Ультрабыстрая подзарядка в Сколково от самоката до электробуса
Между Москвой и Одинцово – в Сколково – с конца 2010 г. формируются благоприятные условия для инновационного процесса. Ведущие фирмы, вузы и инженеры разрабатывают и реализуют свои проекты. Одним из приоритетных направлений Сколково является вопрос транспорта.
20 июня инновационный центр «Сколково» провёл семинар и выставку перспективной экологически чистой техники, которая в перспективе будет работать в городе, куда въезд дизелю будет закрыт.
Официально
Руководитель проекта транспортной инфраструктуры Кирилл Жанайдаров, собрал всех потенциально заинтересованных представителей самых разных транспортных отраслей. Собравшиеся гости отметили, что уже удалось внедрить и какие проекты будут рассматриваться как для эксплуатации в самом Сколково, так и в других городах России в рамках создания благоприятной экосистемы.
Выступили представители «СпецАвтоИнжиниринга», создавшие первый российский коммерческий электромобиль; «Браво Моторс СРС» с проектом сверхкомпактного персонального электромобиля-трансформера E-trike; ГУП МО «Мострансавто» – крупнейший оператор, который эксплуатирует первый сколковский электробус; представители завода «КАМАЗ», создавшие электробус второго поколения; чешская фирма SOR и эксперты ГУП «Мосгортранс», крупнейшего в мире транспортного предприятия.
Визуально
На открытой площадке в Сколково были выставлены натурные образцы техники. Электробус КАМАЗ-6282, оборудованный системой подогрева АКБ в зимнее время, эксплуатируется с апреля на регулярном маршруте экспресса Сколково – метро «Славянский бульвар». Там же совсем недавно появилась станция ультрабыстрой зарядки для электробусов, изготовленная и обслуживаемая российской компанией «Драйв-электро». Для грузовых перевозок по Сколково и прилегающим районам свой электромобиль NEXT electro показала компания «СпецАвтоИнжиниринг». Проект стартовал в 2014 г., первый прототип создали в 2015 г., годом позже закончены ходовые испытания, получен сертификат.
На выставке был представлен вариант фургона «ГАЗель NEXT» с 5-местной кабиной. Компания предложила фургон «ГАЗель NEXT electro» с 3-местной кабиной и пассажирский микроавтобус на 13 мест. По расчётам эксплуатация данного транспортного средства позволит уменьшить эксплуатационные расходы на ТО и топливо в среднем в 8 раз. Стоимость 1 км пробега составит 0,57–1,88 руб. Обслуживание электромобилей и накопителей энергии собственной разработки операторам предлагается в рамках контракта жизненного цикла. Выпуск таких машин предполагается начать уже в текущем году. В комплектацию входят система подогрева батареи для зимнего периода эксплуатации и кондиционер.
Грузовой электромобиль Bravo eGo V4.0, представленный на выставке, создан в Саранске на платформе E-trike (не путать с IRIS eTrike!) и предназначен для грузовых курьерских рейсов по территории небольшого города, посёлка или предприятия. Реализовать данный проект стало возможным, благодаря финансированию венчурного фонда Мордовии, в рамках подготовки стадиона «Мордовия Арена» и инфраструктуры города к проведению чемпионата мира по футболу ФИФА-2018.
Самым маленьким экспонатом стал электросамокат. Несмотря на размер, главным достоинством этого транспортного средства является небольшой вес и высокая мобильность в условиях города, в том числе при перевозке в городском транспорте.
Запас хода, км | 150 |
Мощность двигателя, кВт | 98 |
Ёмкость аккумуляторной батареи, А∙ч | 51 |
Время зарядки на станции CCS Combo2 50 кВт, ч | 1 |
Время зарядки на станции Mode 3, ч | 2,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Грузоподъёмность, кг | 1200 |
Авторитетно
Подвести итог доверили главному инженеру ГУП МО «Мострансавто» Виктору Владимировичу Хальзову. Он отметил заинтересованность в каждом транспортном средстве, которые были представлены на выставке и о тех, что уже находятся в опытной эксплуатации. Особое внимание Виктор Хальзов заострил на объектах транспортной инфраструктуры, которая во многом является залогом успешной эксплуатации в первую очередь опытных машин. «Мострансавто» совместно со Сколково проводит испытание пока что самого инновационного электробуса в России, для которого недавно была смонтирована станция ультрабыстрой подзарядки, а также выделено закрытое помещение для хранения первой и последующих машин данного класса, что немаловажно в нашем климате», – отметил Виктор Хальзов.
В перспективе планируется провести испытание электробуса с динамической подзарядкой, именуемого по современной мировой классификации IMC – in-motion changing.