Покоритель Севера
Открытый бортовой полуприцеп Grunwald NORD - ALLROAD для тяжёлых климатических и дорожных условий
Россию в мире всегда вопринимали как суровую северную страну, но мы сами стесняемся быть северянами. Мы почти ничего не знаем о Севере, окутанный снежной дымкой, он кажется нам далёким и призрачным.
Между тем с крушением Советского Союза мы вновь стали по-настоящему северной страной. Географический центр России оказался за Полярным кругом, а российский Север составляет оновную территорию государства, занимающую свыше 200 млн км2, т.е. 64% площади страны. На территории Крайнего Севера и приравненных к нему местностям расположены 28 субъектов Российской Федерации республики, края, области, автономные округа. В недрах северных территорий, включая арктические моря, сосредоточены огромные запасы минерально-сырьевых ресурсов планеты. По оценкам экспертов ООН, они составляют 1/6–1/7 часть всех мировых запасов. Прежде всего это топливо – энергетические ресурсы: нефть и газ. Они оцениваются более чем в 100 млрд тонн в нефтяном эквиваленте. Совершенно очевидно, что развитие экономики России, да и мировое экономическое развитие, в ближайшем будущем будут ориентированы на Север. Уже сегодня эксплуатация большинства добываемых на Севере полезных ископаемых и возобновляемых ресурсов даёт около 20% объёмов промышленного производства страны. Здесь собирается 1/4 часть налоговых и 60% валютных поступлений.
Богатства Севера по-прежнему труднодоступны. Жизнь кипит в крупных городах и вдоль Транссибирской магистрали, а всё, что в стороне, доступно только там, где есть зимники. Необычное и странное слово здесь означает жизнь и связь с остальной страной. Основа местной транспортной сети – это не дороги в привычном для нас понимании. Вместо асфальта укатанный поверх растительной подстилки, болотной гати или замерзшего русла реки снег. Только редкие участки проложены по грунту или отсыпке. Работать приходится почти всегда в тёмное время суток из-за короткого зимнего светового дня. Машины ползут со скоростью 40 км/ч, полоса для движения одна с редкими разъездами, множеством поворотов и крутых подъёмов. Невзявшие подъём машины срываются вниз, тараня идущих следом. Аварии просходят каждый год. Тем, кому не посчастливилось, приходится ремонтировать аварийную машину на месте, отогреваться у костров и питаться запасёнными продуктами. Несколько недель могут держаться морозы за –40°. Рейсы по зимникам – тяжелейшее испытание для людей, и техника не имеет права на отказ.
В конце осени 2014 года руководством компании Grunwald была анонсирована новая серия полуприцепов на базе усиленной платформы. Особое внимание уделялось разработке бортового полуприцепа Grunwald NORD-ALLROAD для северных регионов с тяжёлыми климатическими и дорожными условиями. Рискованные перевозки в малонаселённых северных регионах потенциально опасны для здоровья и жизней водителей. Этим продиктована высокая степень ответственности, с которой специалисты компании подошли к разработке нового полуприцепа. В обязательном порядке учитывались опыт эксплуатации полуприцепов на зимниках и замечания перевозчиков из целевых регионов. Были привлечены немецкие конструкторы – профессионалы одного из ведущих европейских бюро. В поставленных перед конструкторами задачах, высокая прочность и надёжность, были возведены в ранг абсолютных приоритетов.
Центром технической разработки стала новейшая усиленная рама с увеличенной высотой лонжерона. Лонжероны рамы выполнены из шведской стали OVAKO и при сборке провариваются с двух сторон в аргоновой среде, что позволяет сделать швы устойчивыми к низким температурам без потери эластичности. Полуприцеп комплектуют тремя осевыми агрегатами BPW/SAF в усиленном исполнении и тормозной системой с EBS WABCO. Предусмотрена возможность установки как рессорной, так и пневматической подвески. Полуприцеп доступен в нескольких модификациях с различной высотой седельно-сцепного устройства: 1150, 1350 и 1480 мм.
В базовую комплектацию полуприцепа входят съёмные стойки с откидными железными бортами и система коников. Система из 10 выдвижных коников высотой 1 м каждый, с петлями для крепления стяжных ремней предназначена для перевозки негабаритных грузов и массивных труб для нужд добывающих компаний. В качестве опции доступна установка контейнерных замков, что позволяет использовать полуприцеп для перевозки стандартных контейнеров размерностью 20, 30 и 40 футов или одновременной транспортировки пары 20-футовых контейнеров. Ещё одним важным элементом пассивной безопасности является предустановленная в базовой комплектации с осями BPW система телематики T-Control. Система отслеживает местонахождение полуприцепа, нагрузки на оси, скорость, пробег, работу тормозной системы.
Высота ССУ, мм | 1150, 1350, 1480 |
Нагрузка на ССУ, кг | 15 000 |
Нагрузка на осевой агрегат, кг | 27 000 |
Допустимая полная масса, кг | 42 000 |
Собственная масса, кг | 8550–8730 |
Грузоподъёмность, кг | 33 450–33 270 |
Габаритная длина, мм | 13 980 |
Длина грузовой площадки, мм | 13 585 |
Габаритная ширина, мм | 2545 |
Ширина грузовой площадки, мм | 2480 |
Полуприцеп Grunwald NORD – ALLROAD 2015 будет доступен для осмотра и ознакомления на стенде компании Grunwald на выставке «СТТ-2015» в Москве.