Новое поколение туристских автобусов MAN Lion’s Coach
Мировая премьера нового поколения туристских автобусов MAN Lion’s Coach состоится глубокой осенью на Международном автобусном салоне в бельгийском Кортрейке, но в начале сентября этот автобус показали россиянам на выставке COMTRANS-17 в Москве. Я же встретился с новинкой прошедшим летом на предпремьере в Лиссабоне и детально рассмотрел некоторые особенности шикарной новинки этой осени.
Современный MAN Lion’s Coach олицетворяет очередной этап в развитии уникального корпоративного дизайна концерна MAN Truck & Bus. Особое внимание конструкторы уделили чёткому разделению функциональных зон: рабочее места водителя, пассажирский, багажный и моторный отсеки. Такая сегментация способствует удобству техобслуживания и ремонта, особенно кузовного, позволяя быстро производить замену поврежденных деталей. Новые материалы и производственные технологии делают автобус легче и прочнее. Кузов этого автобуса будет производиться в четырёх вариантах длины: 12 101 мм, 13 361 мм, 13 091 мм и 13 901 мм (двух- и трёхосные версии). Полная масса машин – до 19,5 т. Стандартная высота составляет 3870 мм. Пассажировместимость нового MAN Lion’s Coach в зависимости от исполнения – 53, 57, 59 или 63 человека. Объём багажного отсека тоже в зависимости от модификации – от 11,7 до 14,3 м3.
Улучшенные механизмы и алгоритмы
В моторном отсеке новый двигатель D26, превышающий (!) требования стандарта Евро 6. В сравнении с предшественником он стал мощнее на 20 л.с. и добавил крутящего момента на 200 Нм. Новый моторный тормоз увеличил максимальный тормозной момент (4000 Нм вместо 3200 Нм) и мощность (500 кВт вместо 420 кВт).
В КП MAN TipMatic, входящей в стандартную комплектацию, используется новая стратегия управления сцеплением и переключения передач, адаптированная под двигатели D26. Кроме того, электронный алгоритм включает в себя некоторые новые функции. Система SmartShifting объединяет в себе новый алгоритм быстрой смены передач на всех скоростях, приоритетное использование высоких передач и скоростное переключение в зависимости от ситуации на дороге. Idle Speed Driving обеспечивает комфортное вождение при низких частотах вращения коленвала без нажатия педали акселератора.
Кроме того, предлагаются многочисленные ассистирующие системы, такие как топографический круиз-контроль MAN EfficientCruise с функцией холостого хода EfficientRoll, круиз-контроль ACC, система слежения за дорожной разметкой LGS и MAN Attention Guard. Амортизаторы нового поколения теперь умеют сами адаптироваться под дорожные условия, обеспечивая помимо комфорта некие резервы активной безопасности.
С точки зрения эргономики и практичности
Сплошная светодиодная лента освещает потолок тёплым белым светом. Новая концепция цветов и отделки предусматривает использование более светлых и свежих оттенков. Изменился дизайн багажных полок и встроенных индивидуальных пассажирских сервисных комплектов. Регулировка мощности и направления обдува, а включение и выключение светодиодной лампы и динамиков выполняются бесступенчато. На каждом сиденье пассажира установлены USB-разъёмы для неограниченного использования мобильных телефонов и планшетов во время поездки.
Место водителя было усовершенствовано с точки зрения эргономики, практичности и современного дизайна. В частности, было изменено расположение переключателей и форма вещевого отделения слева от водителя. Ниши и полочки адаптированы по форме под часто используемые предметы, такие как папки или органайзеры DIN A4, бутылки и мобильные телефоны.
Усовершенствованно даже ветровое стекло. Его изготовляют из небьющегося многослойного стекла. Нити электрообогрева почти невидимы, их диаметр составляет всего 0,02 мм. А благодаря УФ-фильтру в плёнке, встроенной между слоями стекла, в салон автобуса попадает всего один процент ультрафиолетовых лучей.
Полная масса, кг | 19 500 |
Колёсная формула | 6х2 |
Пассажировместимость, чел. | 63 |
Вместимость багажного отсека, м3 | 14,3 |
Двигатель:
|
D2676 LOH Дизельный, 6-цилиндровый, рядный (Euro 6) 12 419 460 при 1800 мин-1 2300 при 930–1350 мин-1 |
Коробка передач
|
MAN TipMatic Автоматизированная 12/1 |
Подвеска | Пневматическая |
Тормозная система | Пневматическая, ABS, ESR, ESP |
Невидимая безопасность
Директива ЕЭК R66.02, действующая для всех автобусов класса II и III, зарегистрированных с 9 ноября 2017 года, требует наличия пространства для выживания в случае опрокидывания. Конструкция должна поглощать больше энергии, чтобы сохранить пространство для выживания пассажиров. Для выполнения законодательных требований в каркас (ферму) автобусов MAN были интегрированы элементы из высокопрочной стали. Для изготовления дуг безопасности сзади и в области центральной стойки используется запатентованная технология «труба в трубе».
Эти меры позволяют добиться необходимой прочности конструкции и играют важную роль в оптимальном поглощении энергии удара при опрокидывании. Новый MAN Lion’s Coach способен принимать на 50% больше энергии удара. Чтобы несмотря на увеличение массы фермы автобуса сохранить высокую полезную нагрузку, разработчики предусмотрели компенсацию. Для изготовления передней и задней части используются материалы и технологии, способствующие снижению веса. Например, одна только крышка моторного отсека позволяет сократить массу на 15 кг. Все эти меры способствуют эффективности и надёжности нового MAN Lion’s Coach, а также формируют неизменно актуальный и динамичный дизайн.