Опубликовано: ГП 06-2017
Тест-драйв Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35
Теплое дыхание Арктики

Пикап Isuzu Arctic Trucks для фанатов бездорожья

Андрей Филиппов, фото автора
Производитель: Arctic Trucks Russia ООО «Крепость АТ» (Красноярск)
Модель: Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35
Начало продаж в России: 2017 г.

«Что тестируешь?» – банальный вопрос, который обычно задают мне при встрече знакомые. И редко мой ответ заставляет их восхищенно воскликнуть: «О, круто!» – коммерческий транспорт не повод для зависти. Вот и в этот раз фраза «пикап Isuzu» не слишком кого-то впечатлила, зато дополнение «в комплектации Arctic Trucks» порождала искренний интерес тех, для кого бездорожье не разовое приключение, а регулярная реальность. Ещё бы, ведь исландская компания Arctic Trucks за 25 лет своего существования сумела завоевать признание всех любителей «направлений»!

Сотрудничество между компаниями «ИСУЗУ РУС» и Arctic Trucks только-только начинается, а пикап Isuzu D-Max, побывавший на нашем тест-драйве, – так сказать «проба пера» на российском рынке. Так что нам довелось покататься на уникальном (по крайней мере, на данный момент) автомобиле и поводов для раздумий он оставил достаточно…

Порог салона находится даже выше колен, но благодаря удобной подножке проблем с посадкой нет

Брутал или пижон?

Практически все доработки внедорожников можно разделить на два типа: «для понта» и «для дела». Первые обычно выглядят весьма эффектно, радуют своим блеском и неординарностью, прекрасно подходят для повседневной жизни, но являются совершенно бесполезными на реальном бездорожье. Вторые, наоборот, представляют собой нагромождение непривычных взгляду конструкций, которые делают облик автомобиля отпугивающим, а поездки по городским улицам превращают в захватывающее приключение, при этом позволяя игнорировать отсутствие дорог и уверенно перемещаться по грязи.

Впрочем, есть и третий тип модернизации – это путь компромисса между вездеходностью и комфортом. Именно по такому принципу создаются версии Arctic Trucks, суть которых можно свести к двум фразам «минимум вмешательства» и «максимальная отдача».

При посадке «сам за собой» у людей среднего роста остаётся зазор перед коленями не меньше 70 мм Полноценный трёхместный задний ряд легко можно превратить... ...в дополнительную грузовую площадку приемлемой вместимости

Несмотря на внушительный внешний вид, изменений как таковых в пикапе немного, и все они связаны с применением колёс увеличенной размерности. Итак: колёсные диски Arctic Trucks 10Jх17 из алюминиевого сплава, направленные зимние «липучки» 35х12,5’’ (YOKOHAMA GEOLANDAR I/T 315/70R17), лифт передней подвески на 10 мм, лифт кузова на 30 мм, расширители бампера и колёсных арок, подкрылки и атрибутика «Arctic Trucks» в виде логотипов везде, где только можно. Кроме того, под новые колёса пришлось откалибровать спидометр – теперь его показания разнятся с цифрами на бортовом компьютере примерно на 10 км/ч. Всё это входит в список стандартного оборудования Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 и стóит около 550 000 руб. В результате автомобиль прибавил: 180 мм в ширине, 130 мм в высоте, увеличилась на 74 мм колея и на 200 мм радиус разворота. Из положительного: на 55 мм вырос клиренс, на 6° – угол въезда и на 5° – угол съезда.

Дополнительно на нашем испытуемом была установлена усиленная подвеска (64 000 руб.) и комплект защиты днища из 6 мм алюминия (54 000 руб.). И если наличие «дубовой» подвески целесообразно только при условии, что вы будете гонять пикап в хвост и в гриву, то на «броню» я бы рекомендовал не скупиться, судя по следам, братья-журналисты сумели даже с таким клиренсом дотянуться до земли...

Тест-драйв Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35

Место для коробочек

Как вы уже поняли, никаких усовершенствований в салоне не произошло – он полностью сохранил все свои плюсы. Разве что высота входа/выхода немного возросла, но грамотно расположенная подножка полностью нивелировала это изменение.

А что же кузов? По сути, в комплектации Arctic Trucks и он остался точно таким же, как и на серийных машинах – три глухих борта и задний, откидывающийся на 90° (а при желании, ещё на чуть-чуть, ложась при этом на задний бампер). В то же время появились свои нюансы в непосредственной эксплуатации. Так, колёса большего диаметра вкупе с проставками подняли и без того высокую верхнюю кромку на полутораметровую высоту. Одновременно с этим доступ к поклаже усложнили и расширители колёсных арок, сведя весь процесс погрузки/выгрузки к единственному варианту – через задний борт.

Не могу не отметить количество боксов, лотков и ниш для различных мелочей – главное не забыть, куда и что убрал

Зато наш подопечный оказался оснащён пластиковым боксом с запираемой на замок крышкой, который был смонтирован у передней стенки грузовой платформы. Удобство такого мини-багажника я смог оценить сразу же, погрузив в него пару коробок и дорожную сумку. Да, верхний проём, безусловно, не слишком широк и при выгрузке норовит зажать свою «добычу», но когда вы путешествуете вчетвером и после проливного дождя вынимаете из бокса совершенно сухие дорожные сумки, положительные эмоции просто зашкаливают! Как «минус» – сокращение полезной вместимости платформы до 910 мм.

Впрочем, в качестве опции Arctic Trucks может комплектоваться и полноценной крышкой на весь кузов, и кунгом, и любым другим вариантом, доступным для серийного Isuzu D-Max, так что выбор есть.

Тест-драйв Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35

Арктика без снега…

Так уж сложилось, что Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 попал ко мне в руки только в мае, когда от полноценных снегов по пояс остались лишь воспоминания. Потому «арктические» покатушки пришлось заменить лазаньем по крутым склонам, лесным дебрям и разбитым дорогам. Во всех названных дисциплинах пикап зарекомендовал себя очень хорошо.

Во-первых, благодаря высокому клиренсу, он совершенно не боится перегибов, пеньков и камней средних размеров, аккуратно переползая над ними. Кроме того, короткие свесы позволяют не особо напрягаться при преодолении разного рода холмов. Я так и не понял, зачем мне советовали беречь задний бампер, который даже при самых крутых съездах оставляет около 250 мм «зоны безопасности» до земли.

Одно из преимуществ высокого клиренса – под машину можно залезть не приподнимая её с помощью домкрата
Благодаря подножке, попасть в открытый кузов можно, даже когда воды вокруг в буквальном смысле по колено

Во-вторых, несмотря на обозначенные в ТХ цифры, визуально внедорожник разворачивается буквально на пятачке, а прекрасная обзорность позволяет даже в лесу чувствовать себя очень уверенно и безбоязненно маневрировать между деревьями. К слову, высокий задний борт прекрасно видно через стекло (оно с обогревом), и при парковке, особенно в городе, это заметно облегчает жизнь.

В-третьих, широкие шины позволяют уверенно выкатываться на слабые грунты – там, где нога человека начинает оставлять заметные углубления в почве, пикап лишь более четко прорисовывает протектор, даже не намекая, что есть шанс провалиться.

Из-за больших колёс высота кузова над землей заметно возросла, и вынимать из него мелкий груз стало сложнее. Рундук «MAXBOX» повторяет изгибы кузова и становится точно между колёсными арками
В рундук свободно помещается пара дорожных сумок, а по бокам есть глубокие кармашки для мелочей

К сожалению, ко всему этому мёду прилагается и бочка дёгтя: установив большие колёса, Arctic Trucks не стал ничего менять в исходных передаточных числах. В итоге, чтобы автомобиль хоть немного ехал, двигатель постоянно нужно крутить, удерживая стрелку тахометра в районе 3500–3700 об/ мин. Даже для того чтобы просто тронуться, приходится держать повышенные обороты, а на значительных уклонах ещё и вспоминать навыки игры педалью сцепления. И если на асфальте с этим ещё можно мириться, то съехав с твёрдой поверхности, ничего кроме раздражения этот факт не вызывает.

Да, если включить «понижайку», то Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 будет ползти вперед как танк, не замечая ни ям, ни перепадов высоты, но стоит найти участок, который надо преодолеть «ходом», и сложности вам обеспечены. Да и в городе теперь стала бесполезной не только VI передача, которая подхватывает со 100 км/ч, но и V – её не стоит трогать, если скорость не достигла 75 км/ч.

Чтобы поставить капот на упор, человеку с ростом 179 см необходимо вытянуть руку на всю длину
Штатная АКБ на 95 А∙ч (95D31L) расположена слева по ходу движения, здесь же и узкая горловина бачка стеклоомывателя

Справедливости ради отмечу, что при повседневной эксплуатации по дорогам общего пользования к этим нюансам быстро привыкаешь и начинаешь просто получать удовольствие от поездок. Высокая посадка облегчает жизнь в транспортном потоке, большие колёса позволяют легко заскочить на бордюр любой высоты при разъезде по дворам, повышенный клиренс позволит пропускать под днищем бетонные полусферы, которыми любят огородить место, где, по мнению кого-то неизвестного, никто не должен парковаться.

Довелось застать проливной дождь, который в мгновение ока создал на асфальте такие лужи, что идущие фуры поднимали брызги двухметровой высоты. Подключение полного привода (благо, оно возможно до скорости 100 км/ч) позволило продолжить путь с прежней скоростью в 95 км/ч, не потеряв ни грамма уверенности в полном контроле ситуации. Приятно!

Шестимиллиметровая алюминиевая «броня» прикрывает не только двигатель и КП, но и топливный бак Усиленные передние кронштейны крепления кузова к раме и 30 м проставки для увеличения высоты колёсных ниш Ещё один повод для гордости – под кузовом удалось разместить полноразмерное запасное колесо!

Что касается расхода топлива, то по отношению к базовой версии он немного, но вырос. Да, цифры не критичные, но всё же, всё же…

Расход топлива автомобиля (по данным бортового компьютера)
Режим движения Желаемая скорость, км/ч Реальная скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км
Трасса 90
110
130
72
89–101
122
8,0
8,4–8,9
12,1
Смешанный режим 41–45–66 8,9–9,2–8,2
Зависимость скорости от оборотов двигателя (по данным приборов)
Скорость, км/ч 70 80 90 100 110 120 130
Обороты двигателя, мин-1:
  • на VI передаче
  • на V передаче


1250


1400

1100
1550

1250
1700

1400
1900

1550
2100

1700
2300

К слову о топливе, когда в баке остаётся солярки на 100 км, загорается лампочка и БК перестает показывать километраж. Это очень неудобно, так как ещё через какое-то время дополнительно начинает мигать остаток на топливомере (типа последнее предупреждение) и понять, сколько же еще на нём можно протянуть невозможно, а даже на трассах расстояние между АЗС в 30–40 км – это норма. Вот и гадаешь, то ли заправляться на безымянной заправке, то ли рискнуть и дотянуть до брэндовой…

Всего под моим началом пикап пробежал 3000 км. На основании данных цифр могу смело порекомендовать Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 как универсальный автомобиль и для города, и для дачи…

Фирменные «ветровички» спроектированы таким образом, что всю воду сгоняют прямо на стекло в районе зеркал заднего вида – серьёзный просчёт Удачно расположенные фары совместно с «противотуманками» позволяют обходиться в дороге только ближним светом

Кому экзотика, а кому…

В этот раз выводы по автомобилю вышли неоднозначными.

С одной стороны, текущая версия Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 на полноценный внедорожник никак не тянет в виду упомянутого просчёта с передаточными числами. Пикапу банально не хватает «низов», что для машины, рассчитанной месить грязь и продираться сквозь снежные перемёты – критичный недостаток.

Тест-драйв Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35

С другой стороны, исправив данное упущение, да ещё и перепрошив двигатель, доведя его мощность до 300 л.с. (вполне реальная операция), можно получить такого монстра, который сможет на бездорожье уверенно тягаться даже с гусеничной техникой. Кроме того, принцип минимального вмешательства в конструкцию и получение ОТТС на основе разделительного перечня, делает приобретение Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 весьма заманчивым предложением, так как, по сути, владелец получит полноценный пикап для повседневной жизни с расширенными внедорожными способностями. Заповедники, заказники, охотничьи хозяйства и конечно же газовики и нефтяники – вот главные покупатели таких машин.

Для тех, кому доработка нашего подопечного показалась несерьёзной, у Arctic Trucks есть более внедорожный вариант. В его оснащение дополнительно входят: электрическая лебедка по передний бампер (116 000 руб.), шноркель (38 000 руб.), пневматическая блокировка дифференциала (162 000 руб.). В итоге укомплектованный по полной программе Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 подорожает относительно базовой версии пикапа не меньше чем на 1 200 000 руб. Стоит ли эксклюзив таких денег или нет, пусть каждый решит самостоятельно…

Техническая характеристика
автомобиля Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 (TFS86J)
Параметр Значение
Полная масса, кг 3000
Снаряжённая масса, кг 2110 (2240)*
Грузоподъёмность, кг 890 (760)*
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 1350/ 1870
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Isuzu 4JK1
Турбодизельный, I-4, Euro 5
2499
163 при 3600 мин-1
200 при 1400–2000 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
AISIN AY6
Механическая
6/1
Подвеска Передняя – независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором. Задняя – зависимая, рессорная
Тормозная система Гидравлическая, спереди – с дисковыми тормозными механизмами 16'', сзади – с барабанными тормозными механизмами 15''
Колёсная формула 4х4
Минимальный радиус поворота, м 6,3
Вместимость топливного бака, л 69

* По свидетельству регистрации ТС.

Тест-драйв Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35
Комментировать ... >>