использования, не забывают упомянуть и о преимуществах использования платформы EMP2, положительно сказывающихся на маневренности и плавности хода, а так же вносящих свой вклад в экономию топлива – заявленный расход в 5,9 л/100 км при смешанном цикле.

Из интересных моментов базовой комплектации стоит отметить усиленную подвеску, со 175 мм клиренса, защиту двигателя и датчик прокола колеса – учтены особенности наших дорог. Есть предпусковой подогреватель, обогреваемые форсунки стеклоомывателя и подогрев зоны стеклоочистителей на лобовом стекле – учтен наш климат. Из приятного - присутствует круиз-контроль и ограничитель скорости.

В принципе, есть еще внушительный список опционного оборудования, но о нем как-нибудь в другой раз…

Пластиковая защита моторного отсека снизу, идет практически до передней подвески, прикрывая двигатель от дорожной грязиПод днищем никаких выступающих деталей, так что на проселке проблем быть не должноЗадняя независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивостиПолноразмерная «запаска» как и раньше хранится в заднем свесе под днищем

И счетчики в глазах…

За время тест-драйвов я четко усвоил один момент – как бы ни был интересен автомобиль, хоть внешне, хоть внутренне, первый вопрос, который вам задают: «Сколько стоит?».

Ценовой диапазон нового PEUGEOT Expert заметно разнится от размеров и комплектации. За самый компактный фургончик в версии L1H1 вместимостью 4,6 м3 и грузоподъемностью 684 кг, оснащенный 90-сильным двигателем 1.6HDi и 5-ступенчатой МКП с вас попросят 1 349 900 руб. А максимальный ценник вас ждет  при покупке 6,1-кубовой версии L3H1, грузоподъемностью 1025 кг., со 150-сильным мотором 2.0HDi и 6-ступенчатым «автоматом» - 1 774 900 руб. И это без учета различных акций и скидки по трейд-ин.

Интересный момент – представленные версии являются «крайними» лишь в ценовом вопросе, а вот в плане полезной нагрузки они отнюдь не лидеры. Если вы планируете возить вату или медикаменты, то стоит обратить внимание на версию L3H1 с 2-литровым мотором, АКП и грузоподъемностью всего 504 кг, за 1 699 900 руб. имеющую к тому же и допуск за пределы «грузового каркаса». Обратная сторона медали – L1H1, с аналогичным двигателем и 6-ступенчатой МКП, но с грузоподъемностью 1218 кг и полной массой 3100 кг – 1 554 900 руб. Так что ценовой вопрос лучше всего изучать, имея на руках конкретное представление о планируемой сфере применения.

Не могу не уточнить, что до ноября специально редактировал актуальные ценники, но… рост за 5 месяцев на 50 000 р. Думаю, далее динамика не изменится. Так что просто заходите на сайте Peugeot на страницу Experta и будет вам информация

В то же время, PSA Bank, являющийся в данный момент одним из главных инструментов для роста продаж PEUGEOT, уже сейчас озвучил предложения по приобретению нового Expert в кредит. При внесении 30% стоимости и рассрочки на пять лет, ежемесячная выплата за базовый PEUGEOT Expert составит около 18 000 руб. По-моему – вполне вменяемая сумма. Впрочем, вариантов кредитования несколько, так что пусть каждый выбирает себе сам.

Техническая характеристика автомобиля PEUGEOT Expert
Габаритные размеры, мм (ДхШхВ) 4609х2010х1950…5309х2010х1948
Колесная база, мм 2925…3275
Полная масса, кг 2495…3100
Вместимость, м3 4,6…6,6
Грузоподъемность, кг 504…1218
Допустимая нагрузка:   1-/ 2-й оси, кг 1500/1800
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объем, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
1.6 HDi
Турбодизельный
1600
90
215
2.0 HDi
Турбодизельный
2000
150
370
Коробка передач
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
Механическая
5/1
Автоматическая
6/1
Подвеска Передняя - типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя - полунезависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система Гидравлическая с ABS
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 5,7…6,2

Территория кайфа

А еще в Peugeot как-то не принято ограничиваться презентацией новинки. Скажу больше – каким бы ярким не был автомобиль, он все равно является лишь поводом для очередной интересной поездки. Не стану говорить за своих коллег, но меня такой формат очень радует.

В этот раз удалось познакомиться с интереснейшим местом – курортом Абрау-Дюрсо. И ничего я не описался, хотя до недавнего времени был искренне уверен, что «Абрау-Дюрсо», это заводик шампанских вин, который производит игристое вино с неслабым ценником. Как же я ошибался! В реальности, не так оказалось ВСЕ, что я себе представлял. Ну, кроме того, что шампанское здесь реально делают.

На самом деле, «Абрау-Дюрсо» является огромнейшим комплексом, включающим в себя не только завод по производству игристых вин, но и сыроварню, отели, рестораны и различные развлекаловки вроде гастрономической школы, конной школы и много чего еще. В принципе, само производство шампанского теряется на общем фоне окружающей инфраструктуры. Реально, никогда бы не подумал.

Милый такой «заводик». Кстати, «танцующий фонтан», реально работает и неизменно собирает отдыхающих на свое шоу

Экскурсия, проведена по заводу «Абрау-Дюрсо» оставила массу впечатлений. Проходя по коридорам и лабиринтам подземных хранилищ, очень быстро перестаешь понимать, что здесь к чему относится. Только что шел между рядами пыльных бутылок, ждущих своего часа, и вот ты уже в цеху с новейшим оборудованием. Пара поворотов и ты опять в катакомбах, где современные установки для переворачивания бутылок соседствуют с деревянными тележками для их транспортировки. Класс!

Смотришь, вроде завод как завод. Стройные ряды блестящих танков и гул оборудованияЛюдей минимум – практически всем управляет автоматикаРаньше каждую бутылку по несколько раз переворачивали вручную – теперь процесс автоматизировалиДревний с виду транспортер на самом деле вполне работоспособный – его до сих пор используютА это тележки родом из далекого прошлого – и не поймешь, по делу припаркованы или как антуражЛюди на конвейере для выявления брака: затертая упаковка, неровно наклеенная этикетка, просто подозрительная бутылка – все безжалостно отставляется в сторону. Однако, по факту такого очень мало и женщины в основном скучают…Ежедневный план от 12 000 до 25 000. При этом цифры на нем просто феерические -  можно найти и отставание в 1000-2000 бутылок, а можно встретить и перевыполнении в два разаА это сами виноградники – красиво…

Как и положено серьезному предприятию со 145-летней историей, на заводе «Абрау-Дюрсо» есть свой музей. В одном из залов собран весь исторический путь с портретами, медалями, грамотами и продукцией. В другом – история развитии виноделия. В планах расширение экспозиции и открытие новых залов.

Я не большой любитель рассматривать грамоты и портреты, но здесь мне было интересно – как-никак, новая для меня сфераНапример, выяснил, что в подземных тоннелях «Абрау-Дюрсо» можно единовременно разместить 10 000 000 бутылок шампанскогоА как вам тот факт, что 100-милионную бутылку шампанского выпустили в 1973 году, и эта честь досталась именно заводу «Абрау-Дюрсо»?А это зал «древностей»…Специально для любителей козырнуть эрудицией: «Ну, какой же это кувшин?! Это самая обыкновенная ойнохойя!»«Компактная» такая бочечкаУголок старого мастера: транспортировочная тележка, осколконепробиваемый костюм…

Не позабыли в «Абрау-Дюрсо» и о том, что большинство отдыхающих приезжают с детьми, которым винная история надоедает еще на подходе к первому залу с фотографиями. Для них построили комнаты с различными световыми эффектами.

У каждой комнаты свое предназначение, которому придумано название и пояснение. Хотя, на самом деле все просто прикольно – игра света, привязанная к твоим движениям привлекает не только детей, но и взрослых. Сэлфи – неотъемлемый атрибут. В общем заряд положительных эмоций обеспечен!

Огромный калейдоскоп – ориентацию потерять, раз плюнуть. Очень круто!А это для тех, кто даже к отдыху подходит со всей серьезностью

Ну, и какой же завод шампанских вин без дегустации?! Здесь я сделал для себя глобальное открытие. Несмотря на то, что обычно я выбираю себе полусладкое шампанское, и даже полусухое мне не нравится своей горечью и кислотой, лучшим выбором для себя я внезапно определил… экстра брют «VICTOR DRAVIGNY» 2014 года без каких либо добавок. В первый раз я всерьез задумался, а что же я тогда пил за игристые вина до этого???

Вторым открытием стал ценник в 300 р. Сравните с Ашановскими 700 и вы таки поймете всю суть нашего бизнеса…

А еще в «Абрау-Дюрсо» теперь делают питьевую воду со вкусом винограда. Настоятельно рекомендую попробовать. Никаких красителей, подсластителей и т.п. На вкус – великолепно.

Дегустационный ряд«VICTOR DRAVIGNY» 2014 года - №1 в списке шампанского лично для меня«Blanc de Blanc» 2012 года - №2 более универсальное шампанское«VICTOR DRAVIGNY» 2014 года красное полусладкое - №3, для тех, кто предпочитает красные вина Подписал себе бутылочки урожая 2015 года…Среднее количество выпитого «VICTOR DRAVIGNY» за время пребывания в Абрау-Дюрсо 3 бутылки в день…

Возможно, по степени моего восхищения вы сочтете все выше рассказанное рекламой. Дело, конечно, ваше, но знакомство с «Абрау-Дюрсо» стало самым ярким событием за последнее время, а меня очень трудно чем-то впечатлить. Так что искренне рекомендую при выборе места отдыха рассмотреть посещение Абрау-Дюрсо. Точно не пожалеете!

Комментировать ... >>
Loading...