<<< Назад

На самом деле, «печатную» версию тест-драйва нового семейства автобусов MAN Lion's Intercity можно прочесть здесь

Я же всего лишь решил дополнить ее небольшим фотообзором, для лучшего восприятия новинки.

Как и любой водитель, я начну с кабины. Нет, ничем особо экстравагантным «капитанский мостик» не выделяется, но и особо придраться здесь не к чему. Хорошее рабочее место, хорошего автобуса.

Интерьер автобуса «чисто MANовский». Его невозможно спутать ни с чем – выдает панель приборов. Обратите внимание на правый подстаканник на верху панели – хорошо виден установленный в нем кронштейн для крепления допоборудования (кассы и т.п.) Даже в автобусах с механической коробкой передач не встретишь старой, доброй «кочерги» - подиум и джойстик. Понравилось решение с местом для бутылки с водой или термоса – и под рукой и не мешает перемещению «Нагруженность» левого «подоконника» очень разница от комплектации – на данном экземпляре представлен, пожалуй, самый «пустой» вариант. Обратите внимание – на водительском кресле присутствует и левый подлокотник – обычно производители им пренебрегают «Алкозамок» - одна из примет «автобуса для перевозки детей». Принцип работы конкретно этой системы не расскажу – во время тест-драйва прибор был выключен. За ним виднеется очень грамотно расположенная розетка и джойстик электрорегулировки зеркал

По салону вообще разговор особый, ибо по турецкой версии, этот автобус предназначен для перевозки детей. Ради «прикола», можете мысленно сравнить его с нашими версиями «школьников», в яркой оранжево-желтой окраске и замысловатыми хитросплетениями компоновки салона, и подивится «беспечности» турок. Впрочем, наверняка у них есть на то все основания…

Салон «школьника» выглядит совершенно обыкновенным. Разве что полок над головой нет. Сами сиденья стандартные и расположены со стандартным шагом. Угадать, что автобус возит детей можно только по съемной табличке на стекле Пол в салоне ровный, без резких подъемов. Ступеньки появляются лишь в самом «хвосте», буквально у двух последних рядов кресел. Наличие всего одного потолочного поручня компенсируется «мини-ухватками» на спиках сидений Накопительная площадка присутствует не на всех модификациях. Но даже там, где она есть, на ней предусмотрены откидные сиденья, чтобы максимально снизить количество пассажиров, едущих стоя Заметьте, это не просто откидная «сидушка». У нее есть пусть и не полноценная, но вполне функциональная спинка. Более того – все эти места снабжены двухточечными ремнями безопасности

Если уж что-то и заслуживает в салоне пристального внимания, то это складной ряд кресел у 2-й служебной двери – пожалуй, лучший вариант, из виденных мною ранее. Особенно в свете того, что единственная «альтернативная» версия складных кресел встречалась мне у VOLVO, но она была установлена на месте накопительной площадки. Хотя задачи решала те же – размещение кресла-каталки в салоне.

Хитрейшая, и самая грамотная на моей памяти система увеличения пассажировместимости, без ущерба к скорости ротации пассажиров и комфорта входа/выхода. Вроде как неподвижная пара кресел… …легким нажатие на неприметную педаль освобождается от замков и опрокидывается вперед. При этом дверной проем в свету становится совершенно свободным При «рабочих» креслах, правая створка двери не открывается. Хотя, кнопка, ответственная за процесс открывания, единая на обе створки без каких либо различий Чтобы показать, насколько кресла выступают в проем, пришлось сначала сложить их, потом открыть двери, а потом снова привести сиденья в «рабочее» положение Когда кресла в «транспортном» положении, проем двери выглядит вот так: широко, удобно, комфортно. И кресла практически не заметны. Впрочем, такой вариант предусмотрен скорее для подъемника…

Что же касается самого подъемника для коляски – то здесь все обошлось стандартным технологическим решением. И тем не менее, если интересно, то…

Подъемник для колясок традиционно для автобусов такого класса скрывается под нижней ступенькой. В сложенном состоянии он не просто «не мешает», его вообще не заметно при входе Все манипуляции с подъемником осуществляются с выносного пульта на витом шнурке. Длина провода около двух метров, что предоставляет некую свободу действий для водителя в случае необходимости Впрочем, я немного приврал о возможностях пульта - поднимать перила безопасности приходится вручную. Габариты подъемника обозначены довольно крупными оранжевыми световозвращателями Никаких ступенек, порожков и перепадов высоты – площадка подъемника точно ложится на пол салона. Кстати, максимальная нагрузка в 300 кг позволит при необходимости одновременно поднимать и сопровождающего

Ну и, конечно же, «железная» часть фотоотчета. Самая без эмоциональная, но самая функциональная. По крайней мере, для эксплуатационников, которым придется ежедневно MAN Lion's Intercity C R61 обслуживать.

Моторный отсек ничем сверъестественным не выделяется. Компоновка классическая, размещение двигателя продольное. Само собой, никаких замечаний по проведению ЕТО я не отметил На немой вопрос: «А что это за «дыра» справа?», отвечаю – это место для установки компрессора кондиционера и все, что к нему прилагается А вот это «по-нашему»! Это в Европе лист под двигателем - защита от грязи. В России его статус резко повышается, переводя в разряд «моторного бронежилета» Люки технологических отсеков поднимаются вверх на пневмоупорах – архаичные металлические подпорки давно стали историей. Как видите, на термоизоляции в MAN не экономят… Отсек для дорожно-ремонтных мелочей расположен по левому борту перед передним колесом. За вместительность «отлично», за эргономичность – «неудовлетворительно» Интереснейшая конструкция с ручкой, похожая на «дипломат повышенной надежности», расположена в багажном отсеке по правому борту. Размещенная под «потолком», она совершенно не отнимает место Внутри скрывается полный набор предохранителей и прочей коммутационно-электрической всячины – микросхема, одним словом. Понравилось, что теперь не нужно выходить на дорогу при поиске неполадок А в переднем свесе теперь вот такой отсек, с запираемым ящиком. Обратите внимание на «бездонный» бачок для «омывайки». Красная рукоятка на передней стенке – замок отпирания передней маски Сама маска является единым элементом и откидывается целиком, вместе с фарами. Отметим, что при этом она не пикирует вниз, рискуя встретится с бордюром, а всего лишь приоткрывается А вот сама «щель» мне не очень понравилась. В зимней одежде при замене лампочек контакта с грязной передней стенкой не избежать. Да и в принципе – передняя часть всегда самая «чумазая» Передняя подвеска у автобуса независимая, так что хорошей плавности хода удивляться не стоит Стабилизатор поперечной устойчивости впереди – штука полезная Впрочем, присутствует он и сзади – может именно поэтому в плане управляемости автобус очень понравился

Напоследок, для тех, кто является настоящим фанатом техники – табличка с VIN и пассажировместимостью. Кстати, если посчитать и страпонтены на накопительной площадке, то общее число посадочных мест в данном автобусе будет не 55, а 59 – почувствуйте разницу…

Комментировать ... >>
Loading...