Опубликовано:

На выставке МАКС-2017 представили броневик «Буран»

Конкурент "Тигра" разработало малое авиастроение. Кто заказчик?
фото www.autocatalogue.ru, специально для «ГП»

Представленный на выставке МАКС-2017 броневик «Буран» на шасси ГАЗ-3308 появился словно из ниоткуда. По крайней мере никакой информации в прессе не проскакивало. Да и не могло появиться.

Разработчики особо подчёркивают, что машину построили буквально за четыре месяца. Взяться за такой амбициозный проект в инициативном порядке заставила ситуация на рынке. Основной разработчик – ООО «ГП» Нижегородское Авиационное Общество» – научно-производственное предприятие, имеющее в своём составе конструкторское подразделение. Себя компания позиционирует крупнейшей компанией в Приволжском федеральном округе по разработке, производству, ремонту вооружения и военной техники. Компания известна своей разработкой конструкторской и технологической документации, а также сборкой и производством нового 4-местного, цельнометаллического самолёта F-15F «Сапсан» для тренировки и обучения лётного состава с возможностью выполнения фигур пилотажа.

Удивительно, что разработкой машины занялось непрофильное предприятие. Бронирование же осуществляла одна из нижегородских компаний, благо на поволжье выбо огромный. Достаточно упомянуть компании такие как Армор Групп», «Кольчуга», РИДА, АМЗ и др. Судя по желто-песочному цвету главный адресат вовсе не Россия и первое, что приходит на ум из экспортного потенциала – это Сирия. На этот вывод наталкивает анализ компонентов, компоновка кузова и песчаный цвет. Разработчики утверждают что бронирование обеспечивает защиту класса 6А (защищает от выстрела из винтовки СВД с расстояния 5-10 метров). Отсюда и большая снаряжённая масса в 7,6 т. Грузоподъёмность составляет всего 1,2 т, поэтому экипаж из 10 бойцов в полной выкладке фактически выедает весь запас полной массы.

Конструкция машины не бесспорна и представляет альтернативу бронезащищённой военной технике типа «ГАЗ Тигр». Например, здесь применена зависимая подвеска. Автомобиль «Буран» оснащён 4-цилиндровым рядным дизелем ЯМЗ-534.42 мощностью 133 л.с. (при 2300 мин-1) с крутящим моментом 41,9,4 Н·м (при 2100—2100 мин-1), что по т.з. Должно обеспечивать скорость до 100 км/ч по шоссе. Двигатель оборудован блоком управления, ТНВД и форсунками Robert Bosch GmbH. Нагнетатель Borg Warner S100G. Механическая коробка передач с фрикционным однодисковым сцеплением, в последствии может быть дополнена автоматической трансмиссией.

Судя по габаритам (5810х2260х2350 мм) машину разрабатывали в пику «ГАЗ Тигр». Колея колёс 1820 мм спереди и 1770 мм сзади. При колёсной базе 3770 мм удалось добиться коротких скосов благодаря чему угол подъёма составил 31 град. Поперечный угол крена из-за высокого центра тяжести составил 28 град. Использование мостов ГАЗ позволил обеспечить клиренс в 340 мм, а высокая посадка кузова позволяет брать броды глубиной 1,2 м.

Два топливных бака по 105 л каждый, при среднем потреблении дизельного топлива на 15 л/ 100 км обеспечивают запас хода в 1400 км.

Комментировать ... >>
Loading...