Электромобиль для почты и... перевозки рыбы
В 2011 году федеральный канцлер Германии Ангела Меркель провела консультации и дискуссии с представителями науки, промышленности и политических кругов о приоритете развития электрического автотранспорта в ФРГ. После чего она выдвинула максиму: «К 2020 г. на дорогах Германии будет задействован один миллион электромобилей».
Грандиозные планы правительства, обещавшего всяческую поддержку развития экологического транспорта, предполагают довести число электромобилей в стране к 2030 году аж до шести миллионов. Программа и прогнозы явно утопические. Несмотря на то, что с 2011 года количество электромобилей в Германии увеличилось почти в 15 раз, на 1 января 2017 года их насчитывалось всего 34 022 единицы.
Однако определённые успехи отметить можно. Фирма StreetScooter GmbH, принадлежащая концерну Deutsche Post DHL Group, с 2014 года выпускает на заводе в Ахене электрические развозные фургоны Streetscooter Work, главным образом для нужд концерна – развозки почты. Сейчас уже находятся в эксплуатации 2500 таких почтовых машин в Германии и 250 – в Нидерландах. Единичные экземпляры приобрели городское управление Ахена и некоторые другие государственные структуры.
30 апреля стало известно, что крупный производитель и поставщик рыбных продуктов, компания Deutsche See GmbH, заказала в Ахене первые 80 изотермических фургонов Streetscooter. Модификация оснащена холодильной установкой, питающейся от смонтированных на крыше солнечных батарей. Информацию подтвердил в газете Bild am Sonntag шеф компании Deutsche See Эгберт Мибах (Egbert Miebach): «Концерн Volkswagen за десять лет не смог и, видимо, не захотел удовлетворить нашу потребность в электрических автомобилях для развозки продуктов». Первые продуктовые электрофургоны будут работать в Кёльне, а в дальнейших планах их применение в 20 крупных городах Германии. В планах Deutsche Post DHL Group стояло производство на двух заводах до 10 000 развозных электромобилей в год, однако недавно потребность удвоили. Из намеченного выпуска 20 000 машин в год четверть будет поставляться сторонним покупателям. Эксперты говорят о вызове Немецкой почты крупным автомобильным производителям, но с оговоркой на начавшуюся в ФРГ предвыборную кампанию – правящей коалиции необходимо показать, что планы канцлера хоть как-то проводятся в жизнь.