Опубликовано:
Жерар де Рой приготовил сюрприз

На новый «Шёлковый путь» острая борьба будет у команд КАМАЗ, МАЗ, Tatra, Renault и IVECO

Фото Ю. Петрова и А. Еремцова

В Москве закончились административные и технические проверки участников седьмого по счету ралли «Шёлковый путь». Проводились они в самой горячей строительной точке Москвы – в олимпийском комплексе «Лужники» который Правительство нашей столицы активно готовит к предстоящему в 2018 Чемпионату мира по футболу. Но что для раллистов неровная почва – привычная среда, да и, по правде сказать, обе площадки (основная стоянка – Service Park и судейский пункт на площадке перед Малой спортивной ареной) были в полном порядке.

В течение двух дней все без исключения участники гонки, а также сервисные экипажи и водители пресс-каров, на которых по дистанции будут перемещаться журналисты, демонстрировали, что их автомобили соответствуют техническому регламенту, представляли необходимую документацию и устанавливали в кабины предписанные правилами устройства навигации.

Досмотр техники и монтаж дополнительных устройств: Tripy и Iritrack производился на Судейском пункте. Именно через него прошли все спортивные автомобили, и по окончании проверок заняли место в закрытом парке ралли на Васильевском спуске. На торжественный подиум церемонии старта гонки на Красной площади 7 июля автомобили выйдут именно в том виде, в котором они покинули судейскую комиссию.

На всех этапах гонки вести отчёт и представлять «Грузовик Пресс» будет собственный корреспондент журнала Андрей Филиппов Лис командной журналистики – Эрик Хайрулин – самый плодовитый и эффективный пресс-менеджер команды КАМАЗ-МАСТЕР. Для него гонка уже началась

Административные и технические проверки закончились вечером 6 июля, именно тогда стало ясно общее число допущенных к старту экипажей, которые отправятся в одну из самых протяжённых гонок планеты. Маршрут ралли «Шёлковый путь» в 2017 году составит 9599 км, состязания пройдут на территории России, Казахстана и Китая.

Две команды – два лица. Мирная беседа ещё не предвещает жёсткого соперничества КАМАЗа и МАЗа на ралли-рейде «Первый канал» испытывал особый интерес к Айрату Мардееву Владимир Чагин во время интервью китайскому телевидению. Сириль Депре обещал стать самым активным участником пресс-конференции среди иностранных гонщиков. Но к нему нашлось лишь пара дежурных вопросов Жерар Де Рой стал самой популярной фигурой среди китайских корреспондентов для селфи

Для многих эта гонка является тестовой: команда «КАМАЗ-мастер» испытывает новый двигатель, Renault тестирует новую систему турбонаддува, МАЗ, учитывая проблемы прошлого «Дакара» тоже внёс в свои машины много изменений, исходя из этого почти невозможно сказать кто станет победителем. И всё же во всё это новшество закралась ещё одна интрига: дело в том что Жерар де Рой выставил на соревнования теперь уже два капотника и один бескапотный грузовик. И как все понимают, что второй капотник совершенно новый и абсолютно другой. Он построен специально к этой гонке, чтобы протестировать его. Рядом стоящие капотники производили впечатление полной схожести, в реальности же разница между грузовиками колоссальная. От прежнего капотника, неоднократного участника и победителя «Дакара» на новой машине только три похожих узла: часть кабины, капот и, естественно, двигатель – обычный IVECO Cursor 13, которым комплектуются серийные Stralis. У него увеличили мощность до 1000 л.с. и крутящий момент - 5000 Н·м. Грузовик прошел тесты на полигоне во Франции и Марокко, но настоящее испытание его ждет в реальных гоночных условиях Шелкового пути.. Подвеска на новой машине независимая и это может стать решающим фактором в победе команды, ну или её поражения. Это покажет время, которое наступит завтра 7 июля.

Сам Жерар де Рой говоря о новой машине поскромничал: «Думаю, гонка будет отличной, ведь на старт выйдет множество выдающихся гонщиков. По меньшей мере, десять экипажей будут бороться за место в первой тройке. Надеюсь, я буду среди них, но у нас новый грузовик в этом году, и вопрос в том, насколько он надёжен. В любом случае, мы будем бороться изо всех сил».

Разумеется, главным соперником и была, и остаётся команда «КАМАЗ-мастер». Хотя Жерар де Рой отмечал колоссальные успехи команды «МАЗ-СПОРТавто» и серьёзность подготовки к марафону команды Renault, выступающей на  лёгком тактическом полноприводном грузовике «Шерпа».

Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») охарактеризовал предстоящее ралли достаточно доброжелательно: «На предстоящий «Шёлковый путь», как и на любое другое мероприятие, мы настраиваемся очень серьёзно, поскольку каждый раз испытываем колоссальную ответственность. Ралли набирает обороты, в обеих категориях собрались лучшие спортсмены, и категория грузовиков в этом году, наверное, станет даже интереснее – и Жерар де Рой приехал, и Мартин ван ден Бринк, и Алеш Лопрайс. Не сомневаюсь, что борьба получится интереснейшая. А в следующем году организаторы обещают мотозачёт, и «Шёлковый путь» с каждым годом становится всё красочнее и интереснее».

Более настороженную, но всё же позитивную оценку мероприятию дал Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто»): «На «Шёлковый путь» возвращаемся с положительными эмоциями, и даже немного насторожены по отношению к качеству участников в зачёте грузовиков – собрались все сильнейшие команды. Мы ждём упорной и напряжённой борьбы, и надеемся, что сможем составить достойную конкуренцию мировым лидерам этого спорта».

Комментировать ... >>
Loading...